|
Муниципальное казённое учреждение "Управление по делам ГО и ЧС" г. Гусь-Хрустальный создано и функционирует в целях:
- реализации на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный единой государственной политики в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организации и координации действий Единой Дежурно-Диспетчерской Службы (далее ‑ ЕДДС);
- повышения готовности администрации и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организации работ по улучшению качества обслуживания населения в сфере коммунальных услуг;
- организации работ по привлечению предприятий и организаций всех форм собственности в сфере коммунальных услуг;
- обеспечения оперативного взаимодействия предприятий, организаций и служб города при устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и ликвидация их последствий;
- предоставления информационно-справочных услуг гражданам РФ и юридическим лицам.
Основными направлениями являются:
В области решения задач гражданской обороны:
проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
проведение подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирование и проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования предприятий, организаций и учреждений в военное время;
Организация работы по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
подготовка предложений для принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
разработка предложений по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, контроль за его использованием и восполнением;
планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования предприятий, организаций и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении.
В области жилищно-коммунального хозяйства:
информирование населения по вопросам ЖКХ.
информационное обеспечение управляющих организаций, ТСЖ о состоянии объектов ЖКХ.
прием заявок от населения.
определение исполнителя работ по выполнению поступившей заявки.
передача заявок для исполнения предприятиям и организациям, оказывающим услуги в жилищно-коммунальной сфере, контроль за их исполнением;
подготовка и передача информации о выполнении заявок.
передача и контроль исполнителя оперативных распоряжений и указаний администрации.
подготовка информации о наиболее актуальных обращениях и жалобах жителей.
По линии администрации города:
оповещение о нарушениях в системах жизнеобеспечения города, авариях и чрезвычайных происшествиях.
ежедневная подготовка и организация селекторных совещаний с руководителями предприятий и организаций города.
передача и контроль исполнения оперативных распоряжений и указаний администрации города.
подготовка информации о наиболее актуальных обращениях и жалобах жителей города;
обеспечение дежурства по администрации города в нерабочее время.
участие в системе ЕДДС ‑ 123 по ликвидации аварий, происшествий и их последствий на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
координация взаимодействия предприятий и организаций по ликвидации аварий и их последствий на объектах городского хозяйства.
прием заявок и обращений от населения и организаций всех форм собственности по вопросам содержания и эксплуатации объектов городского хозяйства.
определение исполнителя работ по поступившим заявкам, передача их по принадлежности и контроль исполнения.
ежедневный сбор, обработка и передача информации:
- о состоянии городского хозяйства;
- о нарушениях эксплуатации городских инженерных коммуникаций;
- о состоянии транспортных коммуникаций муниципального образования город Гусь-Хрустальный;
- о состоянии тротуаров и пешеходных переходов, количестве травм, полученных населением в результате их неудовлетворительного содержания;
- о недопоставках жилищно-коммунальных услуг для производства перерасчета.
диспетчеризация движения городского общественного транспорта.
организация взаимодействия ГИБДД с предприятиями и организациями обеспечивающими безопасность дорожного движения.
прием от населения информации о местах нахождения лиц без определенного места жительства и передача информации милиции и службам социальной защиты.
Муниципальное казённое учреждение "Управление по делам ГО и ЧС" г. Гусь-Хрустальный в соответствии с поставленными перед ним целями осуществляет следующие основные функции:
Разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.
Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности, принимает меры по ее совершенствованию.
Осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил объектовых и территориального звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности предприятий и организаций, принимает меры по ее совершенствованию;
координирует в установленном порядке деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований, служб ГО и организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории МО г. Гусь-Хрустальный ( далее ‑ территории города);
Организует и осуществляет в установленном порядке:
проведение мероприятий по всестороннему обеспечению сил гражданской обороны, городского звена областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (городского звена РСЧС);
проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах территории города;
оперативное дежурство и постоянный контроль за обстановкой в городе по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляет доклады по существующей схеме;
проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, снижение тяжести последствий на население, экономику и инфраструктуру города;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля за радиационной, химической и бактериологической обстановкой в городе в мирное и военное время в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска;
сбор, анализ и представление главе города информации о чрезвычайных ситуациях, имевших место в городе;
привлечение предприятий, организаций и учреждений к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оповещение руководителей предприятий и организаций, а также информирование населения о возникновении (об угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, и ходе ликвидации их последствий;
проведение учебно-методических сборов с руководящим составом гражданской обороны города и городского звена РСЧС;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
правовое и информационное обеспечение деятельности структурного подразделения;
работа по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Осуществляет контроль за:
деятельностью структурного подразделения;
осуществлением мер направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально ‑ технических, продовольственных, медицинских и других средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально-опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведение мероприятий по светомаскировке;
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил и средств городского звена РСЧС к действии при их возникновении;
разработкой и организацией предприятиями мероприятий по гражданской обороне, защите населений и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью городского звена РСЧС, аварийно ‑ спасательных формирований, в том числе осуществляющих хранение и транспортировку нефтепродуктов, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Участвует в установленном порядке:
в проведении согласования строительных документов, проектов строительства и реконструкции объектов и коммуникаций в части соблюдения требования норм инженерно ‑ технических мероприятий гражданской обороны, обеспечения безопасной эксплуатации потенциально опасных объектов экономики и производств;
в разработке и реализации целевых городских программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняет функции заказчика при реализации работ по совершенствованию городского звена РСЧС;
в разработке мобилизационного плана города на расчетный год в части касающейся мероприятий гражданской обороны;
в согласовании планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН);
в согласовании паспортов безопасности опасных объектов.
Участвует в подготовке предложений:
по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
по развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
по привлечению сил и средств городского звена РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
по совершенствованию, поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
по использованию резервов финансовых и материальных ресурсов администрации города, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Осуществляет организационно ‑ методическое руководство:
с предприятиями и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечивает в пределах своей компетенции:
готовность органов повседневного управления городского звена РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и эвакуационной комиссии администрации города;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненных работников.
Представляет главе города материалы ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
Распространяет в городе передовой опыт решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, способов действий при выполнении задач мирного и военного времени.
Наверх
|