Приложение
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования город Гусь-
Хрустальный Владимирской области
от 22.05.2024 № 23/6
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе записи актов гражданского состояния
администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Отдел записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, сокращенное наименование - отдел ЗАГС администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - Отдел ЗАГС), является структурным подразделением администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - администрация города) с правами юридического лица.
1.2. Отдел ЗАГС реализует государственную политику в сфере регистрации актов гражданского состояния по полномочиям, переданным администрации города, и осуществляет исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - установленная сфера деятельности).
1.3. Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; федеральными конституционными законами; федеральными законами; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Уставом Владимирской области; законами Владимирской области; указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - глава города), нормативными правовыми актами администрации города; Уставом муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, решениями Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, настоящим Положением об отделе записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее — Положение), другими нормативными правовыми актами, организационно-методическими указаниями, регламентирующими деятельность органов ЗАГС.
1.4. Отдел ЗАГС имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Владимирской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.5. В своей деятельности Отдел ЗАГС подчиняется главе муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, должностному лицу в соответствии с решением Совета народных депутатов «Об утверждении структуры администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
1.6. Отдел ЗАГС вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество закрепляется за Отделом ЗАГС на праве оперативного управления.
1.7. Юридический адрес и местонахождение Отдела ЗАГС: 601505 Владимирская область г. Гусь-Хрустальный ул. Димитрова д.31.
2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ЗАГС
2.1. Целью деятельности Отдела ЗАГС является: обеспечение выполнения государственной регистрации актов гражданского состояния.
3. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА ЗАГС
Отдел ЗАГС осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
3.1. Организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
3.2. Обеспечивает соблюдение законодательства при регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства;
3.3. Обеспечивает сохранность и своевременного пополнения архивного фонда записей актов гражданского состояния, а также электронной базы данных записей актов гражданского состояния муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
3.4. Осуществляет меры по противодействию коррупции.
4. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ЗАГС
Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие функции:
4.1.Осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории города: рождения, заключения браков, расторжения браков, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти;
4.2. В установленном законодательством порядке вносит изменения, дополнения и исправления в записи актов гражданского состояния, аннулирует записи актов гражданского состояния, восстанавливает утраченные записи;
4.3. Выдаёт повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в случаях, установленных действующим законодательством;
4.4.Обеспечивает возможность получения заявителями государственных услуг в электронном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.5.Запрашивает в установленном порядке у государственных органов, других организаций и физических лиц необходимые для исполнения своих полномочий информацию и материалы;
4.6. Предоставляет услуги по оказанию международной правовой помощи по истребованию и пересылке документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории и на территорию государств-членов Содружества Независимых государств, стран Балтии;
4.7. Обеспечивает организационные и технические меры для защиты персональных данных, принадлежащих физическим лицам - гражданам Российской Федерации, а также гражданам иностранных государств и лицам без гражданства, в отношении которых производится регистрация актов гражданского состояния, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий, в том числе при трансграничной передаче персональных данных на территории иностранных государств;
4.8. Осуществляет функции муниципального заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
4.9. Выполняет в установленном порядке мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
4.10.Обеспечивает надлежащее хранение и использование бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, актовых книг, справок, заявлений, иной необходимой для работы документации и документов, сформированных ранее в процессе деятельности отдела ЗАГС;
4.11.Осуществляет формирование и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
4.12. Создает электронный архив записей актов гражданского состояния;
4.13.Составляет статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния по Отделу ЗАГС и обеспечивает её предоставление в установленные сроки в уполномоченные органы;
4.14.Составляет отчетность о расходовании субвенции и обеспечивает её предоставление в установленные сроки в вышестоящие органы; 4.15.Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела ЗАГС;
4.16.Взаимодействует с органами власти, другими организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, связанным с предоставлением информации о регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.17.Обеспечивает доступ к информации о деятельности Отдела ЗАГС в соответствии с действующим законодательством;
4.18.Проводит работу по разъяснению действующего законодательства в установленной сфере деятельности;
4.19.Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Отдела ЗАГС, представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию;
4.20.Вносит главе города предложения об улучшении условий работы Отдела ЗАГС, обеспечении его надлежащими помещениями, соответствующими требованиям проведения государственной регистрации актов гражданского состояния и хранения архивного фонда;
4.21. Организует прием граждан по личным вопросам (так же иностранных граждан)
4.22.Разрабатывает и осуществляет меры по внедрению в деятельность Отдела ЗАГС достижений научно-технического прогресса, способствующих повышению уровня оперативности и эффективности работы, связанной с регистрацией актов гражданского состояния;
4.23.Организует и проводит мероприятия по внедрению в быт граждан (так же иностранных граждан) новых и совершенствованию традиционных форм гражданских обрядов (в том числе торжественных), связанных с вступлением в брак, рождением, свадебным юбилеем;
4.24.Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, нормативными правовыми актами и организационно-методическими указаниями, регламентирующими установленную сферу деятельности.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ ЗАГС
5.1.Финансирование Отдела ЗАГС осуществляется за счет средств субвенции, предоставленной бюджету муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области из регионального фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета. Администрация города имеет право дополнительно использовать собственные финансовые и материальные средства для осуществления государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния в случаях и порядке, предусмотренных Уставом города.
5.2.Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Отдела ЗАГС осуществляют соответствующие органы и структурные подразделения администрации города, а также другие организации на договорной основе.
5.3.Структура и штатное расписание Отдела ЗАГС утверждаются постановлением главы города.
5.4.Отдел ЗАГС возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой города в соответствии с действующим законодательством. Назначение и освобождение от должности начальника Отдела ЗАГС осуществляются по представлению заместителя главы администрации города, курирующего данное направление и согласовывается с Министром Министерства по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области.
5.5. Начальник Отдела ЗАГС:
5.5.1.Руководит деятельностью Отдела ЗАГС, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несёт персональную ответственность за результаты работы Отдела ЗАГС;
5.5.2.Распределяет обязанности между сотрудниками Отдела ЗАГС;
5.5.3.Утверждает должностные инструкции сотрудников;
5.5.4. Организует проведение аттестации и квалификационного экзамена сотрудников;
5.5.5. Ведёт прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Отдел ЗАГС, принимает меры к их своевременному рассмотрению;
5.5.6. Планирует деятельность Отдела ЗАГС;
5.5.7. Направляет в необходимых случаях сотрудников для участия в мероприятиях, связанных с решением вопросов в установленной сфере деятельности;
5.5.8. Согласовывает в пределах своей компетенции проекты документов администрации города;
5.5.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Отдела ЗАГС;
5.5.10.Издает приказы в пределах своей компетенции;
5.5.11.Вносит главе города предложения по совершенствованию структуры и штатов Отдела ЗАГС, согласованные с должностным лицом в соответствии с решением Совета народных депутатов «Об утверждении структуры администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
5.5.12.Принимает на работу в Отдел ЗАГС сотрудников и увольняет;
5.5.13.Командирует сотрудников для осуществления функций Отдела ЗАГС;
5.5.14.Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Отдел ЗАГС;
5.5.15.Обеспечивает соблюдение в Отделе ЗАГС правил внутреннего трудового распорядка;
5.5.16.Принимает решения о поощрении сотрудников, применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
5.5.17.Непосредственно выполняет поручения главы города и должностного лица в соответствии с решением Совета народных депутатов «Об утверждении структуры администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
5.5.18.Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностными обязанностями.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА ЗАГС
И ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
ИХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ
6.1. Персональная ответственность сотрудников Отдела ЗАГС закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством.
6.2.Действия (бездействие) и решения сотрудников обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Отдел ЗАГС и (или) в администрацию города.
6.3.В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения:
- сотрудников – начальнику Отдела ЗАГС,
- начальника Отдела ЗАГС – главе города.
6.4.Действия (бездействия) и решения сотрудников обжалуется в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА ЗАГС
Реорганизация и ликвидация Отдела ЗАГС осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.