Заключение по результатам экспертной оценки
последствий принятия решения о реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 12» город Гусь-Хрустальный Владимирской области
27.01.2023 № 01-09/1
Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и подготовке ею соответствующих заключений (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Сметанкина С.Г., заместитель главы администрации по социальным вопросам.
Заместитель председателя комиссии: Цветкова О.Н., заместитель главы администрации по финансам, начальник финансового управления.
Секретарь комиссии: Денисова О.Н., консультант, юрист управления образования.
Члены комиссии:
-Демиденко С.Е., директор МКУ «Управление имущества, землеустройства архитектуры»;
-Коробова Н.П., председатель Гусь-Хрустальной городской профсоюзной организации;
-Кустарова В.А., председатель комитета по культуре и туризму;
-МайороваТ.В., начальник МКУ «ЦБ по обслуживанию учреждений образования»:
-Причепа Т.В., начальник управления образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный;
-Северина Н.А., заведующий отделом общего и дополнительного образования и воспитания.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением департамента образования администрации Владимирской области от 29.12.2016 № 10 «Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, а также о реорганизации или ликвидации образовательной организации», Уставом муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, постановлением главы города от 06.05.2011 № 278 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования город Гусь-Хрустальный, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений», постановлением администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 20.12.2022 № 330 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 25.02.2021 № 107 «О Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и подготовке ею соответствующих заключений», Комиссия составила настоящее заключение по оценке последствий принятия решения о реорганизации Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12» (далее – МБДОУ № 12) в форме присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33» (далее – МБДОУ № 33) с целью создания эффективной образовательной среды, способствующей повышению качества предоставляемых населению услуг.
Необходимость и целесообразность реорганизации заключается в объединении кадровых и материальных ресурсов образовательных организаций, находящихся в одном жилом микрорайоне города, усовершенствования механизма материально-технического оснащения за счет перераспределения материально-технических ресурсов внутри организации, повышении эффективности использования имущественного комплекса.
Реорганизация МБДОУ № 12 путем присоединения к нему МБДОУ № 33 приведет к экономии и снижению неэффективных расходов бюджетных средств, повышению эффективности использования муниципальной собственности, оптимизации штатно-организационной структуры, сокращению штатной численности административно-управленческого персонала.
Критерии оценки последствий принятия решения о реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный:
1.Предоставление обучающимся, проживающим на территории расположения реорганизуемых образовательных организаций, гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами.
Реорганизация в форме присоединения не окажет отрицательного влияния на качество предоставляемых образовательных услуг. Присоединение позволит сконцентрировать материальные, финансовые, управленческие, кадровые ресурсы для повышения качества образования.
Образовательный процесс в основном и в присоединяемом учреждении по месту их нахождения сохраняется. Возможность получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством требованиями и потребностями населения сохраняется.
Укомплектованность МБДОУ № 12 педагогами-специалистами (старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед) позволит осуществить качественное психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в целом и всех участников образовательных отношений.
2.Территориальная доступность получения образовательных услуг.
Реорганизуемые образовательные организации продолжат предоставление образовательных услуг детям как единое юридическое лицо - МБДОУ «Детский сад № 12» в объеме не менее чем объем услуг, предоставляемых до принятия решения о реорганизации, в прежнем месте нахождения, а именно:
-здание № 1: 601503 Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, ул. Маяковского, дом 12,
-здание № 2: 601503 Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, ул. Маяковского, дом 13.
В связи с осуществлением образовательной деятельности по двум адресам перевод воспитанников в другую дошкольную образовательную организацию не требуется.
Права воспитанников на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования не нарушаются.
3.Прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизованной образовательной организации.
Реорганизация не повлечет снижение количества мест в дошкольных образовательных организациях. После реорганизации МБДОУ № 12 продолжит предоставление образовательных услуг обучающимся, проживающим на закрепленной за учреждениями территории.
Проектная мощность МБДОУ № 12 составляет 12 групп, рассчитанных на 260 мест. На сегодняшний день в учреждении функционирует 5 групп для детей в возрасте от 1-го года до 7-ми лет, которые посещают 116 детей. Семь групп не функционируют по объективной причине – снижение количества контингента дошкольного возраста.
Проектная мощность МБДОУ № 33 составляет 6 возрастных групп, рассчитанных на 130 мест. В настоящее время в учреждении функционирует 5 возрастных групп для детей в возрасте от 1-го года до 7-ми лет, которые посещают 104 ребенка. Одна группа закрыта по объективной причине – снижение количества контингента дошкольного возраста.
После реорганизации в МБДОУ № 12 будут функционировать 10 возрастных групп, в них воспитываться 220 детей возрасте от 1-го года до 7-ми лет. В дальнейшем в МБДОУ № 12 может произойти еще уменьшение количества групп и контингента детей. Свободные групповые комнаты и другие помещения МБДОУ № 12 позволят расширить спектр предоставляемых образовательных услуг, в том числе дополнительных платных услуг, так как МБДОУ № 12 имеет лицензию на предоставление дополнительных платных услуг детям и взрослым и осуществляет эту деятельность в соответствии с лицензией.
В условиях подушевого финансирования у руководителя ДОО с большим числом групп есть возможность направлять средства на укрепление материальной базы, внедрение инновационных технологий и пр.
4.Соблюдение прав обучающихся и работников.
Комиссия установила, что реорганизация муниципальных дошкольных образовательных организаций не повлечет отрицательные последствия для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболевания у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Реорганизация будет осуществлена в соответствии с действующим законодательством. Права обучающихся и работников образовательных организаций будут соблюдены в полном объеме.
5.Имущество присоединяемого учреждения.
В результате реорганизации основные средства и имущество, находящееся на праве оперативного управления МБДОУ № 33 передаются в оперативное управление МБДОУ № 12.
6.Экономический эффект.
Экономический эффект предполагается достичь за счет структурно-организационных изменений и при оптимизации сети составит в год – 1227 тыс. рублей.
До реорганизации количество штатных единиц МБДОУ № 12 составляет – 26 единиц, в том числе административные работники, педагогические работники и вспомогательный персонал, МБДОУ № 33 – 21 единица. В ходе реорганизации из действующего штатного расписания МБДОУ № 33 будут выведены ставки: заведующего, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, делопроизводителя, подсобного рабочего, рабочего по комплексному обслуживанию здания. Все работники будут трудоустроены. Дополнительно будет введена ставка заведующего хозяйством (завхоз). Таким образом, выведено будет 4,5 ставок, общая штатная численность реорганизованной образовательной организации составит 43,5 единицы (ставок).
Реорганизация учреждения не повлечет дополнительных расходов из местного бюджета. Напротив, позволит незначительно сократить расходы из средств местного бюджета за счет следующих проведенных мероприятий:
-сокращения штатных единиц;
-отказ от обслуживания защищенного канала АИС «Электронный детский сад» в одном из здания реорганизованного МБДОУ № 12, связанного с организацией электронного учета детей, нуждающихся в предоставлении услуг дошкольного образования;
-отказ от платной услуги АИС «Платформа сайтов 33» в одном из здания реорганизованного МБДОУ № 12;
-отсутствие необходимости оборудования медицинского кабинета в здании МБДОУ № 33, так как имеется лицензированный медицинский кабинет на базе МБДОУ № 12;
-закрытие прачечной на базе МБДОУ № 12;
-отсутствие необходимости оборудования доступной среды в здании МБДОУ № 33;
-оказание дополнительных образовательных услуг по различным направлениям детям и взрослым.
Последствия реорганизации:
1.В результате реорганизации образуется одно юридическое лицо: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12», расположенное по адресу: 601503, Владимирская область, город Гусь- Хрустальный, ул. Маяковского, дом 12.
Учредитель: Администрация муниципального образования город Гусь- Хрустальный Владимирской области.
2.Воспитанники реорганизованного учреждения (МБДОУ № 12) продолжат обучение в зданиях по прежним адресам:
-здание № 1: 601503, Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, ул. Маяковского, дом 12,
-здание № 2: 601503, Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, ул. Маяковского, дом 13.
3. Реорганизация МБДОУ позволит:
-обеспечить продолжение предоставления и получения образования, уровень и качество которого будет соответствовать требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
-обеспечить завершение воспитанниками обучения в образовательной организации, предлагаемой к реорганизации;
-обеспечить продолжение осуществления видов деятельности, реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации;
-объединить кадровые и материальные ресурсы в целях расширения спектра образовательных услуг и повышения их качества (объединенные ДОО с большой территорией и инфраструктурой, штатом воспитателей и узкопрофильных специалистов позволят в полном объеме удовлетворить растущие запросы родителей, желающих повысить общий уровень развития детей, раскрыть их способности, подготовить к обучению в школе);
-повысить эффективность работы педагогического состава, а также административно-управленческого аппарата;
-повысить эффективность использования бюджетных средств, муниципальной собственности в образовательной сфере.
Комиссия установила, что реорганизация муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» не окажет отрицательного воздействия на обеспечение жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления обучающихся и условия труда работников МБДОУ.
Заключение: считать решение о реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» целесообразным и возможным.
Председатель Комиссии: |
________________ |
С.Г. Сметанкина |
Заместитель председателя Комиссии: |
________________ |
О.Н. Цветкова |
Секретарь Комиссии: |
________________ |
О.Н. Денисова |
Члены Комиссии: |
________________ |
С.Е. Демиденко |
|
________________ |
Н.П. Коробова |
|
________________ |
В.А. Кустарова |
|
________________ |
Т.В. Майорова |
|
________________ |
Т.В. Причепа |
|
________________ |
Н.А. Северина |
|
|
|