ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
На портале Госуслуг запущен новый сервис «жизненная ситуация» для защиты от мошенников
21 мая 2025

RSS
На портале Госуслуг запущен новый сервис «жизненная ситуация» для защиты от мошенников
Новый сервис предназначен для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в сети, и для пользователей, желающих повысить цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками.Сервис объединяет комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале Госуслуг инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе. Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками. Созданы подробные инструкции на разные случаи – например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников: представлен каталог наиболее распространённых алгоритмов мошенничества.
С помощью нового сервиса граждане также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности.
«Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы. Он создаёт комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», – отметил заместитель Председателя Правительства РФ – руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Напомним, с начала этого года был принят правительственный пакет мер, включающий 30 инициатив по защите граждан от киберпреступников. Поправки в законодательство вводят идентификацию пользователей связи, маркировку звонков, а также запрещают сотрудникам госорганов, банков и операторов связи взаимодействовать с гражданами через мессенджеры.
Новый сервис «жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей» и нацпроекта «Экономика данных».