Дорога без опасности: о профилактике детского травматизма
Детский дорожно-транспортный травматизм особый вид ДТП, за которым ведется особый контроль, - поясняет начальник Отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Гусь-Хрустальный» майор полиции Сергей Богданов.
Только с начала текущего года на территории города Гусь-Хрустального и Гусь-Хрустального района зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, в результате которых 2 несовершеннолетних пассажира, 1 ребенок пешеход и 1 ребенок водитель мототранспорта получили телесные повреждения.
С наступлением весенне-летнего сезона на дорогах с каждым днем можно увидеть все больше водителей скутеров, мопедов, питбайков, которые ежегодно становятся серьезной проблемой не только для сотрудников Госавтоинспекции, но и других участников дорожного движения. И в первую очередь, это подростки, не достигшие 16 лет, те, кому по закону еще запрещено садиться за руль транспортного средства. Несовершеннолетние подростки, не имеющие права управления и опыта вождения, не знают правил дорожного движения, и в силу своего возраста не представляют страшных последствий, которые могут произойти в результате ДТП, - констатирует начальник ГАИ.
В прошлом году на территории города Гусь-Хрустального и Гусь-Хрустального района зарегистрировано 22 дорожно-транспортных происшествия с участием водителей мототранспортных средств, при которых 2 погибло, 34 получили телесные повреждения различной степени тяжести, из них 9 несовершеннолетних детей.
С начала текущего года с участием водителей мототранспорта зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий, при которых 2 человека погибло, 4 человека получили телесные повреждения различной степени тяжести, из них 1 несовершеннолетний ребенок.
Как показывает практика, в большинстве случаев именно родители приобретают своему ребенку опасные игрушки в виде мопедов, мотоциклов, скутеров, в том числе питбайки, тем самым подвергая жизнь и здоровье, не только собственного ребенка, но и других участников дорожного движения, смертельной опасности.
Начальник Госавтоинспекции напоминает основные правила использования мопедов, мотоциклов, а также правила использования велосипедов и средств индивидуальной мобильности:
- управлять мопедом и скутером, а также мотоциклом с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, можно только с 16-летнего возраста, при этом предварительно необходимо пройти обучение в автошколе, сдать экзамен и получить водительское удостоверение категории «А.1 или М»;
- водитель мототранспорта обязательно должен знать и соблюдать Правила дорожного движения;
- выезжая на мотоцикле, мопеде или скутере на проезжую часть, двигаться нужно по правой стороне проезжей части дороги;
- ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме.
Сергей Александрович поясняет, что при задержании подростка, управляющего мотоциклом, скутером или мопедом без водительского удостоверения, его отстраняют от управления, а мототранспорт помещают на специализированную стоянку. Материалы дела передают в подразделение по делам несовершеннолетних. В подобных случаях родители подвергаются административному штрафу по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних», а также за передачу управления лицу, не имеющему права управления транспортными по ч.3 ст.12.7 КоАП РФ, на родителей может быть наложен штраф в размере 30 000 рублей. Если ребенку уже исполнилось 16 лет, он подлежит административной ответственности на общих основаниях. За управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.
Важно знать, что если в результате действий несовершеннолетнего водителя произойдет ДТП, участникам которого будет причинен тяжкий вред здоровью или смерть, виновное лицо будет привлечено к уголовной ответственности по статье 264 УК РФ.
Статья 264 УК РФ - эта статья, по которой может быть осужден и любой несовершеннолетний водитель в возрасте от 16 лет, ставший причиной ДТП, последствия которого – тяжкий вред здоровью или смерть пострадавших.
Уважаемые родители! Приобретая мопед, скутер или мотоцикл своим детям, задайте себе вопрос: «Что важнее, мопед для вашего чада или здоровый и живой ребенок для вас?
Такой подарок - это не демонстрация ваших финансовых возможностей, это большая ответственность! Одно дело, когда за рулем находится человек, реально оценивающий дорожную обстановку, не позволяющий себе лихачества, и совсем другое, когда скутером управляет подросток, которому хочется промчаться, что называется «с ветерком», стараясь демонстрировать свое «мастерство» вождения перед сверстниками.
В силу своих возрастных особенностей дети недооценивают опасности, которая может ожидать их на дороге.
Именно родители должны предостеречь своих детей от возможной трагедии.
Откажитесь от покупки мототехники – сохраните жизнь и здоровье детям!!!
Что касается велосипедов:
1. Одно из главных правил управлять велосипедом на дороге может быть ребенок, достигший 14 лет.
2. До 14 лет на велосипеде ребенок может передвигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
3. Велосипед должен иметь исправные тормоза, звуковой сигнал и световозвращатели.
4. Запрещена езда на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства, перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест, пересекать дорогу по пешеходному переходу.
Всем велосипедистам, не зависимо от возраста, необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Взрослые, приобретая ребенку велосипед, должны помнить, что берут на себя ответственность за обучение своих детей навыкам управления, правилам дорожного движения, а также за поведение детей на улице и за безопасность ребенка на дорогах.
Уважаемые родители! Госавтоинспекция просит не оставлять на улице без присмотра юных велосипедистов, регулярно проводить с ними беседы о соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улично-дорожной сети.
Что касается средств индивидуальной мобильности:
Количество электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности растет огромными темпами. Лица, передвигающиеся на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), не знают Правил дорожного движения, подвергают опасности не только свою жизнь, но и других участников дорожного движения.
«Средство индивидуальной мобильности» - это транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Средства индивидуальной мобильности являются транспортными средствами, а это означает, что все пункты ПДД, в которых используется термин «транспортное средство», относятся и к СИМ.
На СИМах нельзя передвигаться вдвоем, они предназначены только для индивидуального передвижения человека.
Переезжать дорогу по пешеходному переходу на СИМах нельзя, также как и на велосипедах. К сожалению, многие пренебрегают этим правилом, поэтому хочется напомнить его взрослым и попросить объяснить своим детям. Переход предназначен для пешеходов, то есть перед пешеходным переходом вы обязаны спешиться.
Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.
Места для движения на средствах индивидуальной мобильности:
- дети до 7 лет, должны двигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Но только в сопровождении взрослых.
- дети и подростки от 7 до 14 лет, должны двигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
- подростки старше 14 лет и взрослые, в первую очередь, согласно Правил дорожного движения, должны передвигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, в велосипедной зоне или по полосе для велосипедистов. Иные места для движения разрешается использовать только при отсутствии первоочередных.
Если велодорожек нет, передвигаться на СИМах можно по обочине, тротуару, пешеходной дорожке, в пешеходной зоне или по проезжей части.
Что касается передвижения в пределах пешеходных зон и тротуаров, то масса СИМ не должна превышать 35 кг. Также двигаться по тротуару можно, если сопровождаешь ребенка до 14 лет на велосипеде или электросамокате. Преимущество в движении по тротуару остается за пешеходами. Поэтому, если при движении на СИМах создаются помехи пешеходам, то необходимо спешиться или замедлиться до скорости движения пешеходов.
Двигаться по правому краю проезжей части можно, если скорость движения на дороге ограничена 60 км/ч, а также движение велосипедистов. При этом СИМ должно быть оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.
Нарушение Правил дорожного движения лицом, использующим для передвижения СИМ, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, квалифицируется по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ, а совершенное в состоянии опьянения - по ч. 3 данной статьи, и повлечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей в первом случае и от 1 000 до 1 500 рублей во втором случае.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на территории города Гусь-Хрустального и Гусь-Хрустального района в преддверии летних каникул до 31 мая 2024 года будут проводиться широкомасштабные профилактические мероприятия по стабилизации аварийности с участием несовершеннолетних. В рамках которых, сотрудники Госавтоинспекции совместно с управлением образования и молодёжной политики, общественными объединениями проводят лекции, тематические встречи с детьми, родительской аудиторией и педагогами.
МО МВД России «Гусь-Хрустальный».
Автор фото: KatarzynaBialasiewicz. Источник: Getty Images/iStockphoto.