Будьте бдительны: не сообщайте свои данные мошенникам
Госуслуги надёжно защищены. Злоумышленник может получить доступ к аккаунту только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию. Берегите свои данные, будьте внимательны.
1. Не сообщайте сведения для входа телефонным мошенникам.
Если вам позвонили, представились сотрудником Госуслуг и запросили код, положите трубку — это мошенники. Представители портала никогда не звонят и не запрашивают логин, пароль и код подтверждения из СМС или специального приложения (ТОТР-код).
Сообщить о подозрительном звонке с узнаваемого номера можно на Госуслугах vk.cc/cvGO7n.
2. Пользуйтесь только официальными сайтами и приложениями.
- Если вас просят обновить какие-либо сведения, не переходите по предложенным ссылкам. Для получения ваших данных мошенники могут использовать фишинговые vk.cc/cvGO3p страницы. Они очень похожи на настоящие. Зайдите на официальный сайт или свяжитесь с организацией напрямую другим способом и уточните информацию.
- Внимательно изучайте адрес страницы, на которой вводите данные. Единственно верный адрес Госуслуг — gosuslugi.ru.
- Устанавливайте приложение Госуслуг только из официальных магазинов — RuStore vk.cc/ckc3My, Google Play vk.cc/5vli9G, App Store vk.cc/9H6Wq2 и AppGallery vk.cc/clCJ3a.
Сообщить о фишинговом сайте можно на Госуслугах vk.cc/cvGNOw.
3. Защитите свой аккаунт на Госуслугах.
- Придумайте сложный пароль, используйте его только на портале Госуслуг и периодически меняйте.
- Подключите двухфакторную аутентификацию, если её у вас ещё нет. Это повышает безопасность данных. На Госуслугах её уже используют 80 млн человек, это 70% пользователей портала.
Три варианта защиты:
- код из СМС;
- одноразовый код из специального приложения (ТОТР);
- вход по биометрии.
Вы можете использовать любой из этих вариантов.
Никому и никогда не сообщайте пароль и сведения о втором факторе защиты.
Как подключить vk.cc/cvGNKE второй фактор, и что делать vk.cc/csCkOv, если мошенники получили доступ к аккаунту.