Цикл семинаров, посвященных вопросам формирования функциональной грамотности
Текущий учебный год объединил педагогические коллективы школ города одной проблемной темой - как организовать образовательный процесс в школе для успешного формирования функциональной грамотности современных школьников.
Эта тема во все времена была основной в деятельности учителя. Но на современном этапе появились новые задачи, успех решения которых во многом зависит от понимания и профессиональной деятельности учителя.
Чтобы ответить на возникающие вопросы педагогов, поделиться лучшими педагогическими находками, в апреле этого года на базе образовательных учреждений были проведены семинары для различных категорий педагогов школ города. Семинары были организованы в "Истоке", школе №2 и школе №16.
Тематика семинаров и формы их проведения были разнообразными, но все они были объединены единым подходом к организации – практическая направленность для педагогов-участников данных мероприятий.
Так, в Детском центре «Исток» педагоги смогли познакомиться с педагогическими технологиями.
Педагоги дополнительного образования - Владислав Фролов, Полина Балашова, Юлия Севидова, Виктория Ястребова в увлекательной форме представили мастер-классы по организации работы с детьми в развитии творческих способностей, креативного мышления, социальной грамотности в рамках реализации программ дополнительного образования на специально организованных занятиях и в воспитательной работе.
В ходе семинара педагогам был представлен опыт управленческой деятельности по созданию условий для развития как педагогов, так и обучающихся. В выступлениях директора ДЦ «Исток» Аллы Рыбиной, заместителей директора Екатерины Ивановны и Елены Виноградовой были раскрыты виды и формы деятельности педагогического коллектива по реализации основных задач в работе с обучающимися по достижению современного качества образования, составляющим которого является функциональная грамотность.
В школе №2 педагоги стали участниками методического квеста «По Пушкинским местам». Основной задачей данного мероприятия стало практическое освоение методических приемов по разработке и составлению интегрированных задач на основе единого текста- произведений А.С. Пушкина. Педагоги из разных школ города – учителя физики, математики, биологии, иностранного языка, русского языка и литературы, истории и обществознания, географии, информатики, начальных классов были распределены на 5 команд. Участникам квеста было предложено на основе художественных произведений А.С. Пушкина составить задания, проверяющие знания обучающихся по предметным областям - математика, физика, биология, география, история.
По итогам работы лучшей командой набравшей максимальное количество баллов, были признаны учителя - Анастасия Чеснова, учитель физики, заместитель директора школы №3, Инна Парменова, учитель английского языка, заместитель директора школы №7, Елена Еремина, учитель русского языка и литературы школы №7, Татьяна Кузнецова, учитель географии школы №4, Алёна Филоненко, учитель истории и обществознания школы №4. А лучшими знатоками произведений А.С. Пушкина и активными участниками квеста признаны – Арина Карасева, учитель истории и обществознания школы №1 и Инна Парменова, учитель английского языка школы №7. Участники команд были награждены почетными грамотами, а активные участниками - символом мудрости Совой.
Авторами-разработчиками данного мероприятия стали - Татьяна Федотова, заместитель директора по учебной работе, Наталья Мироедова, директор школы, учитель географии, Алексей Сафронов, учитель истории и обществознания, Екатерина Пискунова, учитель русского языка и литературы, Алла Николаева, учитель физики школы №2.
В завершении методического квеста лучшие знатоки и авторы-разработчики были награждены почетными грамотами .
С первым успешным опытом внедрения технологий, направленных на формирование читательской компетенции и информационной грамотности обучающихся, педагоги школ города познакомились на семинаре в школах №16 и №13.
Участники семинара с первых минут смогли окунуться в практико-ориентированное мероприятие- знакомство с технологиями работы с обучающимися на уроках и во внеурочной деятельности.
Организаторы семинара творчески подошли к представлению успешных практик организации работы с детьми и начальной и основной школы. Вера Трифонова, учитель биологии, химии и географии школы №13 представила опыт разработки заданий для подготовки обучающихся к основному государственному экзамену, поделилась приемами работы с учениками на уроке по формированию функциональной грамотности, интегрируя полученные знания по биологии, географии и химии. Учитель истории и обществознания школы №16 Алексей Зиновьев в творческой лаборатории продемонстрировал возможности геймификации, как технологии в работе с деть по реализации программы внеурочной деятельности « Финансовая грамотность».
Участники семинара смогли ответить на вопрос- как отличить факт от фейка?. О возможностях применения фактчекинга в работе с учениками на занятиях внеурочной деятельности в увлекательной форме с применением ИКТ технологий рассказали Марина Юматова, учитель начальных классов школы №16 и Елена Миронова, заместитель директора школы №16.
А на мастер-классе Ирины Коробовой, учителя начальных классов школы №13,педагоги ознакомились со способом формирования читательской компетентности учащихся начальных классов работая с текстом художественного произведения.
В творческой форме была организована встреча гостей и представление теоретического материала семинара- участники семинара освоив технологию критического мышления, на практике ознакомились с традициями русского и китайского чаепития. Директора школ - Ирина Спихина и Светлана Коняева в своих выступлениях раскрыли управленческие аспекты организации работы школы по формированию компетенций 21 века.
По материалам Управления образования.