Почему надо актуализировать сведения по ранее учтенным объектам недвижимости?
Управление Росреестра по Москве в ходе реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 года №518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу 29 июня 2021 года, проводит государственную регистрацию ранее возникших прав, а также устраняет дублирующие сведения. В совокупности работа направлена на сокращение количества объектов недвижимости в ЕГРН без зарегистрированных прав.
«Меры по выявлению ранее учтенных объектов полезны в первую очередь собственникам квартир, потому как до тех пор, пока сведения об объекте недвижимости не актуализированы – правообладатель не может распоряжаться своим имуществом. К тому же подача документов и внесение сведений в реестр осуществляется бесплатно», — комментирует Игорь Майданов, руководитель Управления Росреестра по Москве.
Несмотря на то, что реализация положения не требует дополнительных действий со стороны правообладателей ранее учтенных объектов недвижимого имущества, при желании собственники могут сами подать заявление о государственной регистрации в ближайший центр «Мои Документы», услуга бесплатная. Запись о праве в ЕГРН вносится в течение девяти рабочих дней.
Напомним, что ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.
По материалам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.