ГИС ЖКХ – для удобства граждан
Одним из удобных и доступных способов получения жителями информации о своем доме служит государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ, система).
Государственная информационная система ЖКХ - это современная и удобная платформа, единый ресурс, где собираются данные о состоянии ЖКХ со всей страны и всех участников рынка: через ГИС ЖКХ россияне могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти различных уровней.
С помощью данной системы граждане могут:
посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
ввести и проверить показания приборов учета;
контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;
проверить наличие лицензии у управляющей организации;
узнать график капитального ремонта дома;
получить информацию о тарифах на ЖКУ;
принимать участие в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждение вопросов и проблем с соседями на форуме;
направить обращения в органы власти;
получить уведомление о плановом отключении коммунальных ресурсов в своем многоквартирном доме и многое другое.
Как воспользоваться данной системой.
Система доступна по ссылке: https://dom.gosuslugi.ru/#!/main .
Если житель зарегистрирован на портале Госуслуг, то он может воспользоваться системой через Госуслуги, если нет – то необходимо сначала зарегистрироваться на Госуслугах. Только после этого в личном кабинете появится кнопка «ГИС ЖКХ».
Жители могут с использованием ГИС ЖКХ проводить общие собрания собственников, что очень актуально на сегодняшний день в связи с участившимися случаями фальсификации результатов голосования собственников помещений в МКД на бумажных носителях. С помощью системы электронного голосования в ГИС ЖКХ каждый гражданин может подтвердить свой голос официально, что гарантирует невозможность подделки его волеизъявления.
По материалам инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области.