В Гусь-Хрустальном проходит финал городского конкурса «Педагог года-2022»
Ежегодный конкурс профессионального мастерства «Педагог года» всегда открывает перед преподавателями и воспитателями двери в новый мир – в мир знакомств с коллегами, у которых можно перенять что-то полезное, в творческое пространство, где требуется продемонстрировать и свои знания, и умение работать с детьми, увлекая их своим предметом и давая понять, что образование – это не скучно, а ярко и интересно.
В Гусь-Хрустальном проходит второй этап городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2022». Всего заявки на участие в этом году подали 10 педагогов – учителей школ и воспитателей детских садов. Из них 5 было отобрано в финал.
Сегодня, 19 января, свое педагогическое мастерство на базе городской школы №3 продемонстрировали учителя, прошедшие в финал. Перед ними стояла непростая задача провести открытый урок по своему профилю обучения. Дополнительной эмоциональной нагрузкой для преподавателей стало то, что они должны были провести уроки в совершенно незнакомом классе, т.е. с детьми, которых видят впервые, и где важно быстро сориентироваться в обстановке, которая, учитывая детскую эмоциональность, является очень непредсказуемой.
Перед проведением открытых уроков участники этого педагогического соревнования защищали свой инновационный опыт. Каждый из них уникален и отвечает самым современным требованиям времени – здесь и тема квест-игр и их влияния на интеллектуальные и творческие способности школьников, и фактчекинг как средство развития критического мышления у обучающихся, и сенсорная интеграция в коррекционной работе с дошкольниками с нарушениями речи, а также ряд других тем.
Мы задали участникам финального этапа городского конкурса «Педагог года-2022» несколько вопросов.
Что смотивировало вас принять участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года-2022»?
Дарья Киселева, преподаватель английского языка школы №2:
«Если честно, мне захотелось привнести больше ярких красок в школьные будни, захотелось чего-то интересного: увидеть коллег и обменяться с ними накопленным опытом, попробовать на практике применить новые приемы. И, конечно же, такой конкурс служит для меня и доказательством педагогического роста».
Артем Мочалов, учитель истории и обществознания школы №10:
«Участие в подобном конкурсе – всегда обогащение новым опытом, а еще это общение с коллегами. Нельзя не отметить и то, что здесь приобретаешь новые знакомства с настоящими профессионалами своего дела».
Анастасия Смирнова, учитель начальных классов школы №1:
«Мои коллеги и знакомые уже участвовали в этом конкурсе, оставив о своем опыте только положительные отзывы. Мне тоже захотелось попробовать, проверить свои силы. Я убеждена, что нужно стараться и всегда расширять профессиональные границы».
Ольга Бикмаева, учитель начальных классов школы №4:
«Для меня участие в этом конкурсе – это своеобразный метод выхода из зоны комфорта. Уже много лет я работаю в школе и удивить чем-то бывает зачастую сложно. Сейчас же решила попробовать, а смогу ли справиться с этим испытанием, хватит ли сил. Речь даже не про страх и не про адреналин, а про возможности, которые открываются перед участниками».
Ваша «педагогическая изюминка» - в чем она?
Дарья Киселева, преподаватель английского языка школы №2:
«Конечно, в настоящее время очень много игровых технологий, и я стараюсь идти в ногу со временем, используя их, чтобы детям было комфортнее и интереснее работать. Но все же мой девиз как педагога – сделать так, чтобы у ребенка появилась сильная мотивация к изучению языка, зарядить их желанием, чтобы они хотели с горящими глазами идти на урок».
Артем Мочалов, учитель истории и обществознания школы №10:
«Мой подход как педагога таков: в настоящее время я являюсь аспирантом кафедры истории, следовательно, особый интерес у меня вызывает научная сторона предмета. И оттого в каждое свое занятие я стараюсь внести элементы науки, чтобы ребенок мог понять, на основе чего мы знаем о том или ином историческом событии, также мы всегда выявляем необходимые инструменты для интересующего нас с ребятами исследования».
Ольга Бикмаева, учитель начальных классов школы №4:
«Я считаю, что детей нужно воспринимать как взрослых, начиная уже с 1-го класса, но это не означает говорить с ними о сложных вещах непонятным языком. Речь о том, что нужно воспринимать детей как себе равных – они всегда это чувствуют и больше открываются преподавателю».
Отметим, что 25 января предстоит пройти испытание еще одному участнику финала – учителю-логопеду детского сада №9 Василисе Савиной.
Подведение итогов конкурса профессионального мастерства состоится на следующей рабочей неделе.
Справочно. В финал городского конкурса профмастерства «Педагог года -2022» прошли:
· Анастасия Смирнова, учитель начальных классов школы №1;
· Дарья Киселёва, учитель английского языка школы №2;
· Ольга Бикмаева, учитель начальных классов школы №4;
· Артем Мочалов, учитель истории и обществознания школы №10;
· Василиса Савина, учитель-логопед детского сада №9.
Больше новостей о жизни города на сайте http://gusadmin.ru/
Пресс-служба администрации города.