МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

официальный сайт

Новости
Полиция предупреждает: никому не передавайте свои пароли и коды! 12.01.2022 Полиция предупреждает: никому не передавайте свои пароли и коды!

В последнее время широкое распространение получили так называемые дистанционные мошенничества, совершаемые с использованием мобильной связи и сети Интернет. О профилактике подобных преступлений в сфере IT-технологий, защите своих персональных данных, о том, что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой злоумышленников, рассказывает заместитель начальника полиции по охране общественного порядка межмуниципального отдела МВД России «Гусь-Хрустальный» подполковник полиции Юрий Буров:

На сегодняшний день распространены мошенничества, совершаемые с номеров 8800 *** и 495 ***, которые граждане воспринимают как «горячие линии» банков. Злоумышленники сообщают, что являются сотрудниками службы безопасности банков и информируют о несанкционированном списании денежных средств со счета гражданина, либо говорят, что карта заблокирована. Просят назвать реквизиты карты, пароль CVC (указан на оборотной стороне карты и состоит из трех цифр) и коды доступа, пришедшие по СМС. Таким образом злоумышленники получают полный доступ к счёту и похищают деньги.

Сотрудники полиции постоянно напоминают о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя выполнять под диктовку каких-либо лиц действия по переводу денежных средств через терминалы оплаты, банкоматы или с использованием онлайн - сервисов.

Кроме этого, граждан обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют объявления, потерпевшие перечисляют оплату или аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны «липовых» продавцов оказываются недоступны. Либо наоборот: потерпевшие размещают объявления, им звонят мошенники, якобы, для того, чтобы перевести аванс. Люди сами сообщают коды и пароли доступа к счету и в результате лишаются средств.

Имеют место взломы страниц в социальных сетях, когда приходят письма от имени знакомых с просьбой перевести деньги. Достоверность такого письма нужно обязательно перепроверить, позвонив знакомому или близкому человеку, с целью проверки информации, указанной в сообщении.

Популярен такой вид мошенничества как звонки якобы от сотрудников финансовых учреждений.

Звонящие сообщают, что с банковской карты клиента зафиксирован подозрительный перевод денежных средств и предлагают остановить транзакцию. Для этого мошенники просят продиктовать коды из смс - сообщений, которые придут во время разговора. С помощью полученной информации они похищают денежные средства со счета банковской карты своей жертвы.

Во втором варианте злоумышленники просят гражданина самостоятельно перевести денежные средства с банковской карты на якобы безопасный счет. Другая часть мошенников уговаривает клиента установить на свой телефон специальное приложение, которое, по их словам, защитит деньги пользователей от краж. Но на самом деле с помощью подобных приложений злоумышленники могут узнать пароль от онлайн-банка клиента.

Пожилым людям часто предлагают купить медицинские приборы либо БАДы, после чего в базе остаются их персональные данные и номера телефонов. Через некоторое время потерпевшим вновь звонят потенциальные мошенники и говорят, что им положена компенсация за приобретенный некачественный товар либо БАД. Но за получение этой компенсации предлагают перечислить на чужие счета крупные суммы денег. В надежде получить большее пожилые люди лишаются своих сбережений.

Противоправные деяния совершаются с использованием большого количества сим-карт и телефонов. При этом мошенниками используются различные платежные системы. Они действуют с территории других регионов. Будучи хорошими психологами, мошенники в телефонной беседе под различными предлогами уговаривают людей перевести деньги с их банковских карт на счет некоего абонентского номера через те или иные платежные системы (экспресс-переводы, онлайн-сервисы) или же передать их лично в руки неустановленному лицу. К сожалению, основной причиной распространенности телефонного мошенничества по-прежнему остается доверчивость граждан.

Кроме этого, участились факты телефонного мошенничества, связанного с незаконным использованием подменных абонентских номеров. При этом номера телефонов, которые задействуются в криминальных схемах, могут быть закреплены как за банками, так и за различными подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации и других правоохранительных структур.

Мошенничество происходит по следующей схеме. Гражданину звонит незнакомец, представляется сотрудником банка и сообщает, что злоумышленники пытаются оформить в банке онлайн-кредит на его имя. Якобы для того, чтобы предотвратить незаконные действия, человека убеждают в необходимости самостоятельно оформить онлайн-кредит на ту же сумму, обналичить поступившие на банковскую карту деньги и перечислить их на так называемый резервный счет для мгновенного погашения кредита.

Чтобы у потенциального потерпевшего не осталось сомнений, через несколько минут ему звонит соучастник преступной схемы, который представляется полицейским и рекомендует следовать инструкциям звонивших ранее представителей банка. При этом злоумышленники используют современную технологию подмены данных, которая позволяет имитировать звонок с номеров, указанных на официальных сайтах правоохранительных органов, и действительно закреплены за ними.

Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно быть бдительными и обязательно перепроверять поступившую информацию. Прекратить разговор со звонившим и самим позвонить на «горячую линию» банка. Код с обратной стороны карты (CVC) нельзя никому сообщать ни при каких условиях! В социальных сетях использовать более сложные, многоступенчатые пароли, чтобы страницу не взломали. При продаже-покупке через Интернет нужно внимательно изучать страницу продавца. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону, даже если эти лица представляются сотрудниками банков, правоохранительных органов и т.д. При возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении банка, позвонить на горячую линию кредитной организации, обратиться в полицию.

Телефоны дежурной части МО МВД России «Гусь-Хрустальный»: 8 (49241) 3-00-19, 02 или с мобильного телефона «102».

Будьте бдительны! Не отдавайте свои деньги мошенникам!

МО МВД России «Гусь-Хрустальный».


Возврат к списку

Меню раздела

Городская среда

Жилье_лого_small.jpg

Интерактивные сервисы

памятки.png

camera.png

ЕДДС

ГОиЧС информирует

04.12.2024

Памятка населению по эксплуатации электроприборов

Памятка населению


03.12.2024

Памятка населению "Осторожно, мошенники!"

Осторожно, мошенники!


02.12.2024

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ на 03.12.2024 г.

Облачно. Без существенных осадков. На дорогах местами гололедица. Ветер юго-западный ночью 5 – 10 м/с, днём 7 - 12 м/с. Температура воздуха ночью -5…0 °С, днём -3…+2 °С. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются. Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.


29.11.2024

Памятка населению

О приложении "Радар.НФ"


Полезное

avo.jpg

госуслуги_дом.jpg

инвесткарта.jpg

Военкомат.jpg

epgu_new.jpg

Продажа муниципального имущества

ВАРМСУ.jpg

Форум ГОСЗАКАЗ

Диалог с властью.jpg

Культура 220х88.png

VTG_bnr.jpg

Obiyasnyaem_RF.jpg

GKOVO.jpg

МСП1.jpg

баннер СИЗ.jpg

Карта убитых дорог

Операторам персональных данных

Государственная поддержка бизнеса

инвестиции.png

Персональные данные

ФСС

Работа в России

Налоговый калькулятор

Фонд капитального ремонта