Проект направлен на определение причин, которые способствуют сокрытию выручки, созданию равных, конкурентных условий ведения бизнеса для всех участников этой сферы экономики.
В рамках реализации данного проекта Управлением ФНС России по Владимирской области проведена инвентаризация рынков Владимирской области на предмет регистрации контрольно-кассовой техники и ее применения каждым арендатором на рынке.
В отношении налогоплательщиков, осуществляющих деятельность с нарушением законодательства в части применения контрольно-кассовой техники, повсеместно проводятся контрольные мероприятия. По результатам проведенных проверок открыты административные дела на основании установленных нарушений.
По статистике, самыми распространенными нарушениями являются:
- работа без ККТ;
- невыдача чека;
- выдача чека с некорректными реквизитами. Например, в чеке указаны или неверно указаны: дата, время и место покупки, наименование организации и другие данные.
Важно! Наложение административного штрафа не влечет за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению контрольно-кассовой техники. Каждое выявленное неприменение должно сопровождаться исправлением допущенной ошибки и формированием кассового чека коррекции на зарегистрированной контрольно-кассовой технике.
Необходимо отметить, что основной целью работы налоговых органов в рамках проекта является обеление деятельности хозяйствующих субъектов на рынках, в связи с чем, налоговые органы будут вынуждены привлекать к административной ответственности нарушителей до тех пор, пока каждый расчет не будет осуществляться с применением контрольно-кассовой техники.
Напоминаем, что на территории Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр контрольно-кассовой техники, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ.
При этом следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предусмотрена административная ответственность статьей 145 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). В частности в соответствии с частью 2 статьи 145 КоАП неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 145 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 145 КоАП, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области.