16 августа текущего года в дежурную часть межмуниципального отдела МВД России «Гусь-Хрустальный» поступило заявление от 58-летнего местного жителя о совершении в отношении него мошеннических действий. Заявитель пояснил полицейским, что в ходе телефонного разговора с неизвестным, который представился сотрудником банка, он узнал, что на его имя мошенники пытаются оформить кредит.
Далее «сотрудник банка» проинформировал потерпевшего о необходимости проследовать к ближайшему отделению банка для того, чтобы оформить кредит и перевести полученные деньги на якобы безопасный счет, номер которого он продиктовал. По словам лжесотрудника, потерпевший данными действиями сможет уберечь свои денежные средства от посягательств со стороны третьих лиц. Заявитель, поверив доводам злоумышленника, выполнил все его указания и в результате проведенных операций лишился 80 000 рублей.
С аналогичным заявлением в этот же день в полицию обратилась 69-летняя пенсионерка, которая после общения с лжесотрудником банка лишилась более 300 000 рублей.
Межмуниципальный отдел МВД России «Гусь-Хрустальный» призывает граждан к бдительности и напоминает о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои сбережения, помните:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников;
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты;
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник;
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий;
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате, у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального колл-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок - нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте;
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник;
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
МО МВД России «Гусь-Хрустальный».