На прошлой неделе во владимирском Доме дружбы прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров 30-го конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2021». В этом году на конкурс было подано 46 заявок. Его победителем стала Екатерина Кузнецова, учитель английского языка школы №15. В сентябре она представит наш регион на федеральном конкурсе «Учитель года России». В этом году были заявлены работы по шести номинациям, в которых приняли участие педагоги из детских садов нашего города. Татьяна Бражкина, воспитатель детского сада №9, стала лауреатом конкурса в номинации «Педагог-воспитатель», а Ольга Завьялова из детского сада №34 – лауреатом в номинации «Педагог-психолог». Публикуем выдержки из нашей беседы.
О самом волнительном
Екатерина Кузнецова: «Очень переживательно прошел конкурсный урок. Но именно он и оставил в душе самый яркий след. Я просто вошла в состояние, когда становишься единым целым вместе с учениками и перестаешь обращать внимание на жюри и гостей конкурса. Есть только ты и глаза учеников, которым любопытно и интересно. Отмечу, что ощущения соперничества не было вообще, мы все помогали друг другу и в техническом плане, и даже в эмоциональном».
Татьяна Бражкина: «Самое волнительное – это начало конкурса. Пугала неизвестность, но, на самом деле, когда я встретила таких же воспитателей, как и я; когда мы столкнулись с одинаковыми трудностями, то стало понятно, что волнуются все, и в этом нет ничего предосудительного. Мы друг другу помогали, постоянно ощущалась взаимовыручка».
Ольга Завьялова: «Для меня самым волнительным, наиболее эмоционально затратным моментом был мастер-класс с педагогами. У каждого свои взгляды, свой подход к работе. Каждый из нас переживал, как коллега отнесется к применяемым на практике методикам, как оценит их».
О представленном опыте
Екатерина Кузнецова: «Моя работа была посвящена эмоциональному интеллекту и его развитию у обучающихся основной школы. Я уже 7 лет являюсь классным руководителем, а это означает, что я должна быть не только учителем, но и наставником для своих ребят. Иногда в классе случались перепетии, что не позволяло работать в полную силу. Поэтому я посчитала нужным продолжить деятельность классного руководителя и на уроках английского языка. Для этого были использованы различные кейсовые ситуации, каждая из которых позволяла взглянуть ребятам на себя и на одноклассников по-новому».
Татьяна Бражкина: «Одна из частей конкурса – мастер-класс. Мы демонстрировали технологию, по теме которой был обобщен опыт. В моем случае это была шерстяная живопись, которой я увлекаюсь сама и которой увлекаются мои воспитанники».
Ольга Завьялова: «Мой опыт работы был связан с эмоционально-волевой регуляцией детей дошкольного возраста – старших детей, которые скоро пойдут в школу. Иногда у воспитанников мы видим так называемый синдром «засушенного сердца», когда дети не могут реагировать на эмоции. Например, не могут откликнуться на то, что другого нужно пожалеть, показать сочувствие кому-то из сверстников».
Пожелание коллегам, которые захотят принять участие в конкурсе
Екатерина Кузнецова: «Желаю ничего не бояться и пробовать себя. Сейчас есть много конкурсов педагогического мастерства. Сначала можно оценить свои силы на городском этапе. Дерзайте».
Татьяна Бражкина: «Желаю удачи и творческих успехов, пусть внутри вас живет смелость прийти и продемонстрировать свои способности в таких состязаниях. Раскрывайте свой потенциал».
Ольга Завьялова: «Все мы – педагоги. Я думаю, что с интересом к конкурсу в каждом из нас появляется и уверенность, которую нужно только направить. Пусть в вашем окружении найдутся люди, которые вовремя скажут нужные слова поддержки».
Пресс-служба администрации города.