В январе 2021 года ФНС России запустила отраслевой проект «Общественное питание».
Целью реализации отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, является побуждение повсеместного применения ими в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса. В рамках реализации проекта, ФНС России проведен мониторинг расчетов налогоплательщиков, сферы услуг общественного питания. Анализ данных, содержащихся в автоматизированной системе контроля применения ККТ, установил случаи нестабильных расчетов, а так же несоблюдения пользователями ККТ требований к кассовому чеку, содержащихся в статье 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ (отсутствие наименования услуг (товаров), должности и фамилии лица, осуществляющего расчет с покупателем (клиентом) и др.).
По итогам мониторинга запланированы рейдовые мероприятия.
Налоговая инспекция напоминает об обязанности применения организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании услуг в сфере общественного питания контрольно-кассовой техники и выдачи кассового чека, содержащего обязательные реквизиты, при осуществлении расчетов – приеме (получении) денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за реализуемые товары, работы, услуги (Федеральный закон №54-ФЗ).
За нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предусмотрена административная ответственность статьей 145 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). В частности в соответствии с частью 2 статьи 145 КоАП неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 145 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 145 КоАП, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области.