Всем семьям, в которых рождение детей будет зарегистрировано в органах ЗАГС до 31 марта 2021 года включительно, необходимо подать заявление на единовременную выплату 5 тыс. рублей. Сделать это можно на портале Госуслуг или по предварительной записи в Клиентской службе Пенсионного фонда.
Напомним, в соответствии с Указом Президента России Владимира Путина от 17.12.2020 № 797 единовременная выплата положена родителям, усыновителям, опекунам и попечителям детей до 7 лет включительно, и составляет 5 тыс. рублей на каждого ребёнка в семье.
Выплата осуществляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории страны. Иностранцам, даже постоянно проживающим в России, право на выплату не предоставлено. Требование по гражданству предъявляется и к детям (ребёнок, за которого устанавливается выплата, должен быть гражданином Российской Федерации).
Всем семьям, которые в 2020 году получили ежемесячную выплату на детей до 3 лет или единовременную выплату на детей от 3 до 16 лет, Пенсионный фонд предоставил дополнительную выплату в декабре автоматически.
Однако в случае, если ребёнок в семье появился после 1 июля 2020 года, либо родители не обращались ни за одной из выплат на детей, предоставлявшихся Пенсионным фондом в течение года, необходимо самостоятельно подать заявление. Сделать это можно до 31 марта 2021 года, в том числе и на детей, родившихся после выхода Указа, то есть с 18 декабря 2020 года.
В заявлении необходимо указать: ФИО заявителя, его статус (мать, отец, опекун или попечитель ребёнка), адрес места жительства, места пребывания или фактического проживания в РФ, ФИО ребёнка (детей), реквизиты актовой записи о рождении, дата и место рождения, гражданство, СНИЛС, а также и реквизиты банковского счёта, на который будут перечислены средства. Заявление также понадобится, если у родителей, которые уже получали выплаты на детей, был закрыт банковский счёт.
Для сведения
На 1 февраля 2021 года во Владимирской области эту выплату получили родители 112319 детей на общую сумму 561 млн 595 тыс. рублей.
Пресс-служба администрации области.