Ольга Тарлакова: «Театр – искусство оптимистичное!»
Выйдя, как обычно, к зрителю перед сценическим занавесом, чтобы обратиться к собравшимся в зале Дворца молодежи ЕСКЦ гусевчанам и гостям города на очередной спектакль народного театра, режиссер Ольга Тарлакова была особенно эмоциональна. И не мудрено. Премьера «Жениха из шкафа» неоднократно откладывалась из-за, конечно, пандемии.
То ограничения не позволяли собирать много зрителей, то ковид укладывал в постель актеров… Наконец-то мартовский спектакль прошлого года, приуроченный к 40-летию народного театра, которым бессменно руководит его основатель – блистательная Ольга Тарлакова, состоялся! Хотя бы в январе. Ольга Александровна тепло приветствовала зрителей, наполовину заполнивших зал (больше нельзя), и поблагодарила за неизменную любовь к театру. Добрые слова были сказаны и в адрес актеров, которые выдержали все испытания и были готовы выполнить свой долг перед зрителями. И они сделали это!
Творчество автора комедии «Жених из шкафа» Лилии Моцарь знакомо и актерам и нашим театралам. Публика хорошо помнит спектакли народного театра по пьесам этого драматурга «Обнаженная натура» и другие, которые всегда были актуальны, смешны и проходили на «ура!» Не обманулись в своих ожиданиях зрители и в этот раз. На сцене разыгрывались, можно сказать, приключения героев, выпавшие на их долю в течение одного дня. В центре внимания - женщины с их «мужскими» переживаниями. Главная героиня Джульетта (Елена Алексеева) жаждет любви, а ее мать Зоя (Светлана Коняева) откровенная мужененавистница. Дочка, школьный психолог, пытается окрутить своего сослуживца (Андрей Миронов), который при появлении Зои и оказывается в шкафу. В силу личных обстоятельств в квартире появляется старый знакомый Джульетты Павел (Константин Фролкин), скрывающийся от забот бывшей тещи Галины Александровны (искрометный дебют Галины Захаровой). Он тоже оказывается в шкафу. И еще один персонаж Потап, отец Джульетты (Демьян Смыслов), попадает в тот же шкаф.
Кипучая фантазия постановщика Ольги Тарлаковой обогащает драматургию действия изобретательными мизансценами, музыкой, танцами и песнями героев, а текст отражает сегодняшние реалии не только в отношениях мужчин и женщин, но и нашей повседневной действительности. Мне, к примеру, понравилась фраза Зои: «Пенсионная реформа нас очень омолодила!». Актерский коллектив сыграл, на радость зрителю, очень слаженно, и выделить кого-то за особую яркость не могу. Если говорить о ритмике по ходу спектакля, то постепенное введение публики в суть происходящих и грядущих событий в первом действии сменяется фейерверком комических эпизодов после антракта – зритель насмеялся от души. Чем все закончилось, раскрывать не буду (в предстоящую субботу еще один спектакль), но плакать уж точно не придется. И спасибо всем, кто участвовал в создании этого театрального празднества – музыкальному редактору Анне Изуите, хореографу Анастасии Коробовой, звукорежиссерам Артему Шепелеву и Алексею Большакову, светорежиссерам Олегу Бобкову и Василию Иванову, художественному оформителю Елене Яровой и, конечно, директору ЕСКЦ Ольге Кузнецовой.
40-летний юбилей – событие солидное, заслуживающее уважения. Актерский состав за эти годы сменился многократно, а режиссер всегда один! И ни разу, согласитесь со мной, Ольга Александровна не ошиблась с выбором актеров на ту или иную роль. Конечно, все артисты разные, есть и свои корифеи, любимцы публики, на сцену часто выходят новички, дебютанты, но в итоге-то получается целостный спектакль. Да, на всех не угодишь, но каждый раз мы приходим в зал Дворца молодежи ЕСКЦ с предвкушением увлекательного зрелища и никогда не жалеем о том, что потратили свое время на спектакли нашего театра.
Со сцены всех поблагодарила – и народный театр, и зрителей – за эту волнующую встречу с театральным искусством Валентина Кустарова, председатель комитета по культуре и туризму, вручившая режиссеру и самодеятельным артистам Благодарственные письма главы города Алексея Соколова.
Сергей Фролкин.
Фото Ксении Пискуновой.
Все фотографии мероприятия: закулисье; спектакль.