МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

официальный сайт

Новости
Отраслевой проект «Общественное питание». 22.01.2021

Отраслевой проект «Общественное питание».

Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области сообщает о проведении в 2021 году ФНС России мероприятий по реализации отраслевого проекта «Общественное питание».

Целью реализации отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, является побуждение повсеместного применения ими в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

Ограничения, принятые для нераспространения коронавирусной инфекции (COVID-19), особенности оказания услуг в указанной сфере и сложившаяся ментальность потребителей допустили формирование рисков осуществления расчётов без применения контрольно-кассовой техники либо с передачей данных с нарушением порядка применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, прирост валового оборота в суммовом выражении по предыдущим годам, прирост количества объектов общественного питания и наличие перечисленных рисков, обязывают в настоящее время налоговые органы принять профилактические меры по устранению негативных последствий для экономики, имеющихся в сфере услуг общественного питания, связанные с неполнотой отражения выручки.

В рамках реализации отраслевого проекта ФНС России будет выявлять налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов. Налогоплательщики сферы общепита, не применяющие контрольно-кассовую технику и, соответственно, не фиксирующие выручку через контрольно-кассовую технику в полном объеме, будут включены в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий.

Кроме того, в целях реализации гражданского контроля, на официальном сайте налоговой службы разработано мобильное приложение "Проверка чеков", в котором любой чек может быть быстро и удобно проверен покупателем. При этом в случае обнаружения нарушения, в том числе в случае невыдачи чека, покупатель сможет направить сигнал в налоговый орган.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ.

При этом следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предусмотрена административная ответственность статьей 145 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). В частности в соответствии с частью 2 статьи 145 КоАП неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 145 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 145 КоАП, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Возврат к списку

Меню раздела

Городская среда

Жилье_лого_small.jpg

Интерактивные сервисы

памятки.png

camera.png

ЕДДС

ГОиЧС информирует

26.07.2021

Памятка населению

Правила безопасного поведения на воде


26.07.2021

Памятка населению

О тепловом и солнечном ударе


26.07.2021

Памятка населению

Особый противопожарный режим


26.07.2021

Памятка населению

При пожаре в общественных местах


Полезное

avo.jpg

epgu_new.jpg

Продажа муниципального имущества

МСП1.jpg

Год памяти и славы.jpg

баннер СИЗ.jpg

Карта убитых дорог

Операторам персональных данных

успех и безопасность

Баннер-3.jpg

инвестиции.png

Персональные данные

ФСС

Работа в России

Налоговый калькулятор

Фонд капитального ремонта

владимирское.png

баннер Владимирстат-перепись.jpg

налоговая служба.png

Опасно-ГАЗ

busgov.png