МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

официальный сайт

Новости
Управление Росреестра по Владимирской области подводит итоги по основным направлениям деятельности в 2020 году 30.12.2020 Управление Росреестра по Владимирской области подводит итоги по основным направлениям деятельности в 2020 году

«В 2020 году деятельность Управления была направлена на эффективное и результативное выполнение задач, возложенных на органы государственной регистрации прав действующим законодательством, в том числе при предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и/или государственной регистрации прав, предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственной реестре недвижимости (ЕГРН), в рамках Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Одной из наиболее значимых задач, которая была поставлена Росреестром перед Управлением, это полноценная подготовка к переходу и сам переход на ведение ЕГРН посредством ФГИС ЕГРН, который был успешно завершен в конце апреля текущего года», - отмечает руководитель Управления А.А. Сарыгин.

Сложившаяся эпидемиологическая обстановка в стране внесла свои коррективы в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой короновирусной инфекции, поэтому ряд мероприятий в Управлении прошли в дистанционном режиме, а некоторые были перенесены на неопределенный срок, вместе с тем, работа Управления в текущем году была направлена на повышение качества и доступности государственных услуг Росреестра, которая осуществляется посредством неукоснительного соблюдения стандартов предоставления государственных услуг Росреестра, а также взаимодействия с региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, контрольно-надзорными органами и иными органами в порядке межведомственного взаимодействия.

Большое внимание в 2020 году уделялось реализации положений Закона № 218-ФЗ (в том числе с учетом многочисленных изменений законодательства в учетно-регистрационной сфере), повышению качества оказания услуг, в частности, развитию информационных технологий и электронных сервисов Росреестра.

Этой теме был посвящен круглый стол, проведенный Управлением Росреестра по Владимирской области совместно с «АиФ-Владимир» в октябре 2020 года с участием председателя Общественного совета при Управлении А.А. Антонова, и.о. директора ГУП Владимирской области «Бюро технической инвентаризации» И.И. Суркова, представителей застройщиков и СМИ.

Участники круглого стола подробно обсудили, как поправки в законодательство в сфере долевого строительства повлияли на работу владимирских застройщиков. Также собравшиеся подняли такие важные темы, как электронный документооборот и электронные услуги, в том числе в процессе государственной регистрации сделок.

На круглом столе обсудили и изменения, которые были внесены в Закон № 218-ФЗ в части основания для приостановления учетно-регистрационных действий в случае, когда в результате строительства или реконструкции площадь здания, сооружения (при условии, что основной характеристикой такого сооружения является площадь), в том числе для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, указанная в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, техническом плане, отличается более чем на 5 % от площади, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство. Как отметили представители Управления, эта информация важна как для работы органов муниципальной власти, так и застройщиков.

В 2020 году была продолжена работа по взаимодействию с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области. В целях повышения качества оказания государственных услуг Росреестра в течение 2020 года Управлением заключен ряд дополнительных соглашений о взаимодействии с МФЦ. В настоящее время на территории Владимирской области функционируют 24 офиса МФЦ, в которых предоставляются государственные услуги Росреестра, 2 из них расположены в офисах кредитных организаций - Центры оказания услуг для бизнеса ГБУ «МФЦ Владимирской области» в помещениях АО «Россельхозбанк» и ПАО «Сбербанк».

Необходимо отметить, что со следующего года Росреестром достигнута договоренность с Минэкономразвития России по организации приема документов на оказание государственных услуг Росреестра по экстерриториальному принципу, в случае если объект недвижимости расположен в другом регионе, в офисах МФЦ, а не как было установлено ранее в офисах подведомственного Росреестру Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области.

Как отмечает руководитель Управления А.А. Сарыгин: «Это удобно большинству граждан и юридических лиц, так как офисы МФЦ на территории Владимирской области есть в каждом муниципальном образовании, что делает получение государственных услуг Росреестра более доступным».

Управлением на протяжении нескольких лет проводится работа по популяризации электронных услуг Росреестра, продолжена она и в 2020 году. Налажено взаимодействие через электронные сервисы с нотариусами, органами местного самоуправления. В Управлении успешно работает «Школа электронной регистрации», обучение в которой прошли порядка 300 человек. Сейчас режим онлайн освоили большинство органов местного самоуправления, активно пользуются такими услугами и юридические, и физические лица.

А.А. Сарыгин: «Режим самоизоляции значительно повысил актуальность электронных услуг Росреестра. Участники сделок пользуются электронными сервисами Росреестра гораздо активнее, чем в 2019 году, а в период строгой самоизоляции фактически вся работа шла онлайн».

Сложилась положительная практика обращения представителей органов власти, а также представителей юридических лиц в рабочем порядке к сотрудникам Управления для консультаций по работе электронных сервисов Росреестра и возникающих при их эксплуатации проблемах. В марте-апреле 2020 года были проведены многочисленные консультации как крупных участников рынка недвижимости, в том числе риэлторских агентств, представителей банковских структур, так и физических и юридических лиц по вопросам возможности подачи заявлений в электронном виде, в том числе особенностей получения и использования электронной подписи заявителя.

В 2020 года продолжился рост заявлений, поданных в электронном виде, в том числе представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления. Всего по состоянию на 01.12.2020 в электронном виде было подано 50475 заявлений, что составляет 35,56% от общего числа поданных заявлений, в том числе от органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления 17048 заявления (78,40% от общего числа), что выше показателей 2019 года (23,83% и 71,12% - соответственно).

Управлением в рамках реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2020 № 566 «Об утверждении Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 году» (льготная ипотека под 6,5%) по состоянию на 15.12.2020 зарегистрировано:

- договоров участия в долевом строительстве (ДДУ) - 980;

- соглашений об уступке права требования по ДДУ, заключенных заемщиками с юридическими лицами - 276;

- прав собственности на основании договоров купли-продажи, заключенного застройщиком с заемщиками - 11;

- ипотеки – 1267.

«Программы ипотечного кредитования с господдержкой стали эффективным механизмом и дополнительным стимулом для восстановления рынка ипотеки в России и развития предоставляемых Росреестром услуг», - А.А. Сарыгин.

Необходимо также отметить работу созданной с 2017 года при Управлении Росреестра по Владимирской области апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В 2020 году в апелляционную комиссию поступило 33 заявления, которые были рассмотрены на 11 заседаниях. Количество заявлений, поступивших в комиссию, по сравнению с 2019 годом уменьшилось на 33 %.

По 22 заявлениям комиссией были приняты решения об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении, по 11 заявлениям приняты решения об отказе в принятии к рассмотрению, решения об удовлетворении заявлений в 2020 году не принимались.

К одним из основных причин приостановлений можно отнести низкое качество подготовки документов необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, то есть представленные в орган регистрации прав межевые и технические планы не соответствовали требованиям, утвержденным Минэкономразвития России.

А.А. Сарыгин: «В 2021 году деятельность Управления будет направлена на дальнейшее повышении эффективности реализации задач, обозначенных в поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».


О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД». В ведении Росреестра находится ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.01.2020 № 55-р 22 января 2020 года руководителем Росреестра назначен О.А. Скуфинский.

Контакты для СМИ

Управление Росреестра по Владимирской области

г. Владимир, ул. Офицерская, д. 33-а

Отдел организации, мониторинга и контроля

(4922) 45-08-26


Возврат к списку

Меню раздела

Городская среда

01-18.jpg

Интерактивные сервисы

camera.png

ЕДДС

ГОиЧС информирует

23.01.2021

Памятка населению

Памятка по профилактике выпадения детей из окон


23.01.2021

Памятка населению

Как правильно вызывать экстренные службы по мобильному телефону


23.01.2021

Памятка населению

О мерах пожарной безопасности в жилых домах и общежитиях


23.01.2021

Памятка населению

Пожар в доме


Полезное

avo.jpg

Продажа муниципального имущества

МСП1.jpg

Год памяти и славы.jpg

баннер СИЗ.jpg

Карта убитых дорог

Операторам персональных данных

успех и безопасность

Баннер-3.jpg

инвестиции.png

Персональные данные

ФСС

Работа в России

Налоговый калькулятор

Фонд капитального ремонта

владимирское.png

баннер Владимирстат-перепись.jpg

налоговая служба.png

Опасно-ГАЗ

busgov.png