МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

официальный сайт

Новости
О порядке приема, регистрации и рассмотрения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях 15.12.2020

О порядке приема, регистрации и рассмотрения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях

Куда необходимо обратиться в случае совершения в отношении гражданина противоправного деяния и в какой форме это можно сделать? В какой срок должно быть рассмотрено и принято решение по заявлению (сообщению) и каким образом можно узнать о принятом решении? Куда необходимо обратиться в случае, если сотрудник полиции не принял заявление о преступлении (происшествии) или если гражданин не согласен с принятым решением по его заявлению (сообщению)? На эти вопросы отвечает начальник Штаба МО МВД России «Гусь-Хрустальный» майор внутренней службы Сергей Клюшников.

Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

К сожалению, никто не застрахован от совершения разного рода криминальных посягательств, и поэтому вопросов о порядке приема, регистрации и рассмотрения сотрудниками полиции заявлений и сообщений о преступлениях (происшествиях), поступающих от граждан, меньше не становится.

Один из самых распространенных вопросов: куда необходимо обратиться в случае совершения в отношении гражданина противоправного деяния и в какой форме это можно сделать?

В соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 (далее – Инструкция), с заявлением или сообщением, как о преступлении, так и об административном правонарушении, о происшествии, вне зависимости от места и времени совершения противоправного деяния, а также полноты сведений, можно обратиться в любой территориальный орган внутренних дел, как по телефонам «02», «102» или «112», так и лично в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Письменное обращение (заявление) может быть составлено в произвольной форме, так как четко установленной формы для этого не предусмотрено. При личном обращении в дежурную часть заявителю или его законному представителю будет выдан талон-уведомление о принятом заявлении с отражением регистрационного номера, а также с указанием сведений о сотруднике дежурной части, которым было принято заявление. Указанный талон является документом, подтверждающим факт обращения в орган внутренних дел. Также заявление может быть направлено в органы внутренних дел посредством почтовой связи или электронной формы с заполнением соответствующих реквизитов на официальном сайте УМВД России по Владимирской области.

Следует отметить, что сотрудники органов внутренних дел обязаны принять все поступающие к ним заявления. Отказ в приеме заявления (сообщения) о преступлении или ином происшествии со стороны сотрудников полиции недопустим.

Кроме этого, Инструкцией предусмотрено, что с заявлением или сообщением о противоправных деяниях заявитель может обратиться не только в дежурную часть органа внутренних дел, но непосредственно к любому сотруднику полиции, например, на улице. В данном случае сотрудник обязан выяснить обстоятельства произошедшего, данные о гражданине (фамилия, имя, отчество, место жительства, контактный номер телефона) и незамедлительно передать полученную информацию (по телефону, иными средствами связи) в дежурную часть органа внутренних дел для регистрации и принятия мер реагирования.

Второй по значимости вопрос: в какой срок должно быть рассмотрено и принято решение по заявлению (сообщению) и каким образом можно узнать о принятом решении?

В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации по заявлению о преступлении решение должно быть принято не позднее 3-х суток с момента регистрации заявления или сообщения. Однако при определенных обстоятельствах (необходимость производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, проведения оперативно-розыскных мероприятий) возможно продление срока проверки начальником органа дознания или руководителем следственного органа до 10 суток, а также до 30 суток – руководителем следственного органа и прокурором.

Практически аналогична ситуация со сроками рассмотрения сообщений об административных правонарушениях и о происшествиях. Сроки рассмотрения таких сообщений устанавливаются руководителем органа внутренних дел с учетом сроков, определенных действующим законодательством, но не более 30 суток. В определенных случаях (проведение экспертиз, исследований и др.) данный срок может быть также продлен.

Информация о решениях по заявлениям (сообщениям) о преступлениях и о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия должна быть направлена гражданину в письменной форме. Возможно направление информации о принятом решении в форме электронного документа на адрес электронной почты, если гражданин указал в своем заявлении данный вид информирования.

И последний вопрос: куда необходимо обратиться в случае, если сотрудник полиции не принял заявление о преступлении (происшествии) или если гражданин не согласен с принятым решением по его заявлению (сообщению)?

Действующим законодательством Российской Федерации определено, что при возникновении ситуаций, когда, по мнению гражданина, нарушены его законные права, он вправе обратиться с заявлением либо с жалобой, записавшись на личный прием к руководителю территориального органа внутренних дел, руководству УМВД России по Владимирской области, органы прокуратуры или суд. Также заявление или жалоба могут быть направлены посредством почтовой связи или электронной формы с заполнением соответствующих реквизитов на официальном сайте УМВД России по Владимирской области.

МО МВД России «Гусь-Хрустальный».



Фотографии:

Возврат к списку

Меню раздела

Городская среда

Жилье_лого_small.jpg

Интерактивные сервисы

памятки.png

camera.png

ЕДДС

ГОиЧС информирует

23.01.2022

Памятка населению

По профилактике выпадения детей из окон


23.01.2022

Памятка населению

О правилах безопасного поведения детей на улице


22.01.2022

Памятка населению по вызову экстренных служб

Как правильно вызывать экстренные службы по мобильному телефону


22.01.2022

Памятка населению по правилам пожарной безопасности

Во избежание возникновения пожара соблюдайте правила пожарной безопасности


Полезное

avo.jpg

epgu_new.jpg

Продажа муниципального имущества

GKOVO.jpg

МСП1.jpg

баннер СИЗ.jpg

Карта убитых дорог

Операторам персональных данных

Баннер-3.jpg

инвестиции.png

Персональные данные

ФСС

Работа в России

Налоговый калькулятор

Фонд капитального ремонта

владимирское.png

налоговая служба.png

Опасно-ГАЗ

busgov.png