МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

официальный сайт

Новости
О порядке приема, регистрации и рассмотрения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях 15.12.2020

О порядке приема, регистрации и рассмотрения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях

Куда необходимо обратиться в случае совершения в отношении гражданина противоправного деяния и в какой форме это можно сделать? В какой срок должно быть рассмотрено и принято решение по заявлению (сообщению) и каким образом можно узнать о принятом решении? Куда необходимо обратиться в случае, если сотрудник полиции не принял заявление о преступлении (происшествии) или если гражданин не согласен с принятым решением по его заявлению (сообщению)? На эти вопросы отвечает начальник Штаба МО МВД России «Гусь-Хрустальный» майор внутренней службы Сергей Клюшников.

Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

К сожалению, никто не застрахован от совершения разного рода криминальных посягательств, и поэтому вопросов о порядке приема, регистрации и рассмотрения сотрудниками полиции заявлений и сообщений о преступлениях (происшествиях), поступающих от граждан, меньше не становится.

Один из самых распространенных вопросов: куда необходимо обратиться в случае совершения в отношении гражданина противоправного деяния и в какой форме это можно сделать?

В соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 (далее – Инструкция), с заявлением или сообщением, как о преступлении, так и об административном правонарушении, о происшествии, вне зависимости от места и времени совершения противоправного деяния, а также полноты сведений, можно обратиться в любой территориальный орган внутренних дел, как по телефонам «02», «102» или «112», так и лично в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Письменное обращение (заявление) может быть составлено в произвольной форме, так как четко установленной формы для этого не предусмотрено. При личном обращении в дежурную часть заявителю или его законному представителю будет выдан талон-уведомление о принятом заявлении с отражением регистрационного номера, а также с указанием сведений о сотруднике дежурной части, которым было принято заявление. Указанный талон является документом, подтверждающим факт обращения в орган внутренних дел. Также заявление может быть направлено в органы внутренних дел посредством почтовой связи или электронной формы с заполнением соответствующих реквизитов на официальном сайте УМВД России по Владимирской области.

Следует отметить, что сотрудники органов внутренних дел обязаны принять все поступающие к ним заявления. Отказ в приеме заявления (сообщения) о преступлении или ином происшествии со стороны сотрудников полиции недопустим.

Кроме этого, Инструкцией предусмотрено, что с заявлением или сообщением о противоправных деяниях заявитель может обратиться не только в дежурную часть органа внутренних дел, но непосредственно к любому сотруднику полиции, например, на улице. В данном случае сотрудник обязан выяснить обстоятельства произошедшего, данные о гражданине (фамилия, имя, отчество, место жительства, контактный номер телефона) и незамедлительно передать полученную информацию (по телефону, иными средствами связи) в дежурную часть органа внутренних дел для регистрации и принятия мер реагирования.

Второй по значимости вопрос: в какой срок должно быть рассмотрено и принято решение по заявлению (сообщению) и каким образом можно узнать о принятом решении?

В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации по заявлению о преступлении решение должно быть принято не позднее 3-х суток с момента регистрации заявления или сообщения. Однако при определенных обстоятельствах (необходимость производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, проведения оперативно-розыскных мероприятий) возможно продление срока проверки начальником органа дознания или руководителем следственного органа до 10 суток, а также до 30 суток – руководителем следственного органа и прокурором.

Практически аналогична ситуация со сроками рассмотрения сообщений об административных правонарушениях и о происшествиях. Сроки рассмотрения таких сообщений устанавливаются руководителем органа внутренних дел с учетом сроков, определенных действующим законодательством, но не более 30 суток. В определенных случаях (проведение экспертиз, исследований и др.) данный срок может быть также продлен.

Информация о решениях по заявлениям (сообщениям) о преступлениях и о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия должна быть направлена гражданину в письменной форме. Возможно направление информации о принятом решении в форме электронного документа на адрес электронной почты, если гражданин указал в своем заявлении данный вид информирования.

И последний вопрос: куда необходимо обратиться в случае, если сотрудник полиции не принял заявление о преступлении (происшествии) или если гражданин не согласен с принятым решением по его заявлению (сообщению)?

Действующим законодательством Российской Федерации определено, что при возникновении ситуаций, когда, по мнению гражданина, нарушены его законные права, он вправе обратиться с заявлением либо с жалобой, записавшись на личный прием к руководителю территориального органа внутренних дел, руководству УМВД России по Владимирской области, органы прокуратуры или суд. Также заявление или жалоба могут быть направлены посредством почтовой связи или электронной формы с заполнением соответствующих реквизитов на официальном сайте УМВД России по Владимирской области.

МО МВД России «Гусь-Хрустальный».



Фотографии:

Возврат к списку

Меню раздела

Городская среда

01-18.jpg

Интерактивные сервисы

camera.png

ЕДДС

ГОиЧС информирует

15.01.2021

Памятку населению

О толщине льда


15.01.2021

Неблагоприятные метеорологические явления

Ночью 16 января с сохранением днём во Владимире и по области ожидается
выпадение сильного снега


15.01.2021

Памятка населению

Памятка действий в случае обнаружении пожара


15.01.2021

Памятка населению

Правила поведения при усиление ветра


Полезное

avo.jpg

Продажа муниципального имущества

МСП1.jpg

Год памяти и славы.jpg

баннер СИЗ.jpg

Карта убитых дорог

Операторам персональных данных

успех и безопасность

Баннер-3.jpg

инвестиции.png

Персональные данные

ФСС

Работа в России

Налоговый калькулятор

Фонд капитального ремонта

владимирское.png

баннер Владимирстат-перепись.jpg

налоговая служба.png

Опасно-ГАЗ

busgov.png