Областной бюджет на ближайшие три года сохранит яркую социальную направленность с акцентом на реализацию Послания Президента, нацпроектов, «майских» указов и финансовую поддержку муниципалитетов Владимирской области
Об этом сообщил первый заместитель Губернатора – директор департамента финансов и бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области Вячеслав Кузин, представляя соответствующий законопроект на публичных слушаниях в ЗакСобрании.
19 ноября в онлайн-формате прошли публичные слушания по проекту областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Обсудив доклады и выступления и отметив высокий профессионализм финансового блока региональной администрации, участники мероприятия рекомендовали Законодательному Собранию принять бюджет.
Традиционно ориентиром в составлении главного финансового документа выступает базовый сценарий прогноза социально-экономического развития. В следующем году доходы областного бюджета планируются в размере 69,9 млрд рублей, расходы – 74,5 млрд рублей. Ожидаемый дефицит не превысит допустимых объёмов и останется самым маленьким в Центральном федеральном округе и одним из самых низких в России.
Финансовый документ на ближайшие три года сохранит социальную ориентированность и безусловное исполнение действующих и принимаемых обязательств перед населением. Запланировано значительное увеличение финансирования отраслей социальной политики. Мерами соцподдержки воспользуются почти 500 тысяч жителей региона. На сегодняшний день во Владимирской области представлено около 180 видов выплат и льгот в социальной сфере.
Среди ключевых задач бюджетной политики – реализация послания Президента России Федеральному Собранию от 15 января 2020 года, неукоснительное обеспечение показателей «майских» указов и национальных проектов.
Бюджетные ассигнования на исполнение поручений, прозвучавших в послании главы государства, предусмотрены в сумме: 4 млрд 288 млн 312,6 тыс. рублей – на 2021 год, 3 млрд 791 млн 155,5 тыс. рублей – на 2022 год, 3 млрд 846 млн 274,3 тыс. рублей – на 2023 год. Эти средства предназначены для осуществления ежемесячных выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет, масштабирования практики социального контракта, организации бесплатного горячего питания учащихся начальной школы, обеспечения выплат ежемесячного денежного вознаграждения учителям за классное руководство, модернизации детских школ искусств и поддержки малого и среднего бизнеса.
В рамках реализации «майских» указов 2012 года продолжится плановое увеличение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и создание инфраструктуры на земельных участках для многодетных семей. На эти цели в бюджете заложено 11 млрд 425 млн 201 тыс. рублей ежегодно.
Финансовое обеспечение национальных проектов в областном бюджете в 2021 – 2023 годах составит 24 млрд 611 млн 738,8 тыс. рублей. Учитывая высокую социально-экономическую значимость нацпроектов для развития области, основное внимание будет сосредоточено на повышении качества управления региональными проектами, обеспечении надлежащего контроля за своевременностью и полнотой достижения заявленных результатов, ритмичности исполнения расходов областного бюджета.
Вячеслав Кузин призвал особенно скрупулёзно подходить к этой работе, учитывая, что значительная часть нацпроектов реализуется на муниципальном уровне: «Контроль результативности использования средств на местах должен осуществляться не только администрацией и надзорными органами, но и народными избранниками с привлечением общественности. Бюджет – это документ не о цифрах, а о людях, о решении конкретных задач. И в первую очередь это закон, опирающийся на конституционные принципы, поэтому относиться к нему необходимо со всей серьёзностью».
Бюджет на предстоящий финансовый период характеризуется ощутимым ростом поддержки муниципальных образований. С 2021 года предлагается в полном объёме передать в местные бюджеты налог на профессиональный доход и часть налога по упрощённой системе налогообложения. Немаловажно, что увеличен объём субсидирования строительства и ремонта дорог местного значения.
В ближайшие три года прогнозируется постепенное увеличение прибыли организаций и объёма инвестиций в основной капитал – в том числе благодаря росту господдержки промышленности, бизнеса и сельского хозяйства.
Благодаря своей диверсифицированной экономике Владимирская область является одним из немногих регионов России, в которых из-за пандемии Covid-19 не урезаны ранее запланированные бюджетные расходы. Однако первая волна коронавируса стала своеобразным уроком для региональной власти, поэтому на перспективу в бюджете предусмотрен резерв в размере 450 млн рублей – на случай непредвиденных расходов для борьбы с распространением инфекции и других чрезвычайных ситуаций.
Пресс-служба администрации области.