Сотрудники полиции предупреждают граждан о дистанционных мошенничествах
Начальник отдела уголовного розыска межмуниципального отдела России «Гусь-Хрустальный» подполковник полиции Сергей Ивлев рассказывает о самых распространенных видах дистанционного мошенничества и о том, что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой злоумышленников.
- Только в октябре текущего года жители Гусь-Хрустального перевели мошенникам более 800 000 рублей. Хищение денежных средств при помощи IT-технологий в настоящее время являются самым распространенным преступлением. Виды дистанционного мошенничества очень разнообразны, но цель их всегда одна - ввести в заблуждение потерпевшего и заставить выполнить указания злоумышленника по переводу денежных средств либо передаче конфиденциальной информации о счете. Как правило, гражданам звонят мошенники, представляются сотрудниками службы безопасности банка и говорят, что по их карте происходит несанкционированное списание денежных средств, в некоторых случаях называют Ф.И.О и номер карты, чем вводят в заблуждение граждан. Зачастую звонки осуществляются с номеров, начинающихся на 495. В ходе разговора злоумышленники получают всю необходимую информацию и завладевают денежными средствами.
Чтобы не стать жертвой мошенников гражданам нужно знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах, вкладах и банковских картах, а также не совершать никаких действий, о которых просят незнакомые или малознакомые лица по телефону. При возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении банка.
- В последнее время также получают распространение мошенничества совершенные в отношении пользователей сети Интернет, продающих и покупающих товары на сайтах бесплатных объявлений. Зачастую общение происходит по средствам переписки. Злоумышленник под видом покупателя сообщает, что желает приобрести товар, но проживает в другом городе и предлагает оплатить товар путем перечисления денежных средств на карту продавца. Для этого он просит продавца назвать номер карты, владельца карты, срок действия карты, код на обратной стороне. После чего получает полный доступ к счетам.
С крайней осторожностью относитесь к совершению покупок или получению каких-либо услуг в социальных сетях или интернет-магазинах. При покупке или продаже товара на сайтах бесплатных объявлений необходимо использовать возможность безопасной сделки, где денежные средства продавец получает только после получения товара покупателем. У покупателя имеется код подтверждения, который ни в коем случае нельзя сообщать до получения товара. Зачастую мошенники размещают товар с заведомо низкой ценой, что подкупает граждан на покупку данного товара.
- Также распространены мошенничества связанные с оформлением кредита. Например, не так давно в полицию обратились двое местных жителей, которых злоумышленники ввели в заблуждение, пояснив, что на них оформлены кредиты и их необходимо приостановить. Выполняя указания аферистов, потерпевшие перечисли злоумышленникам 49 000 и 250 000 рублей.
Настоятельно рекомендуем гражданам при звонке с незнакомого номера по любым обстоятельствам, связанным с банковской деятельностью: вкладами, счетами, кредитами и т.д. тут же прервать разговор и позвонить по горячей линии своего банка, для установления объективной обстановки.
Важно помнить, что никогда никому нельзя сообщать персональные данные своей банковской карты. Даже если тот, кто запрашивает их по телефону, представляется работником банка. В случае утери телефона незамедлительно сообщите в банк о приостановлении (блокировке) имеющихся на счетах сбережений.
Гражданам, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых необходимо разъяснить, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам.
МО МВД России «Гусь-Хрустальный».