Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзорных мероприятий выявлены нарушения законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности образовательных учреждений района.
В ходе проверки установлено, что целостность ограждения территории отдельных школ, расположенных на территории Гусь-Хрустального района нарушена, что не позволяет обеспечивать предусмотренный действующим законодательством пропускной и внутриобъектовый режим.
С целью устранения выявленных нарушений, создающих угрозу совершения в образовательных учреждениях террористических актов и иных противоправных действий, в том числе и в отношении несовершеннолетних учащихся, межрайонной прокуратурой директорам образовательных учреждений, начальнику управления образования района внесены представления.
Учитывая, что в срок, установленный в актах прокурорского реагирования, меры по устранению выявленных нарушений закона не приняты, межрайонный прокурор направил административные исковые заявления в суд о возложении на Управление образования Гусь-Хрустального района обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности.
Кроме того, в отношении ответственного должностного лица Управления образования района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ (нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Гусь-Хрустальной прокуратурой приняты меры к погашению задолженности по заработной плате перед работниками предприятия
Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда в АО «Армагус» г.Гусь-Хрустальный, по результатам которой выявлены нарушения.
Установлено, что указанное предприятие по состоянию на 22.06.2020 имеет задолженность по заработной плате перед 290 работниками.
Общая сумма задолженности составляет около 7,5 млн. рублей.
В этой связи прокуратурой в интересах работников общества в суд направлено 108 заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности по заработной плате.
Кроме того, в адрес руководителя предприятия внесено представление.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры.
Прокуратурой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности медицинских организаций
Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведены проверки соблюдения организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории города Гусь-Хрустального, требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Федеральным законом Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.
Соблюдение санитарных правил в условиях настоящей неблагополучной эпидемиологической обстановки, связанной с эпидемией коронавируса, имеет важное значение.
Так, СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусматривает для таких организаций обязанность иметь отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов:
- для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения, а также для их предварительной очистки;
- для дезинфекции поверхностей в помещениях, мебели, аппаратов, приборов и оборудования;
- для обеззараживания уборочного материала, отходов классов Б и В.
Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора.
Проведенной проверкой выявлены нарушения указанных требований, емкости для дезинфекции медицинского инструментария не имеют должной маркировки в соответствии с требованиями санитарных правил (не указаны назначение, даты разведения дезинфицирующего раствора, нет указаний на предельный срок годности разведенного дезинфицирующего раствора).
По указанным фактам нарушений в отношении виновных должностных лиц двух медицинских организаций и индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги в указанной сфере, возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Прокуратурой выявлены нарушения управляющими организациями законодательства о доступе к информации о своей деятельности
Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведен анализ состояния законности при раскрытии информации в государственной информационной системе организациями, осуществляющими управлением многоквартирными домами на территории г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района.
Проверка показала, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», приказа Минкомсвязи России и Минстроя России № 74/114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»управляющими организациями (ООО «Авангард», ООО «Золотковская жилищная компания», ООО «Жилищник», МУП ЖКХ п.Тасинский Бор) не обеспечено наличие полной информации по находящимся в управлении многоквартирным домам.
По выявленным фактам нарушений в отношении руководителей управляющих организаций прокурором возбуждены дела по ч.2 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – (размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не в полном объеме в электронном паспорте многоквартирных домов), которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Прокуратурой проведены проверки соблюдения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства
В соответствии с требованиями действующего законодательства организации, осуществляющие управление жилищным фондом обязаны заключить договор со специализированной организацией для проверки вентиляционных и дымовых каналов в целях безопасной эксплуатации газового оборудования. Указанные проверки должны проводиться не менее 3 раз в год - не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона. При этом, в случае поступления запроса от предприятия газового хозяйства, обязаны предоставить акты проверки исправности дымоходов и вентиляционных каналов или сведения о последней проверке, занесенные в специальный журнал.
В ходе настоящей проверки прокуратурой установлено, что большинством ТСЖ, осуществляющих управление общим имуществом многоквартирных домов, расположенных на территории г.Гусь-Хрустального, акты проверки дымовых и вентиляционных каналов в филиал АО «Газпром газораспределение Владимир» предоставлены не были, соответствующая проверка вентиляционных каналов в 2020 году с установленным сроком - не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона ТСЖ не проводилась.
Вместе с тем, плановые проверки вентиляционных каналов не попадают под виды деятельности, на осуществление которых установлен запрет Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239.
В целях устранения выявленных нарушений, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, председателям ТСЖ, не исполнивших предусмотренные законом обязанности, внесены представления с требованием незамедлительно принять меры к проведению соответствующих проверок.
О результатах надзорной деятельности межрайонной прокуратуры в сфере закупок
Межрайпрокуратурой систематически проводятся проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, в сферах жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства, образования, здравоохранения, а также при приобретении жилья для детей—сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными нарушениями, выявляемыми в ходе прокурорских проверок, являются отсутствие надлежащего контроля заказчиков за ходом и качеством выполняемых работ, непринятие мер к привлечению недобросовестных подрядчиков к ответственности, изменение существенных условий контрактов, влекущих увеличение сроков сдачи объектов, нарушение сроков оплаты за выполненные работ, поставленные товары, оказанные услуги.
По состоянию на 20.06.2020 выявлено 46 нарушений законодательства в указанной сфере.
В текущем году по-прежнему имеют место случаи несвоевременного размещения отчетов о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных организаций. По допущенным фактам размещения указанных отчетов только после указания прокуратуры, главы администраций МО пос.Иванищи, МО Уляхинское привлечены по постановлениям прокурора к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ-размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Выявлен факт превышения допустимого объема закупок, произведенных Управлением образования администрации МО г.Гусь-Хрустальный в 2019 году у единственного поставщика по п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
В отношении начальника Управления образования г.Гусь-Хрустальный возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
Межрайонной прокуратурой установлен факт неоднократного изменения условий заключенного между ГБУЗ ВО «Курловская районная больница» и организацией –подрядчиком контракта на выполнение работ по капитальному ремонт Колпского ФАПа.
В ходе исполнения контракта стороны неоднократно путем заключения дополнительных соглашений изменяли срок действия контракта, что является нарушением действующего законодательства и повлекло в итоге продление срока выполнения работ по контракту.
По указанному факту в отношении руководителя государственного учреждения здравоохранения возбуждено административное производство по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
Всего в целях устранения и предупреждения совершения новых нарушений прокурором внесено 31 представление, по результатам рассмотрения которых 20 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, возбуждено 12 дел об административных правонарушениях, по постановлениям прокурора 10 лиц органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в указанной сфере, привлечены к административной ответственности.