Перевод документов в цифру позволит повысить скорость проведения регистрационных действий, в том числе, экстерриториально.
Кадастровая палата Владимирской области перевела в электронный формат более 340 тыс. кадастровых дел, что составляет почти половину от всех кадастровых документов, находящихся на хранении в архиве учреждения. Всего в архиве Кадастровой палаты Владимирской области содержится более 750 тыс. кадастровых дел. В 2019 году доля переведенных в электронный вид кадастровых документов увеличилась на 11%.
«Цифровой формат кадастровых дел позволит оперативно оказывать учетно-регистрационные услуги вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости, то есть экстерриториально. Жителю Владимира не обязательно ехать в Краснодарский край, чтобы оформить полученный в наследство домик у моря. Он может подать необходимые для проведения кадастрового учета и госрегистрации права документы в регионе постоянного проживания. Готовые документы он получит там же. Таким образом, гражданин сэкономит немало сил, средств и времени»- отмечает заместитель директора Кадастровой палаты Владимирской области Екатерина Голова.
Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых в Единый госреестр недвижимости вносятся сведения об объекте. Это документы, подтверждающие образование или прекращение существования объекта недвижимости, изменения его основных характеристик. Кадастровое дело хранится в архиве Кадастровой палаты бессрочно и не подлежит изъятию или утилизации даже в случае ликвидации земельного надела.
Сканированию подлежат заявление о кадастровом учете, межевой и технический планы, акт определения кадастровой стоимости, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка и пр. Все созданные файлы заверяются личной электронной подписью специалиста архива Кадастровой палаты.
При проведении сделок с недвижимостью или для урегулирования земельных споров Граждане и юридические лица могут запрашивать документы из архива Кадастровой палаты. К примеру, может потребоваться копия межевого или технического плана, копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование участка и изменение назначения здания или помещения.
Запрос можно подать в ближайшем офисе МФЦ или направить в адрес Кадастровой палаты почтой. Запросы принимаются только от правообладателей объектов недвижимости или их представителей, наделенных соответствующими полномочиями. По одному запросу выдается только один документ.
Копию архивного документа можно получить как на бумаге, так и в электронном виде. Электронный документ заверяется цифровой подписью и имеет такую же юридическую силу, что и бумажный. Выдача сведений из архива занимает не более трех рабочих дней.