На базе средней школы №3 состоялось очередное занятие с участием руководящих работников школ и детских садов города по разработке управленческих проектов.
Данная встреча была посвящена вопросам проектирования основных мероприятий по реализации актуальных проблем современного образования.
Организатором данного мероприятия выступило управление образования города при поддержке Владимирского института развития образования им. Л.И.Новиковой.
Модератором первого занятия проектных команд был Овечкин Александр Михайлович, доцент кафедры педагогического менеджмента ГАОУ ДПО ВО ВИРО им.Л.И.Новиковой. В августе текущего года проектные команды ознакомились с теорией вопроса организации проектного офиса.
К преимуществам проектного подхода можно отнести:
1. Получение значимого практического результата, представленного образовательному сообществу.
2. Расширение социального партнерства в сфере дошкольного и школьного образования.
3. Возможность реализации современных образовательных технологий, позволяющих привлечь внимание к образовательной деятельности, повысить ее социальный престиж и статус.
4. Объединение интеллектуальных ресурсов образования в реализации приоритетных проектов, содействие становлению проектных школьных команд, творческих и рабочих групп.
Второе занятие под руководством Шумилиной Татьяны Олеговны, кандидата педагогических наук, заведующего кафедрой педагогического менеджмента ГАОУ ДПО ВО ВИРО им.Л.И.Новиковой с участием Овечкина Александра Михайловича было посвящено формированию портфеля проектов, основанного на следующих принципах:
В план проектного офиса включаются проекты, заявляемые творческими коллективами, осуществляющими инновационную деятельность, после их экспертизы (принцип добровольности и инициативности). Предлагаемые проекты должны выполняться на основе социального партнерства и сотрудничества, интеграции образования и заинтересованных ведомств (принципы социального партнерства и социальной интеграции). Проекты должны быть нацелены на получение результатов, имеющих непосредственное значение для решения задач опережающего развития образования, их реализация должна стать стимулирующим фактором инноваций и основанием инновационных решений (принцип опережающего развития). В качестве анонсируемых результатов реализации проектов должны выступать конкретные материалы, ориентированные на внедрение или использование на практике (принцип ориентации на конечный результат). Результаты проектной деятельности должны быть открыты для экспертизы, широко предъявляться образовательному и социальному сообществу (принцип доступности).
На сегодняшний день, в портфеле офиса 14 значимых проектов по основным направлениям национального проекта «Образование».
Об актуальности заявленных проектов можно судить уже по их тематике:
«Учитель будущего», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда».
Мероприятия национального проекта «Образование» будут реализовываться комплексно, затрагивая одновременно не одно, а несколько связанных направлений, например, школу и дополнительное образование, среднее профессиональное образование и работу по профориентации.
Управление образования.