Согласно Федеральному закону от 18.07.2019 № 193-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия осуществляется такими организациями самостоятельно и (или) уполномоченными ими лицами (индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами), на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством РФ.
Организация исполнительских искусств и музей вправе разрешить уполномоченному лицу передавать по договору другому лицу права и обязанности по реализации билетов, при этом уполномоченное лицо несет ответственность за действия другого лица.
Предусматривается, что уполномоченные лица при реализации билетов, вправе взимать плату за оказание покупателю сопутствующих услуг, если иное не предусмотрено договором, заключенным с организацией исполнительских искусств или музеем. Факт оказания покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки сопутствующих услуг должен быть оформлен в соответствии с законодательством РФ с обязательной выдачей покупателю документа, подтверждающего их оплату. Общая стоимость сопутствующих услуг должна составлять менее 10 процентов цены, указанной в приобретенном билете.
Также установлено, что организации исполнительских искусств и музеи размещают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" информацию, в частности:
о ценах на билеты на проводимые ими театрально-зрелищные, культурно-просветительные или зрелищно-развлекательные мероприятия, в том числе публичное представление музейных предметов и музейных коллекций;
о лицах, уполномоченных на реализацию билетов, о других лицах, которым переданы права и обязанности по их реализации, включая сведения о сайтах в сети "Интернет", через которые осуществляется реализация, а также информацию о максимальной стоимости сопутствующих услуг, оказываемых покупателям билетов указанными лицами;
о формах, реквизитах и элементах оформления билетов на проводимые зрелищные мероприятия и др.
Устранена коллизия правовых норм в части сроков давности привлечения к административной ответственности
26 июля года вступил в действие Федеральный закон от 26.07.2019 № 220-ФЗ, которым внесены изменения в статью 4.5 КоАП РФ.
Данная норма содержит положения, регулирующие вопросы давности привлечения к ответственности.
В ранее действовавшей редакции за правонарушения, влекущие применение дисквалификации, лицо могло быть привлечено к административной ответственности не позднее года со дня их совершения (при длящемся правонарушении - одного года со дня его обнаружения).
Согласно поправкам такие сроки давности применяются, если частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности.
К примеру, в случае привлечения арбитражного управляющего впервые к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа срок давности привлечения к административной ответственности составит три года, а за повторное нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве), влекущее дисквалификацию, то есть более строгое наказание, срок давности согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год, что влечет сложности в правоприменении.
Изменение положений устранит возникшую коллизию между правовыми нормами и исключит ситуацию, позволяющую избежать административной ответственности лицам, повторно совершающим нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве).
За навязывание сотрудникам зарплатного банка установлена административная ответственность
С 06 августа 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 221-ФЗ, которым внесены изменения в ст. 5.27 КоАП РФ.
Согласно ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.
В целях соблюдения данной гарантии, законодатель ввел ответственность за ее нарушение.
В частности, за навязывание сотрудникам зарплатного банка предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 до 5 тыс. рублей, для юридических лиц - от 30 до 50 тыс.рублей.
Кроме того, указано, что создание препятствий гражданам в смене кредитной организации для получения заработной платы может создавать условия для получения обслуживающей «зарплатный проект» кредитной организацией преимуществ не только при привлечении денежных средств на банковские счета, но и при осуществлении иных видов банковской деятельности, что в отдельных случаях может приводить к ограничению конкуренции, в частности при наличии у такой организации доминирующего положения на соответствующем рынке.
Межрайонная прокуратура обратилась с исками к администрации города о сносе аварийных домов
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО г.Гусь-Хрустальный требований жилищного законодательства в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 20.06.2013 № 717 утверждена областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах».
Указанной программой наряду с переселением граждан из аварийного жилищного фонда предусмотрена поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. Всего на территории г.Гусь-Хрустальный в соответствии с программой подлежали сносу до 01 сентября 2017 года 15 аварийных многоквартирных домов, в том числе, дома, расположенные по адресам: г.Гусь-Хрустальный, п. Гусевский, ул.Советская, д.50, ул. Хрустальщиков, д.1, ул. Гвардейская, д. 7.
Вместе с тем, указанные аварийные дома до настоящего времени не снесены. Доступ на аварийные объекты открыт, что создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Учитывая изложенное, межрайонный прокурор обратился в городской суд к администрации города Гусь-Хрустального с исками о сносе вышеуказанных аварийных домов. Административные исковые заявления находятся на рассмотрении.