Сотрудники, которые несут службу в этом подразделении, не задерживают преступников, не участвуют в опасных погонях, но часто именно от их профессионализма, правильных и быстрых действий зависит здоровье и жизнь потерпевших, поиск и задержание правонарушителей, раскрытие преступлений.
Получив сообщение, дежурный в зависимости от ситуации, в считанные секунды должен направить ближайшие наряды к месту происшествия, при необходимости вызвать «скорую помощь» или другую оперативную службу.
Необходимость в общедоступном, постоянно функционирующем органе, куда в любое время гражданам можно было обратиться за помощью для восстановления и защиты нарушенных прав, возникла ещё в период формирования полицейских органов России в конце XVII века. Статья 85 полицейского Устава, принятого в 1782 году, устанавливала, присутствие в каждой части города частного пристава, дом которого, в соответствии со статьей 98 должен быть «отперт днём и ночью ради слушания нужд». По существу, частный пристав выполнял часть функций современной дежурной части по приёму заявлений и сообщений граждан. Каждое утро, в 8 часов, частный пристав обязывался докладывать в управе благочиния о происшедшем в его участке за сутки. Таким образом, уже в XVIII веке перед полицейскими органами России возникла задача по созданию в своей структуре службы, способной в любое время суток должным образом реагировать на изменение обстановки.
С середины XIX века, в каждом районе крупных городов были так называемые «съезжие дома», в которых располагались частные приставы, городовые унтер-офицеры, имелись помещения для арестантов. На территории части устанавливались «полицейские будки» с городовым внутри, однако до образования полноценной дежурной службы и самого понятия «дежурная часть» было еще далеко.
В 80-90-е годы ХХ века дежурные части ОВД получили дальнейшее развитие, улучшилось их оргштатное и материально-техническое обеспечение. Они заняли важное место в структуре аппарата управления органами внутренних дел, и в последующие годы получили четкую правовую регламентацию своей деятельности.
Сегодня число обращений в органы внутренних дел растёт с каждым годом. Ежедневно дежурная часть ОМВД регистрирует от 50 до 70 сообщений о преступлениях и происшествиях в сутки. За год в дежурную часть поступают тысячи звонков. В среднем каждые 5-10 минут, в дежурную часть межмуниципального отдела МВД России «Гусь-Хрустальный» стекается вся информация о розыске лиц, преступлениях и иных происшествиях и правонарушениях, случившихся на территории города и района, бывают даже ложные звонки. Кроме того, информация поступает по радиоканалам и лично от жителей, которые обращаются в полицию с заявлениями.
Многие граждане, оказавшись в сложной ситуации, как правило, первую помощь ждут именно от сотрудников полиции. Потому что знают: что бы ни случилось, всегда можно набрать «02» и услышать на другом конце провода – «Дежурная часть полиции слушает». Эту фразу дежурный может повторить сотни раз в сутки. И на каждый сигнал ему необходимо отреагировать. Дежурный успевает ответить всем, терпеливо объяснить десяткам абонентов, когда оперативная группа или наряд доедет до места происшествия.
Профессионализм сотрудников дежурной части как раз и заключается в том, чтобы из общего потока поступающих звонков выявить именно те, которые требуют присутствия сотрудников полиции. И сотрудники дежурной части успешно справляются с поставленными перед ними задачами.
В свой профессиональный праздник все сотрудники дежурной части получили поздравления от руководства и коллег.
В этот же день сотрудники дежурной части МО МВД России «Гусь-Хрустальный» поздравили ветеранов органов внутренних дел с профессиональным праздником. Поздравления ветераны принимали на дому. Полицейские вручили ценные подарки и поблагодарили ветеранов за их труд и пожелали всем крепкого здоровья, благополучия и всего самого доброго!
МО МВД России «Гусь-Хрустальный»