В Единую дежурно-диспетчерскую службу за праздничные дни (в период с 31.12.2017г. по 08.01.2018 г.) на телефон «системы-112» поступило 458 звонков от жителей города. Из них количество обращений в «скорую помощь» составило 37. В полицию было переадресовано 33 обращения. По вопросам жизнеобеспечения (ЖКХ) поступило 25 звонков, еще одно сообщение было о пожаре.
Большое количество звонков оказалось, к примеру, простой детской шалостью.
Жители города получили необходимую помощь по всем вопросам. Однако следует помнить, что порой такие беспричинные звонки, как случаи с дозвонами детей на номера экстренных вызовов, могут стоить чьей-то жизни. Занятая просто так линия может помешать оказать своевременную помощь тому, кто в эту самую секунду действительно в ней нуждается.
В связи с этим хотелось бы обратить особо пристальное внимание родителей на то, чем заняты ваши дети, играющие с телефонами и порой неосознанно набирающие номера экстренных служб. Будьте внимательны, давая своим чадам играть с гаджетами, рассказывайте детям о возможных последствиях подобных шалостей!
К слову, один из вызовов, поступивший в ЕДДС в праздничные дни, на самом деле помог спасти жизнь человеку. В службу «112» обратился взволнованный житель города. Он рассказал, что разговаривал по телефону с другом, но в один момент тот перестал отвечать, хотя телефонная связь не прерывалась. Обратившийся гражданин предположил, что другу, который в разговоре посетовал на неважное самочувствие, внезапно стало плохо. Мужчина тут же обратился в службу «112» с просьбой о помощи. Операторы ЕДДС отреагировала оперативно, вызвав по указанному адресу вышку и специалистов МЧС, и карету «скорой помощи». Помощь подоспела своевременно, мужчину, потерявшего сознание, удалось спасти.