«К каждому ребенку следует применять
его собственное мерило, побуждать каждого
к его собственной обязанности
и награждать его собственной заслуженной похвалой.
Не успех, а усилие заслуживает награды»
Д. Рескин
Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современная сфера образования уделяет этой проблеме огромное внимание, стараясь разработать всё более профессиональные методики обучения, которыми могут пользоваться дети с ОВЗ. Школа не только дает знания и умения особенному ребенку, но и влияет на развитие его природного потенциала, на умение адаптироваться к дальнейшей самостоятельной жизни в социуме.
16 ноября 2017 г. на базе ООШ № 5 состоялся городской семинар «Готовность педагогического работника к работе с детьми с ОВЗ как новая компетенция профессионального стандарта педагога».
ДШИ им. М.А. Балакирева является социальным партнером школы № 5 в работе с детьми с особыми возможностями здоровья. Совместный проект «Школа радости» существует более пяти лет и приносит реальные положительные результаты. Внеурочные занятия «Ритмика», «Изобразительное искусство», «Музыка», проводимые преподавателями ДШИ им. М.А. Балакирева в рамках проекта, формируют культуру учащихся, прививают навыки здорового и безопасного образа жизни, воспитывают активную жизненную позицию.
В теоретической части семинара содержательные доклады представили кандидат педагогических наук, руководитель региональной инновационной площадки Хамрина Л.Ю. (г. Владимир), директор ООШ №5 Овсова Т.Н., «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки» (заведующая Савельева Т.А., социальный педагог Попова Я.А.). В практической части семинара были показаны мастер-классы педагогов ООШ № 5, а также открытый урок по внеурочному занятию «Ритмика» преподавателей ДШИ им. М.А. Балакирева Пермяковой Е.К. и Горбуновой А.Н. Тема занятия: «Коррекция психических функций через творческую деятельность на уроке ритмики». На занятии были показаны упражнения с детскими музыкальными инструментами, логоритмические упражнения, коммуникативные игры и танцы, способствующие развитию мышечно-двигательной сферы, развитию восприятия, мышления, памяти учащихся с ОВЗ.
Работа в рамках совместного проекта «Школа радости» будет продолжаться и развиваться, т.к. преподаватели ДШИ обладают высоким уровнем готовности работать с детьми с ОВЗ и считают это направление работы школы одним из самых важных.