МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

официальный сайт

Новости
Информационный материал по процедуре "Оценка регулирующего воздействия 19.09.2017 Информационный материал по процедуре "Оценка регулирующего воздействия

Экспертно-аналитическое управление администрации Владимирской области
Владимир, 2017
Оценка регулирующего
воздействия в органах
местного самоуправления
Нормативные правовые акты Федеральные:
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" от 02.07.2013 N 176-ФЗ
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ
Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 марта 2014 г. N 159 "Об
утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов»
Письмо Минэкономразвития России от 12.12.2014 N 31260-ОФ/Д26и «О направлении
Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов»
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НПА
Закон Владимирской области от 08.12.2014 № 146-ОЗ «О порядке проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности»
Закон Владимирской области от 05.10.2016 № 114-ОЗ «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Владимирской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее
предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих
ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Владимирской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке
проведения экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
Постановление Губернатора Владимирской обл. от 11.10.2013 № 1134 «Об оценке регулирующего воздействия"
Постановление администрации Владимирской обл. от 05.12.2014 №1247 «Об утверждении Положения о порядке
проведения экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
Распоряжение администрации Владимирской обл. от 19.02.2015 № 65-р «Об утверждении Методических
рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов»
Отрасли проведения ОРВ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО (преференции, система
налогообложения)
 ИНВЕСТИЦИИ
 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО (предоставление субсидий на
поддержку племенного животноводства,
сельхозпроизводителей)
 ТОРГОВЛЯ (порядок размещения нестационарных торговых
объектов, утверждение порядка к внешнему облику летних
кафе, определение границ прилегающих к объектам, на
которых не допускается розничная продажа алкогольной и
табачной продукции)
 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (аренда)
 ТРАНСПОРТ

Процедура ОРВ проводится в отношении проектов МНПА,
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные МНПА
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов
представительных органов муниципальных образований:
- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих
местные налоги и сборы;
- регулирующих бюджетные правоотношения.
Также процедуру ОРВ и экспертизу не требуется проводить в отношении
МНПА и проектов МНПА:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения
конфиденциального характера;
- разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных
ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации
их последствий.
Статья 1.2. Перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, является обязательным.
Установить перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, является обязательным:
Александровский район; Вязниковский район; Гороховецкий район;
Гусь-Хрустальный район; Камешковский район; Киржачский район; Ковровский район;
Кольчугинский район; Меленковский район; Муромский район; Петушинский район;
Селивановский район; Собинский район; Судогодский район; Суздальский район;
Юрьев-Польский район; город Гусь-Хрустальный Владимирской области; город Ковров Владимирской области;
округ Муром; ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
(Закон Владимирской области от 08.12.2014 N 146-ОЗ)
ОРВ проектов МНПА – процедура,
направленная на выявление в проектах МНПА
положений, вводящих избыточные обязанности,
запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их
введению, положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также
бюджетов муниципальных образований
Оценка фактического воздействия
(мониторинг) МНПА (далее – ОФВ (мониторинг)
МНПА) – анализ действующих МНПА, при подготовке
которых проводилась процедура ОРВ, направленный
на оценку достижения целей регулирования,
определения и оценки фактических положительных и
отрицательных последствий принятия МНПА, а также
выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности или приводящих к
возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, местного бюджета (далее – ОФВ
(мониторинг)
Уполномоченный орган – орган местного
самоуправления (структурное
подразделение органа местного
самоуправления, должностные лица
(должностное лицо) органа местного
самоуправления), ответственный за
проведение процедуры ОРВ проектов
МНПА, ОФВ (мониторинга) МНПА и
экспертизы МНПА, и выполняющий функции
нормативно-правового и информационно-
методического обеспечения, контроля
качества осуществления данных процедур и
иные функции.
Разработчик проекта МНПА – орган
местного самоуправления (структурное
подразделение органа местного
самоуправления) или субъекты
правотворческой инициативы,
установленные уставом муниципального
образования, осуществляющие функции
по выработке муниципальной политики в
соответствующих сферах общественных
отношений.
Заключение об экспертизе –
завершающий экспертизу документ,
подготавливаемый уполномоченным
органом и содержащий вывод о
положениях МНПА, в отношении которого
проводится экспертиза, создающих
необоснованные затруднения для
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, или об
отсутствии таких положений, а также
обоснование сделанных выводов.
Экспертное заключение об ОРВ –
завершающий процедуру ОРВ документ,
подготавливаемый уполномоченным
органом и содержащий выводы о
соблюдении разработчиком проекта
МНПА установленного порядка
проведения процедуры ОРВ, а также об
обоснованности полученных
разработчиком результатов ОРВ (далее –
экспертное заключение).
Заключение об ОФВ (мониторинге) –
завершающий процедуру ОФВ
(мониторинг) документ,
подготавливаемый уполномоченным
органом и содержащий выводы о
достижении заявленных целей
регулирования, оценку положительных
или отрицательных последствий
действия МНПА, а также предложения об
отмене или изменении МНПА или его
отдельных положений
Процедуру ОРВ проектов МНПА рекомендуется проводить с учетом
степеней регулирующего воздействия:
а) высокая степень регулирующего воздействия – проект МНПА содержит
положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения,
приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия – проект МНПА содержит
положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия – проект МНПА не содержит
положений, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, однако
подлежит ОРВ в соответствии с постановлением Губернатора
Владимирской области от 11.10.2013 № 1134 «Об оценке регулирующего
воздействия»
Подготовка экспертного заключения об ОРВ проекта МНПА
1. Экспертное заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и должно содержать следующую информацию:
- общую о процедуре ОРВ проекта МНПА;
- о правильности и полноте заполнения сводного отчета;
- о соблюдении разработчиком проекта МНПА установленного порядка проведения процедуры ОРВ, в том числе о выполнении требований к
проведению публичных консультаций и их эффективности;
- о выбранном разработчиком варианте правового регулирования и его обосновании;
- о положениях проекта МНПА, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
положениях, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
и местного бюджета; - иные обоснованные замечания и предложения к тексту проекта МНПА при их наличии;
- выводы и рекомендации уполномоченного органа.
2. Рекомендуется установить срок, в течение которого уполномоченный орган осуществляет подготовку экспертного заключения об ОРВ, не менее
5 рабочих дней.
3. Анализ, проводимый в ходе подготовки экспертного заключения об ОРВ уполномоченным органом, основывается на результатах исследования
разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных
консультаций.
4. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно
рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения
проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы
общественных отношений.
5. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие
основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
- определение целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их
достижения;
- корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и
местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
6. Рекомендуемая структура экспертного заключения включает в себя следующие части: вводную, описательную, мотивировочную и
заключительную (итоговую).
В вводной части экспертного заключения следует отражать: наименование проекта МНПА и органа-разработчика, краткие сведения о
проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части экспертного заключения рекомендуется представить основные положения предлагаемого правового регулирования,
содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты
публичных консультаций В мотивировочной части экспертного заключения рекомендуется излагать позицию уполномоченного органа
относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ
в муниципальном образовании.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в
соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного
органа, направленные на улучшение качества проекта МНПА.
Итоговые выводы экспертного заключения содержат следующую информацию:
- о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) порядка проведения процедуры ОРВ;
- о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования;
- о наличии (или отсутствии) положений, способствующих ограничению конкуренции; вводящих (или способствующих введению)
необоснованные ограничения; приводящих к возникновению необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности.
7. Экспертное заключение об ОРВ может быть положительным либо отрицательным.
Отрицательное экспертное заключение выдается уполномоченным органом в следующих случаях:
- проект МНПА содержит отдельные положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положениях, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета,
требующие устранения или корректировки;
- проект МНПА содержит положения, противоречащие нормам действующего законодательства;
- проект МНПА содержит положения, способствующие ограничению конкуренции;
- отдельные положения проекта МНПА содержат признаки коррупциогенных факторов, определяемых в соответствии с действующим
законодательством;
- сводный отчет не содержит обоснования введения новых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также обоснования введения расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
и местного бюджета;
- в результате анализа проекта МНПА уполномоченным органом сделан вывод о нецелесообразности его принятия.
8. Если в результате анализа проекта МНПА и сводного отчета уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации
были организованы регулирующим органом неэффективно (недостаточно проработан список рассылки, не применены дополнительные
формы публичных консультаций (при необходимости) и т.д.), это отмечается в экспертном заключении.
9. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных
консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы,
касающиеся предлагаемого разработчиком правового регулирования,
уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные
консультации.
10. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора
предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования,
собственные оценки разработчика и иные его замечания, содержащиеся в
соответствующих разделах сводного отчета, включаются в экспертное
заключение.
11. В случае выявления несоблюдения требований порядка проведения
процедуры ОРВ в экспертном заключении могут быть сделаны выводы о
необходимости повторного проведения процедур, начиная с соответствующей
невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с
последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган
сводного отчета и проекта МНПА для подготовки экспертного заключения.
12. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным
органом на официальном сайте. Рекомендуется установить срок, в течение
которого уполномоченный орган размещает экспертное заключение на
официальном сайте, не более 3 рабочих дней со дня его подготовки.
Экспертиза МНПА – анализ действующих
МНПА, при подготовке которых не
проводилась процедура ОРВ, направленный
на оценку достижения заявленных в ходе их
разработки и принятия целей регулирования,
эффективности предложенного способа
правового регулирования, оценки
фактических положительных и
отрицательных последствий предложенного
способа правового регулирования
посредством анализа правоприменительной
практики
Рекомендации по проведению экспертизы МНПА
1. Экспертиза МНПА проводится уполномоченным органом в
отношении действующих МНПА, при подготовке которых не
проводилась процедура ОРВ, в целях оценки достижения
заявленных в ходе их разработки и принятия целей
регулирования, эффективности предложенного способа
правового регулирования, оценки фактических положительных и
отрицательных последствий предложенного способа правового
регулирования посредством анализа правоприменительной
практики.
2. Экспертиза проводится в отношении МНПА, регулирующих
отношения, участниками которых являются или могут являться
субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Рекомендуется закрепить сроки проведения экспертизы МНПА
не превышающие три месяца. Срок проведения экспертизы при
необходимости может быть продлен уполномоченным органом,
но не более чем на один месяц.
4 Рекомендуется предусмотреть следующий порядок проведения экспертизы МНПА:
а) определение ответственного (ответственных) органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц)
местного самоуправления (уполномоченного органа) за проведение экспертизы МНПА;
б) планирование работы по проведению экспертизы МНПА – формирование перечня МНПА, в отношении которых
проводится экспертиза МНПА на соответствующий год (далее – Перечень экспертизы), в том числе размещение
уведомления о сборе предложений в Перечень экспертизы на официальном сайте;
в) размещение уведомления об экспертизе МНПА на официальном сайте, проведение публичных консультаций по
МНПА, срок которых не может составлять менее 20 рабочих дней (со дня размещения уведомления об
экспертизе МНПА на официальном сайте), подготовку отчета (сводки предложений) о результатах публичных
консультаций по МНПА;
г) исследование МНПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
д) подготовку заключения об экспертизе по результатам исследования МНПА;
е) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы МНПА.
5. Планирование работы по проведению экспертизы МНПА начинается с формирования Перечня экспертизы,
который рекомендуется утверждать на год и размещать на официальном сайте.
В перечень экспертизы включаются МНПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения
МНПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом
самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому
регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о
проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) органов местного самоуправления;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их
интересы;
г) иных лиц.
6. Уведомление об экспертизе МНПА, размещаемое на официальном сайте должно содержать:
а) реквизиты МНПА (вид, дата, номер, наименование);
б) электронную ссылку на текст МНПА в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
в) срок окончания публичных консультаций;
г) информацию об инициаторах предложения;
д) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации,
мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы МНПА;
е) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
ж) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
з) электронную форму или электронный документ для направления предложений;
и) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
7. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика, принявшего МНПА или к компетенции и полномочиям которого
относится исследуемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы
МНПА, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового
регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
8. При проведении экспертизы МНПА изучаются следующие вопросы:
а) наличие в МНПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в органы местного самоуправления;
б) наличие в МНПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-
либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала,
осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с
организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта
предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо
приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности;
в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в
комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных
законодательством Российской Федерации и Владимирской областью обязательных процедур;
г) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации
органами местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности;
11. Рекомендуется обязательно учитывать выводы,
содержащиеся в заключении об экспертизе, проводить
специальные процедуры урегулирования разногласий
по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам или
иные мероприятия (коллегиальный совещательный
орган, экспертные советы, рабочие группы).
12. По результатам экспертизы уполномоченный орган в
случае выявления в МНПА положений, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности, вносит в орган местного
самоуправления, принявший МНПА, предложение об
отмене или изменении МНПА или его отдельных
положений, необоснованно затрудняющих ведение
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Рекомендации по проведению оценки фактического воздействия (мониторинга) МНПА
1. Наряду с проведением экспертизы МНПА в муниципальных актах, регламентирующих порядок
проведения процедуры ОРВ, следует установить требования по проведению ОФВ (мониторинга)
в отношении МНПА, при подготовке проектов которых проводилась процедура ОРВ.
2. ОФВ (мониторинг) МНПА проводится органами местного самоуправления в целях оценки
достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении ОРВ, определения
и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия МНПА, а также
выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов
местного бюджета.
3. Для проведения ОФВ (мониторинга) МНПА рассчитываются фактические значения показателей
(индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия МНПА, а также оцениваются
фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
4. При организации проведения процедуры проведения ОФВ (мониторинга) МНПА целесообразно
предусмотреть следующие этапы:
а) определение ответственного (ответственных) органа (органов) и (или) должностного лица
(должностных лиц) местного самоуправления (уполномоченного органа), за проведение ОФВ
(мониторинга) МНП;
б) планирование работы по проведению ОФВ (мониторинга) МНПА – формирование перечня
МНПА, в отношении которых проводится ОФВ (мониторинг) МНПА на соответствующий год
(далее – Перечень ОФВ), в том числе размещение уведомления о сборе предложений в
Перечень ОФВ на официальном сайте;
в) подготовка и размещение на официальном сайте органом местного самоуправления
(разработчиком), к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера
общественных отношений или разработавшим МНПА, отчета об ОФВ (мониторинге) МНПА и его
публичные консультации на официальном сайте;
г) подготовка уполномоченным органом заключения об ОФВ (мониторинге) МНПА;
д) рассмотрение коллегиальным совещательным органом по вопросам ОРВ и экспертизы отчета об ОФВ
(мониторинге) МНПА и заключения уполномоченного органа об ОФВ (мониторинге) МНПА.
5. Планирование работы по проведению ОФВ (мониторинга) МНПА начинается с формирования Перечня
ОФВ. Перечень ОФВ рекомендуется утверждать на год и размещать на официальном сайте.
Перечень ОФВ формируется уполномоченным органом на основе поручений Главы администрации
муниципального образования, предложений о проведении ОФВ (мониторинга) МНПА, поступивших от
органов местного самоуправления, участников публичных консультаций, уполномоченного по защите прав
предпринимателей по Владимирской области.
6.В отношении каждого МНПА, включенного в Перечень ОФВ, разработчиком подготавливается отчет об ОФВ
(мониторинге), который может содержать следующие сведения:
1) реквизиты, источники опубликования муниципального акта, сведения о вносившихся в МНПА изменениях,
период действия МНПА и его отдельных положений;
2) информацию о результатах процедуры ОРВ, включая сводный отчет о результатах проведения процедуры
ОРВ проекта МНПА, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций,
экспертное заключение об ОРВ;
3) основные группы потенциальных адресатов (субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления), интересы
которых затрагиваются регулированием, установленным МНПА, оценка количества таких адресатов на
день подготовки отчета, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями,
представленными разработчиком при проведении процедуры ОРВ проекта МНПА;
4) изменение расходов (доходов) бюджета муниципального образования от реализации предусмотренных
МНПА функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления;
5) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
связанных с соблюдением установленных МНПА обязанностей и ограничений;
6) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
7) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных
муниципальным актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных
мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета муниципального образования;
8) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
9) сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ проекта МНПА
индикативных показателей достижения целей и их фактических значений;
10) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие МНПА.
7. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические
отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают
прогнозные значения, это отмечается в отчете об ОФВ (мониторинге). В этом случае также проводится
анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене
или изменении МНПА или его отдельных положений.
8. Отчет об ОФВ (мониторинге) МНПА размещается на официальном сайте для проведения публичных
консультаций. Вместе с материалами отчета размещается текст МНПА (в редакции, действующей на день
размещения), перечень вопросов для участников публичных консультаций. Срок публичных консультаций
рекомендуется установить не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
О проведении публичных консультаций о проведении ОФВ (мониторинга) МНПА извещаются как органы и
организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ
проекта данного МНПА, так и иные заинтересованные лица.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе
действия МНПА заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или
изменения данного МНПА или его отдельных положений.
9. Требования к проведению публичных консультаций, а также к сбору и обработке предложений на данном
этапе аналогичны требованиям, предъявляемым разработчику на этапе размещения уведомления о
подготовке проекта МНПА.
10. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается проект
заключения об ОФВ (мониторинге) МНПА. Рекомендуемый срок для подготовки уполномоченным органом
проекта заключения об ОФВ (мониторинге) МНПА – 20 рабочих дней со дня представления разработчиком
отчета. Проект заключения об ОФВ (мониторинге) МНПА может содержать:
а) основные реквизиты МНПА (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации);
б) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по МНПА;
в) период действия МНПА и его отдельных положений;
г) выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования
муниципального акта, фактических положительных и отрицательных последствиях
принятия муниципального акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов
муниципальных образований;
д) предложения об отмене или изменении МНПА или его отдельных положений, а также об
отмене или изменении иных НПА, на основе, в соответствии или во исполнение которых
издан МНПА (в случае необходимости);
е) иные выводы и предложения, полученные в результате ОФВ (мониторинга) МНПА.
11. Проект заключения направляется органу местного самоуправления (разработчику),
принявшему МНПА, или к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая
сфера общественных отношений, с указанием срока окончания приема замечаний и
предложений.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и
предложения рассматриваются при доработке проекта заключения. Доработанный проект
заключения представляется на рассмотрение коллегиального совещательного органа по
вопросам ОРВ и экспертизы.
Одобренный коллегиальным совещательным органом по вопросам ОРВ и экспертизы проект
заключения об ОФВ (мониторинге) МНПА подписывается руководителем уполномоченного
органа и размещается на официальном сайте.
12. В случае если заключение об ОФВ (мониторинге) содержит предложения об отмене или
изменении МНПА или его отдельных положений, данное заключение направляется на
рассмотрение в орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в
соответствующий акт.
Лучшие практики
ФОРМА
заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Управление экономического развития администрации муниципального образования «Барышский
район» в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-ЗО «О порядке
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядке
проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности», пунктом 4.2 Положения о проведении
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального
образования «Барышский район», утверждённого постановлением администрации муниципального
образования «Барышский район» от 29.06.2015 г. № 596-А «Об утверждении Положения о
проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
муниципального образования «Барышский район»» (далее - Положение), рассмотрело проект
______________________________ (наименование проекта муниципального нормативного
правового акта Ульяновской области) (далее – проект акта), подготовленный и направленный для
подготовки настоящего заключения______________________________________________
(наименование структурного подразделения (должностного лица), направившего проект акта)
(далее – разработчик акта), и сообщает следующее.
1. Описание предлагаемого регулирования.
2. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка
негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
3. Обоснование целей предлагаемого регулирования.
4<*>. Анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации и других
муниципальных образований в соответствующей сфере (при наличии информации).
5<*>. Анализ предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.
6<*>. Анализ основных групп участников отношений, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием.
7<*>. Оценка рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков
негативных последствий.
8. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Иные
замечания и предложения по проекту акта.
9. Сведения о проведении публичных обсуждений.
10. Выводы по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.
Начальник управления экономического
развития – начальник отдела экономического
планирования, инвестиций Л.Г.Мажова
________________________
<*> – для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных
формулировок нормативных правовых актов Ульяновской области в соответствие с требованиями
федерального законодательства, и проектов актов, содержащих положения, отменяющие ранее
установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ульяновской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
положения разделов 2 и 3 настоящего Положения не применяются
__________________
● ФОРМА
● заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов
● муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности

● Управление экономического развития администрации муниципального образования
«Барышский район» в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.11.2013 №
201-ЗО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных
нормативных правовых актов, порядке проведения экспертизы нормативных
правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического
воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности», пунктом 14
Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального
образования «Барышский район» в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности, утверждённого Постановлением администрации МО
«Барышский район» от 29.06.2015 г. № 597-А «О проведении экспертизы
нормативных правовых актов муниципального образования «Барышский район» в
целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности», рассмотрело
___________________________ (наименование рассматриваемого муниципального
нормативного правового акта Ульяновской области) (далее – рассматриваемый
МНПА), разработанный ________________________________ (наименование
структурного подразделения (должностного лица), и сообщает следующее.
● 1. Описание рассматриваемого регулирования.
● 2. Описание проблемы и негативных эффектов, возникающих в связи
● с наличием рассматриваемой проблемы.
● 3. Анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации и других
муниципальных образований в соответствующей сфере (при наличии информации).
● 4. Анализ рассматриваемого регулирования, анализ текущей ситуации.
● 5. Анализ основных групп участников отношений, интересы которых затронуты
рассматриваемым правовым регулированием.
● 6. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность рассматриваемого
регулирования.
● 7. Замечания и предложения по рассматриваемому МНПА.
● 8. Выводы по результатам проведения экспертизы.

● Начальник управления экономического
● развития – начальник отдела экономического
● планирования, инвестиций Л.Г.Мажова










Возврат к списку

Меню раздела

Городская среда

Жилье_лого_small.jpg

Интерактивные сервисы

памятки.png

camera.png

ЕДДС

ГОиЧС информирует

19.07.2024

Неблагоприятные погодные явления на 19.07.2024!

Неблагоприятные погодные явления на 19.07.2024: В соответствии с полученной консультацией от 18.07.2024 №122: «19 июля в период с 6 часов и до конца суток, во Владимире и по области ожидается гроза с дождём, местами сильным, местами ливни, в отдельных районах град, при грозе местами порывы до 15 – 17 м/с».


19.07.2024

С 29 мая на территории Владимирской области введен особый противопожарный режим

С 29 мая на территории Владимирской области введен особый противопожарный режим


19.07.2024

Памятка населению о запрете купания в неустановленных местах

О запрете купания в неустановленных местах


18.07.2024

Ежедневный оперативный прогноз погоды на 19.07.2024

Ежедневный оперативный прогноз погоды на 19.07.2024: Переменная облачность. Ночью местами кратковременный дождь, гроза. Днем дождь, местами сильный, местами ливень, гроза. Ветер северо-западный 5 – 10 м/с, днём при грозе местами порывы 15 – 17 м/с. Температура воздуха ночью +12…+17 °С, днём +22…+27 °С. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются. Неблагоприятные метеорологические явления: высокая пожарная опасность 4 класса, местами сильный дождь, местами ливень, гроза, при грозе местами порывы до 17 м/с.


Полезное

avo.jpg

госуслуги_дом.jpg

инвесткарта.jpg

Военкомат.jpg

epgu_new.jpg

Продажа муниципального имущества

ВАРМСУ.jpg

Форум ГОСЗАКАЗ

Диалог с властью.jpg

Культура 220х88.png

VTG_bnr.jpg

Obiyasnyaem_RF.jpg

GKOVO.jpg

МСП1.jpg

баннер СИЗ.jpg

Карта убитых дорог

Операторам персональных данных

Государственная поддержка бизнеса

инвестиции.png

Персональные данные

ФСС

Работа в России

Налоговый калькулятор

Фонд капитального ремонта