С 16 по 18 ноября 2016 года в Москве на базе Российского университета дружбы народов проходил III Всероссийский съезд работников сферы дополнительного образования детей. Организатор Съезда - Министерство образования и науки Российской Федерации. Во время работы Съезда рассматривались вопросы, связанные с реализацией Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Особое внимание в работе Съезда было уделено вопросам реализации приоритетных направлений в области дополнительного образования детей: совершенствованию государственных механизмов управления системой дополнительного образования детей, актуальным вопросам повышения доступности дополнительного образования детей, актуальным вопросам апробации и внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей, созданию современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей, передовым практикам субъектов Российской Федерации в реализации программ дополнительного образования детей, новым моделям реализации дополнительного образования детей, вопросам обновления содержания образовательных программ, современным подходам к гражданско-патриотическому, культурно-нравственному, духовному и трудовому воспитанию детей через призму дополнительного образования.
В работе Съезда приняли участие более 400 педагогов, ведущих ученых и исследователей актуальных проблем развития дополнительного образования детей, руководителей образовательных организаций, представителей органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики, общероссийского профсоюза работников образования, общественных организаций, родительской общественности из абсолютного большинства регионов Российской Федерации.
В числе делегатов от Владимирской области, города Гусь – Хрустальный на съезд была направлена Парменова И.Ю. – заместитель директора по воспитательной работе МБУДО «ЦДОД «Исток».
В течение трех дней программа съезда была насыщена мероприятиями, мастер-классами, презентациями опыта работы лучших учреждений дополнительного образования нашей страны, работой на экспериментальных площадках и секциях, участие в которых также приняли заместитель министра образования и науки Российской Федерации Каганов В.Ш., директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Михеев И.А.
Первый день съезда был открыт панельной дискуссией «Концептуальные вопросы современного состояния и перспективы развития системы дополнительного образования детей и воспитания в РФ». Удалось познакомиться с передовыми практиками реализации дополнительных программ различных направлений в образовательных организациях и посетить ГБОУ г. Москвы «Областной центр на проспекте Вернадского». Сотрудники учреждения ознакомили участников съезда с практикой реализации дополнительных общеобразовательных программ по робототехнике, также были презентованы школа новых технологий и проект «Город мастеров». Первый день съезда завершился мастер-классами, один из которых был посвящен неформальному развитию детского коллектива в условиях формальных требований, стандартов, особенностей образовательной системы Российской Федерации и был проведен Васильевой О.Ю. Глава ведомства ознакомилась с предложениями педагогов, рассказала об основных задачах в сфере дополнительного образования, а также ответила на вопросы участников в формате свободного микрофона.
«Развитие дополнительного образования – это важнейшее направление образовательной политики в России», – отметила глава Минобрнауки России.
Третий день съезда был посвящен экскурсии в этнографический парк-музей «Этномир», где была организована площадка направлений и тем, составляющих перспективы ближайшего развития дополнительного образования детей.
По итогам III Всероссийского съезда работников сферы дополнительного образования детей можно отметить постоянно возрастающую социокультурную роль дополнительного образования, которую оно играет в обществе, его интегрирующее значение для всей системы образования от детского сада до ВУЗа, огромный воспитательный потенциал. Занятия в системе дополнительного образования, избираемые ребёнком самостоятельно и в соответствии с собственными интересами, способностями, возможностями, являются сферой личностного развития ребенка, его творческой и социальной активности, пространством для жизненного и профессионального самоопределения.
Заместитель директора по воспитательной работе МБУДО «ЦДОД «Исток» Парменова И.Ю