ООО «Владимиртеплогаз» осуществляет теплоснабжение города Гусь-Хрустальный с 1 сентября 2015 года. Ровно год компания производит начисления за услуги отопления и горячего водоснабжения (ГВС). По состоянию на 1 сентября 2016 года суммарная задолженность потребителей за тепло и ГВС перед обществом превысила 80 млн.руб. в том числе просроченная (более трех месяцев) 57 млн.руб. Это означает, что ежемесячно более 1600 абонентов не оплачивают счета за предоставленные услуги. ООО «Владимиртеплогаз» в рамках постановления Правительства № 354 от 6.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг» проводит планомерную работу с должниками, при этом давая возможность всем абонентам урегулировать вопрос оплаты задолженности в досудебном порядке.
При образовании задолженности от 1 до 3 месяцев ООО «ВТГ» информирует абонентов посредством атообзвона. По телефону клиенту озвучивается сумма задолженности на текущую дату, а также напоминается о последствиях за несвоевременное погашение задолженности в соответствии с законодательством. Ежемесячно производится автообзвон почти 1500 абонентов, в результате которого 10-15% долгов погашается.
При образовании задолженности от 3 до 6 месяцев абоненту направляется досудебная претензия с указанием суммы долга, а также возможных дополнительных расходов (госпошлина, судебные расходы, исполнительный сбор и т.д.) И только в случае, когда абонент не реагирует ни на одно досудебное предупреждение, специалисты ООО «Владимиртеплогаз» направляют исковое заявление в суд.
С июля 2016 г. в практику досудебной работы с должниками вошли комиссии по работе с неплательщиками. В состав комиссии приглашаются представители жилищного отдела, отдела субсидий администрации города, специалисты ООО «Владимиртеплогаз», которые разъясняют как обязанности абонента по оплате коммунальных услуг, так и его права на получение субсидий. На комиссии выясняются реальные причины возникновения задолженности у граждан и пути по устранению этих причин. Один из таких путей досудебного урегулирования – заключение соглашения на рассрочку долга. При наличии такого соглашения абонент может обратиться в отдел субсидий за начислением ему ежемесячной субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Таким образом, он постепенно погашает задолженность, а на текущие платежи получает помощь государства.
Напоминаем также, что с 1 января 2016 г. принят закон об укреплении платежной дисциплины потребителей энергоресурсов. Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» в частности, изменена редакция части 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, определяющей порядок начисления штрафных санкций (пени) за несвоевременное внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Тем самым ликвидированы пробелы в законодательстве, которые позволяли недобросовестным потребителям накапливать долги. Так, с 31-го по 90-й день просрочки долга штраф составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, а после 91 дня просрочки задолженности размер пени составит 1/130 ставки рефинансирования от невыплаченной суммы за потребленные коммунальные ресурсы за каждый день просрочки платежа. Таким образом, из-за существенного ужесточения условий накапливать долги для неплательщиков теперь станет не просто не выгодно, но и обременительно для семейного бюджета. Повышенные пени применяются к потребителям, оплатившим коммунальные услуги несвоевременно или не полностью.
В преддверии отопительного сезона 2016-2017 ООО «Владимиртеплогаз» обращается к жителям г. Гусь-Хрустальный, имеющим задолженности перед компанией, с убедительной просьбой их погасить.