С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В отличие от действующего закона, новый предлагает ряд существенных отличий. Основные из них:
1. информация о расчетах будет передаваться в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных;
2. возможна электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
Переходные периоды
Закон предусматривает плавный и поэтапный переход на новый порядок:
Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок.
С 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие.
При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.
С чего начать?
Уделить немного времени изучению Нового порядка применения контрольно-кассовой техники.
Исчерпывающая информация размещена в специализированном разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» на сайте ФНС России nalog.ru.
Последовательность шагов примерно следующая:
1. Установить, предусмотрена ли законом обязанность применять ККТ и если да, то когда именно такая обязанность наступит. Это зависит от вида деятельности или применяемого режима налогообложения.
2. Установить, подлежат ли модернизации применяемые кассовые аппараты или нет; эту информацию можно узнать на сайте ФНС России, на сайте производителя ККТ или у центра технического обслуживания.
3. Учитывая срок использования ЭКЛЗ и срок службы, который устанавливается производителем ККТ, определить целесообразность модернизации или покупки новой ККТ, исходя из стоимости и количества требуемых единиц ККТ.
4. Снять с регистрации ККТ, которая подлежит модернизации, «по-старому» порядку.
5. Обратиться в центр технического обслуживания или непосредственно к производителю для модернизации ККТ в целях приведения ее в соответствие новым требованиям или покупки новой ККТ.
6. Заключить договор с оператором фискальных данных. Их перечень размещен на сайте ФНС России www.nalog.ru в специализированном разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».
7. Осуществить регистрацию модернизированной ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
8. Если применяется много единиц ККТ, то предварительно целесообразно определить график модернизации (покупки) ККТ и ее снятия с регистрации с целью обеспечения бесперебойной работы.
Контакт-центр
ФНС России обеспечивает работу контакт-центра, в котором в установленное время компетентно ответят на все вопросы пользователей ККТ по новому порядку.
Телефон контакт-центра: 8 800 222 22 22
Преимущества новых технологий и нового порядка применения контрольно-кассовой техники.
В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:
1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
2. получить инструмент, с помощью которого возможно в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
4. подача пользователем заявления о регистрации (перерегистрации) ККТ на бумажном носителе лично в любой территориальный налоговый орган;
5. наличие упрощенной процедуры замены фискального накопителя - замена может осуществляться пользователем самостоятельно;
6. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
7. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
8. работать в условиях честной конкурентной бизнес-среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
УФНС России по Владимирской области