МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

официальный сайт

Новости
Учись по-новому, проектируй по-взрослому! 25.05.2016

Учись по-новому, проектируй по-взрослому!  

Есть только один путь постижения – действовать.

П. Коэльо

   Согласно ФГОС второго поколения основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. Всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. Именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников, развиваются способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены в девятых классах предполагают защиту проекта как один из видов итоговой аттестации. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен проектной деятельности.

   Проектная деятельность является неотъемлемой частью образовательного про­цесса в МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов», реализуется в урочной деятельности и продолжается во внеурочной. Ребята выполняют индивидуальные,  парные и групповые проекты. Учителя-предметники и классные руководители координируют вовлеченность всех учеников в проектную  деятельность. Предусмотрен выход с  наиболее интересными проектными   работами  на предметных секциях  в День  науки, Фестивале  проектов,  Творческом отчете объединений по внеурочной деятельности. 

   Особое внимание обучению проектной деятельности уделяется в шестых классах, которые являются «пилотными» по организации введения ФГОС основного общего образования.

    В рамках внедрения проектной деятельности учителя-предметники применяют задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Идея проекта, как правило, рождается у учителя, поэтому каждым учителем, работающим в шестых классах, были определены темы и предложены на выбор шестиклассникам. В течение года ребята выполнили проекты по математике, биологии, географии, истории, обществознанию, технологии и ОБЖ.

   24 мая в рамках промежуточной аттестации 36 лучших проектов были представлены комиссии на заседаниях предметных секций. Наибольший интерес у учащихся вызвал предмет математика. На самой многочисленной секции было показано 16 интересных проектных работ: бизнес-проекты «Приют для кошек», «Детская площадка», «Строительство и ремонт дома», «Обустройство детской комнаты» с точными математическими расчетами всех затрат на реализацию проекта и изготовлением наглядных макетов; познавательные проекты «Путешествие в город Муром», «Гусь-Хрустальный в цифрах и датах», «Санкт-Петербург в задачах» и другие. Юные биологи вырастили комнатные цветы с соблюдением всех правил посадки и ухода, разводили и изучали плесень, изготовили целую аптеку лекарственных средств на основе целебных трав. При работе над проектами по истории и обществознанию «Моя семья – моё достояние», «Общение и конфликты», «Арбалет и его история», по технологии и ОБЖ – «Скворечник», «Правила безопасности в походе» использовались методы современной науки: моделирование, социологический опрос, анкетирование. Во всех  выступлениях были отмечены полнота раскрытия темы, актуальность, значимость проблемы, доступность и реалистичность. Выступления многих учащихся были эмоциональны и выразительны. Использовались средства наглядности и мультимедийные презентации. Во время защиты проектов выступающим были заданы вопросы, на которые ребята дали полные ответы, что подтверждает глубину  изучения темы. Все авторы проектов были награждены сертификатами о выполнении работы с указанием отметки комиссии.

   Таким образом, мы формируем у учащихся культуру умственного труда, приучая детей к исследовательской деятельности, к самостоятельной осознанной работе над проектом. Более того, проект даёт возможность опосредованно воздействовать на развитие и обучение детей с особыми познавательными потребностями путём проведения в рамках проекта консультативной работы с учителями-предметниками. Тем самым проектная деятельность помогает в интересной форме формировать у учащихся большое количество универсальных учебных действий, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.

 

Зам. директора по инновационной работе МБОУ СОШ № 15

Головашова И.В.



Фотографии:

Возврат к списку

Меню раздела

Городская среда

Жилье_лого_small.jpg

Интерактивные сервисы

памятки.png

camera.png

ЕДДС

ГОиЧС информирует

06.12.2022

Памятка населению о толщине льда

О толщине льда


06.12.2022

Памятка населению

Действия населения при получении сигналов оповещения местной системы оповещения


06.12.2022

Памятка населению

Памятка действий в случае обнаружении пожара


05.12.2022

Памятка населению

Мобильное приложение по безопасности «МЧС России»


Полезное

avo.jpg

epgu_new.jpg

Продажа муниципального имущества

Диалог с властью.jpg

Культура 220х88.png

VTG_bnr.jpg

Obiyasnyaem_RF.jpg

GKOVO.jpg

МСП1.jpg

баннер СИЗ.jpg

Карта убитых дорог

Операторам персональных данных

Государственная поддержка бизнеса

инвестиции.png

Персональные данные

ФСС

Работа в России

Налоговый калькулятор

Фонд капитального ремонта

владимирское.png

налоговая служба.png

Опасно-ГАЗ

busgov.png