Всемирный день театра отметился в нашем городе премьерой народного театра ЕСКЦ. Самодеятельные артисты побаловали гусевских театралов комедией по пьесе Вячеслава Кобякова «Любовь и… ее жертвы» в постановке основателя театра Ольги Тарлаковой.
В своем традиционном обращении к публике, до отказа заполнившей зал ДМ «Хрустальный», Ольга Александровна обратила внимание зрителей на то, что у каждого из актеров народного театра есть своя профессия, своя работа, своя личная жизнь, в конце концов, и время для репетиций выбиралось в зависимости от их занятости. Но они вместе с режиссером настолько влюблены в театр, что не страшатся никаких трудностей, чтобы в итоге порадовать земляков и, чего уж греха таить, себя еще одной историей из нашей жизни со всеми ее парадоксами и людскими переживаниями, улыбками и слезами… И счастливым финалом.
На этот раз мы увидели спектакль, который я воспринял как комедию положений, с яркой игрой наших «народников», интересными режиссерскими находками, симпатичными декорациями, музыкой и вступительным танцем в постановке Анастасии Коробовой, который настроил сидевших в зале на лирический лад с тревожными нотками ожидания непредсказуемых событий. Каждый театральный посыл Ольги Тарлаковой наполнен, помимо диалогов и органичных мезансцен, неординарной атрибутикой – костюмами, нередко взятыми из собственных гардеробов артистов, различными предметами, среди которых нет случайных вещей, ведь каждый из них «выстреливает» по ходу действия. Заметим, что их присутствие на сцене никак не обозначено в тексте пьесы, все это придумки режиссера.
Интрига сюжета закрутилась из-за нерешительности главного героя Ивана Жвачкина (успешное продолжение артистической «карьеры» вчерашнего новичка Антона Назарова), который собрался жениться на девушке из интеллигентной семьи. Незадолго до «брачного» дня Иван встретил Машу (хороша в этом образе также недавняя дебютантка Наталья Ястребова), которую так полюбил, что расхотел жениться на красавице Эльвире (новые грани дарования Елены Вериной). Однако, чувство долга и близость похода в ЗАГС (все происходит в канун и день свадьбы, когда счет идет на часы), боязнь незаслуженно обидеть свою избранницу толкают героя пьесы на нетривиальные поступки. Он обращается за помощью к другу – администратору театра Жене (большую долю аплодисментов привычно сорвал в этой роли очень эмоциональный Константин Фролкин), и тот советует превратиться из примерного жениха в отвратительного зануду, грубияна, пьяницу и изменщика, чтобы невеста сама от него отказалась. Жвачкин старается, а Женя привлекает ему в помощь актеров театра Фаину (не совсем обычный для себя, можно сказать, эротический образ соблазнительницы безукоризненно воплотила на сцене Марина Сафронова) и Сморчкова (появление на сцене своего любимца Юрия Веселкова публика встретила смехом и аплодисментами).
Сморчков вмешался в историю, чтобы представить изменщицей уже Эльвиру. А у той есть своя тайна, которую она открыла жениху: когда-то Эльвира встретила молодого человека, полюбившего ее, и наша героиня ответила ему страстным чувством, но волею обстоятельств они потеряли друг друга в круговерти московской жизни. И, как можно догадаться, в квартире Эльвиры случайно появился тот самый Иван Ромашкин (первая большая роль успешно вернувшегося на сцену Андрея Миронова), и ситуация еще больше усложнилась. Среди интересных персонажей не затерялась и Ядвига Леопольдовна, потенциальная теща Ивана Жвачкина (Нина Назарова в этой роли артистична и оригинальна), которая едва успевала вникнуть в быстро изменявшуюся ситуацию.
Зрителей захватили перипетии сценических событий, и два часа пролетели как одно мгновение. К успеху спектакля имеют прямое отношение звукорежиссеры Артем Шепелев и Алексей Большаков, режиссер по свету Олег Бобков, автор художественного оформления Тимофей Бакулин. Режиссер Ольга Тарлакова благодарна всем, кто любит театральное искусство и помогает народному театру в подготовке спектаклей. Артистов и зрителей поздравила с премьерой председатель комитета по культуре и туризму администрации города Галина Барсукова, поблагодарившая народный театр и лично Ольгу Тарлакову за большой вклад в культурную жизнь Гусь-Хрустального.