В администрации города 11 декабря состоялось рабочее совещание по вопросу внедрения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов.
Во исполнение части 6 статьи 7 и части 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 02.07.2013 №176-ФЗ с 1 января 2016 года в муниципальных районах и городских округах субъектов РФ действующие муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, а проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия (ОРВ).
Законом Владимирской области от 08.12.2014 № 146-ОЗ установлен Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Во исполнение положений данных законодательных актов и в целях внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный, постановлением главы города от 08.12.2015 №1022 утвержден порядок проведения данных процедур.
Уполномоченным органом по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов определено управление экономики администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
Площадкой проведения оценки регулирующего воздействия определен официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования город Гусь-Хрустальный gusadmin.ru (в разделе «ЭКОНОМИКА», подразделе «Оценка регулирующего воздействия»).
Цель оценки регулирующего воздействия муниципальных НПА - борьба с неэффективным законодательством и поиск лучших решений, выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета и бюджета муниципального образования.
Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком (структурным подразделением администрации муниципального образования) и состоит из оценки регулирующего воздействия проектов НПА и оценки фактического воздействия НПА, при разработке которых проводилась оценка регулирующего воздействия (не ранее 2 и не позднее 5 лет от даты вступления в силу).
Целью проведения экспертизы действующих муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление указанной деятельности.
Экспертиза НПА проводится разработчиком (структурным подразделением администрации муниципального образования) в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым заместителем главы администрации по экономике и финансам, начальником финансового управления.
Разработчик включает в план действующие НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по курируемому направлению деятельности. В первую очередь в план включаются НПА, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности или иных заинтересованных лиц о внесении в них изменений.
Утвержденные планы проведения экспертизы НПА разработчики размещают на официальном сайте http://gusadmin.ru в срок до 01 января.
Сводный план формируется уполномоченным органом (управлением экономики) на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от: - органов местного самоуправления;
- научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
- иных лиц.
Участникам рабочего совещания (руководителям структурных подразделений) рекомендовано:
- изучить постановление главы города от 08.12.2015 №1022 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»,
- определить должностных лиц, ответственных за проведение ОРВ и экспертизы НПА,
- внести соответствующие изменения в действующие Положения о структурных подразделениях, связанные с реализацией своих задач и функций,
- сформировать базу контактов (e-mail) для рассылки уведомлений о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заинтересованным лицам,
- разместить на официальном сайте gusadmin.ru и направить в управление экономики утвержденные планы проведения экспертизы НПА.