Работников дошкольного образования из разных уголков Владимирской области гостеприимно встретили в Гусь-Хрустальном. У нас на базе МБДОУ № 37 прошел областной семинар-эстафета на тему: «Построение образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях на основе социального партнерства, ориентированного на интересы и возможности детей и учитывающего социальную ситуацию их развития».
В Городском библиотечном информационном центре состоялась встреча гостей, которых от имени главы города Николая Балахина поприветствовала его заместитель по социальным вопросам Инесса Тишкина, пожелавшая участникам семинара плодотворной работы и продуктивной деятельности в рамках федеральных образовательных стандартов дошкольного образования. Директор ГБИЦ Марина Сенаторова ознакомила гостей с важнейшими аспектами социального партнерства библиотечного центра с детскими садами.
В целом о системе дошкольного образования города рассказал начальник управления образования Владимир Царев. На примере комбината № 37, где продолжилась работа семинара, на конкретных примерах было представлено тесное взаимодействие образовательных структур нашего города с областным и городским руководством. «При непосредственной поддержке Губернатора области Светланы Орловой, главы города Николая Балахина за счет спонсорских средств удалось отремонтировать 37-й детсад», - подчеркнул Владимир Царев. В 27-ми ДОУ Гусь-Хрустального обучаются 3850 детей в возрасте от года до 7 лет. Дошкольным воспитанием охвачены все юные граждане нашего города.
В знак признательности за достойный вклад в систему образования Владимир Валентинович отмечен грамотой Института развития образования.
Заведующий детсадом № 37 Лилия Гусева ознакомила коллег с принципами построения образовательной деятельности в ДОУ на основе социального партнерства, представив детский сад как открытую социальную систему, коллектив которой активно сотрудничает с городскими музеями, библиотекой и спортивными комплексами.
На базе ДОУ № 37 успешно функционируют и развиваются групповые мини-музеи разной тематической направленности. Гости с удовольствием посетили эти музейные комнаты, где дети сами рассказали об уникальных экспонатах, хранящихся в мини-музеях. Занятия в таких группах проходят в игровой форме и очень нравятся детворе. Так работники дошкольного учреждения попытались раскрыть принципы музейной педагогики в образовательной деятельности ДОУ. А затем дети и учащиеся школы № 10, являющейся социальным партнером детского сада, показали гостям мастер-классы по изготовлению экспонатов для мини-музеев детского сада.
Завершающим аккордом стало посещение педагогами Музея хрусталя им. Мальцовых. Гости остались довольны увиденным. Они выразили уверенность, что полученный ими опыт будет чрезвычайно полезен в педагогической практике.