Ежеквартально руководители 1863 организаций обязаны отчитываться в ПФР о том, как они заботились о будущих пенсиях и медицинском страховании своих работников. Самый удобный способ подачи документов, экономящий и время, и трудозатраты, - электронный документооборот (ЭДО). Пенсионный фонд напоминает, что с 1 января т.г. электронный документооборот обязаны применять организации со среднесписочной численностью сотрудников от 25 человек.
Руководители предприятий с меньшей численностью работников до сих пор предоставляют документы при личном посещении территориального органа ПФР на внешнем магнитном носителе в сопровождении бумажного, что при текущем развитии технологий является устаревшим и неудобным способом обмена документами.
Наиболее удобный способ - электронный документооборот. Подключившись к нему, можно сдавать отчетность непосредственно из офиса. ЭДО позволяет отправлять отчетность в любое время и гарантированно получать подтверждение доставки, сократить затраты времени на поездки в ПФР и исправление ошибок при расхождении сведений, получать реестры платежей для сверки перечисленных страховых взносов и др.
На сегодняшний день 62 % всех работодателей сдают отчетность по Интернету. Услуги ЭДО во Владимирской области предоставляют 11 компаний: ОАО «Инфотекс Интернет Траст», ООО «Такском», ООО «Компания Тензор», ЗАО ПФ «СКБ Контур», ООО «ИнфоЦентр», ЗАО «Калуга-Астрал», ООО «Русь-Телеком», ООО «Электронный экспресс», КОРУС Консалтинг СНГ, ФГУП ГНИВЦ ФНС России в СФО и ЗАО «ТаксНет».
ПФР рекомендует всем руководителям предприятий заключить соглашения и передавать отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Этот способ наиболее удобен как для самих работодателей, так и для сотрудников Пенсионного фонда. Соглашение об электронном документообороте для страхователей и уполномоченных представителей можно скачать на сайте ПФР в разделе «Работодателям и самозанятому населению».
Управление ПФР в г.Гусь-Хрустальном.