Масленица всегда была ознаменована многолюдными гуляньями, плясками, шутками-прибаутками, бойкой торговлей и всевозможными конкурсами. Не обходились народные гулянья и без артистов: скоморохов, зазывал, кукольных балаганов. Именно такой издавна была Масленичная неделя, и уж тем более ее завершение, когда весь честной народ встречает госпожу Широкую Масленицу. В минувшее воскресенье хозяйку праздника принимали в своих «пенатах» гусевчане.
Жителей и гостей Гусь-Хрустального от души поздравил глава города Николай Балахин, пожелавший благополучия, радости, тепла каждой гусевской семье.
С самого утра на центральной площади – в домиках шале и окрест – развернулась ярмарочная торговля. Аромат от томящихся на шампурах шашлыков разносился по всей округе, радовали гусевчан и гостей города вкусные солнечные блины, а веселые клоуны приглашали приобрести памятные сувениры в торговых лавках. Чего здесь только ни было: и угощения, и предметы декоративно-прикладного творчества, и продукты пчеловодства. На аттракционах развлекалась местная детвора, а у главной сцены в это время собирались многочисленные зрители. Посмотреть было на что, ведь с концертной программой выступали лучшие солисты и творческие коллективы Гусь-Хрустального. Артисты подготовили театрализованное представление, вовлекая в сказочное действо юных гусевчан.
Всякое народное гулянье, прежде всего, отличается массовостью. Именно массовым характером праздника определяется его успех. Чем больше народу, чем ярче ярмарочный антураж, чем разнообразнее и насыщеннее фольклорная составляющая, тем веселее и зажигательнее сам праздник. Такими и были традиционные проводы русской зимы в городе стеклоделов. Порядок на улицах Гусь-Хрустального был под строжайшим контролем правоохранительных органов и добровольной народной дружины, патрулировавшей центр города.
Кстати, погода в этот день выдалась самая что ни наесть весенняя. Ясное солнце только подзадоривало участников зрелищных конкурсов и розыгрышей. И, казалось, плавило своими лучами чучело Зимы, которое по традиции принято сжигать, прощаясь тем самым с холодным временем года. Следуя древним преданиям, гусевчане сожгли трехметровую матрешку, символизирующую Зиму. Жарким огнем полыхала она, окутывая теплом окруживших ее жителей и гостей города, пришедших посмотреть на зрелищную кульминацию праздника.