Гусевской педагог прошла зарубежную стажировку в Германии
Еще в апреле текущего года директор средней школы № 10 города Гусь-Хрустального Инна Тишкина по результатам конкурсов на курсах повышения квалификации в Ивановском филиале «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» по программе «Управление в сфере образования» успешно защитила проектную работу «Школа – центр социального здоровья микрорайона». По итогам защиты Инна Борисовна заняла первое место среди проектов других слушателей и была отобрана в качестве кандидата на участие в зарубежной стажировке по теме «Образовательная политика Германии», проходившей в конце октября – начале ноября в Германии. Она вошла в состав российской делегации, включавшей в себя представителей 25 регионов страны.
После возвращения домой гусевской педагог рассказала об участии в стажировке и поделилась впечатлениями со своими коллегами. Участников встречи приветствовала заместитель главы города по социальным вопросам Ольга Ульянова. Она поздравила и участников форума образовательных инициатив, представивших авторские проекты, вручила благодарность Законодательного собрания Владимирской области директору СОШ № 1 Валентине Болтуновой. Благодарностью ЗС и благодарственным письмом депутата Госдумы РФ Игоря Игошина отмечена учитель начальных классов СОШ № 15 Елена Стрюкова.
Далее Инна Тишкова рассказала о самых знаковых моментах поездки, а также высказала идею внедрения в систему наших образовательных организаций лучших направлений системы образования Германии.
В качестве одного из организаторов стажировки с немецкой стороны выступил Образовательный центр Карла Дуйсберга в Кёльне. В рамках предложенной программы Инна Тишкина побывала в учреждениях образования городов Дюссельдорфа, Мёнхенгладбаха, Кёльна, Арнсберга, Виля, Гуммерсбаха, Бонна. Инна Борисовна рассказала, что насыщенная программа стажировки позволила ознакомиться со сферами образовательной политики Германии, более подробно узнать специфику всей системы образования федеральной земли Северного Рейна. В Германии она представлена несколькими типами общеобразовательных учреждений, имеющих различные пути процесса образования.
Опыт Германии в этом вопросе, как было отмечено, вызывает огромный интерес, поскольку каждому ребенку открыт путь к образованию, который соответствует уровню его образовательных способностей, и каждый ребенок имеет шанс сменить тип школы в зависимости от уровня зрелости на разных возрастных этапах. Особого внимания, по словам педагога, заслуживает немецкая модель профессионального образования, основанная на дуальной системе. Это означает, что сначала учащийся изучает теорию, принципы работы трудового права, а затем учится применять на практике полученные знания.
Инесса Тишкина считает, что было бы полезно внедрить дуальное образование в систему профессионального обучения и в России, как особую форму подготовки квалифицированных работников на основе тесного взаимодействия предприятий и профессиональных школ. По этой системе молодые люди обучаются профессии непосредственно у прошедших специальную подготовку мастеров.
Полученный в ходе зарубежной стажировки опыт Инна Борисовна собирается применить на практике в отдельно взятых аспектах.