Создание Единой дежурной диспетчерской службы стало важным шагом на пути создания новой эффективной системы управления городским хозяйством, позволяющей с максимальной отдачей расходовать средства городского бюджета.
В состав дежурной смены, принимающей звонки горожан, входят 7 квалифицированных специалистов, что позволяет незамедлительно принимать оперативные решения, определять меры для исправления ситуации, а в случае необходимости выезжать на место для уточнения обстановки.
ЕДДС стала центральным звеном в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления, а также вышестоящим органом управления для всех дежурных диспетчерских служб города.
Горожане сразу же по достоинству оценили широкие возможности ЕДДС, стали активно пользоваться новой услугой. Уже в первые сутки работы ЕДДС в службу поступило около 300 сообщений. Дозвониться в ЕДДС можно круглосуточно как со стационарного городского телефона по номеру «123», так и с мобильного, набрав 8 49241 39 123.
Следует особо отметить, что создание ЕДДС не отменяет принятого ранее порядка приема сообщений о происшествиях, в том числе по привычным номерам 01, 02, 03, 04. Единая дежурная диспетчерская служба не подменяет службы экстренного реагирования, а обеспечивает их координацию и взаимодействие, резко повышая эффективность их работы. Диспетчер ЕДДС обязан принять каждый поступивший звонок. Сигналы граждан не просто фиксируются и передаются в другие службы. ЕДДС поддерживает механизм обратной связи, следит, чтобы незамедлительно принимались необходимые меры, контролирует их реализацию, обеспечивает в случае необходимости координацию работы и взаимодействие различных служб.
Благодаря ЕДДС появилась возможность резко улучшить управление городским хозяйством, сделать жизнь в городе комфортнее и безопаснее, появилась основа для тесного сотрудничества всех городских служб при ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций.