Совет народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный состоит из 21 депутата, избираемых населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года по одномандатным избирательным округам. Из них 11 кандидатов в депутаты выдвинуты политическими партиями и 10 кандидатов путём самовыдвижения.
В сентябре 2013 года состоялись выборы депутатов Законодательного собрания Владимирской области и главы города Гусь-Хрустальный, в связи, с чем 3 депутата выбыли из состава Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный. В Законодательное собрание Владимирской области избран Максюков М. Ю., главой города Гусь-Хрустальный избран Балахин Н. Н., Масальский В. Н. назначен первым заместителем главы города по ЖКХ и развитию инфраструктуры. В настоящее время в Совет народных депутатов входит 18 человек.
В Совете народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный пятого созыва сформирована 1 фракция в составе 12 человек (руководитель Лабецкая Людмила Анатольевна).
Право правовой инициативы принадлежит депутатам Совета, комиссиям Совета, главе города, органам местного самоуправления, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан.
На заседании Совета народных депутатов 5-го созыва после избрания Балахина Н.Н. главой МО г. Гусь-Хрустальный, председателем Совета народных депутатов избран депутат округа №7 Сазонкин А.П.
В 2014 году в Совете народных депутатов продолжили работу 3 комиссии:
№ п/п |
Наименование комиссии |
Председатель комиссии |
Количество депутатов |
1 |
По бюджетной и налоговой политике |
Зарипов Р.Ш. |
14 |
2 |
По собственности и экономической политике |
Сорокин А.В. |
11 |
3 |
По социальной политике, экологии и природопользованию |
Погорелова М.Ю. |
8 |
В соответствии с Уставом города, на профессиональной постоянной основе в Совете народных депутатов свои полномочия осуществляют 2 депутата: председатель Совета и его заместитель
Организационное, правовое, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Городского Совета осуществляет аппарат Совета. В соответствии с Уставом города, аппарат возглавляет Председатель Городского Совета. Работа аппарата построена на требованиях регламента Городского Совета, в соответствии с которыми Председатель Совета:
1) формирует проекты повестки дня заседания Городского Совета;
2) ведет заседания Городского Совета;
3) созывает очередные, внеочередные и чрезвычайные (экстренные) заседания Городского Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также вносит проекты повестки дня;
4) осуществляет руководство подготовкой заседания Городского Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
5) координирует работу комиссий;
6) организует в Городском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
7) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Городского Совета, назначает и освобождает от должности работников аппарата;
8) исполняет иные полномочия, предусмотренные регламентом.
Заместитель председателя Совета:
1) контролирует публикацию решений Городского Совета в официальном печатном органе;
2) контролирует прохождение письменных обращений юридических и физических лиц;
3) контролирует устные обращения граждан в Городской Совет, постоянные комиссии, к депутатам и принятие мер по ним;
4) руководит подготовкой документов на заседания Городского Совета и комиссий Городского Совета;
5) контролирует явку депутатов и приглашенных лиц на заседания Городского Совета и постоянных комиссий Городского Совета;
6) совместно с председателями постоянных комиссий Городского Совета готовит планы работ комиссий и контролирует ход их исполнения;
8) участвует в подготовке проектов решений Городского Совета;
9) контролирует ход выполнения решений Городского Совета;
10) исполняет иные полномочия, предусмотренные регламентом.
Аппаратом постоянно ведётся работа по приёму и рассмотрению обращений граждан, при необходимости проводятся выезды на место, жителям оказывается помощь в подготовке документов, исковых заявлений и иных обращений.
Работа Городского Совета ведётся в тесном взаимодействии с Администрацией города, департаментами областной Администрации, Законодательным собранием Владимирской области, Счётной палатой, иными государственными органами и силовыми структурами (полицией, прокуратурой, налоговой инспекцией). Проводятся консультации, направляются запросы, осуществляется экспертиза проектов решений и взаимодействие по обращениям граждан.
В 2014 году проведено 34 заседания комиссий и 15 заседаний Совета, на которых рассмотрено около 120 вопросов. За год работы Советом принято 113 решений. Основными вопросами, ставшими предметом рассмотрения на заседаниях комиссий и Совета стали:
-
бюджет города;
-
местные налоги и арендная плата;
-
муниципальное имущество;
-
зарплата работников бюджетной сферы;
-
утверждение структуры администрации и положений об отделах;
-
изменения в генеральный план города;
-
награждения почётными грамотами.
Два раза проводились публичные слушания: по вопросу об исполнении бюджета за 2013 год и по проекту бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
Председателем Совета постоянно ведётся приём жителей города, от которых в Совет поступают как устные, так и письменные обращения. Приемы председателя Совета народных депутатов проводятся ежедневно, приемы депутатов по округам проводятся 1 раз в месяц, т.е. в год - 12 раз. Так, в 2014 году от жителей города поступило - 81 письменное заявление, в ходе личного приёма обратилось - 184 человека.
Основные вопросы:
- ремонт дорог;
- установка пешеходных переходов;
- проблемы в здравоохранении;
- ремонт и установка детских площадок;
- начисление налога на землю;
- выделение земельных участков;
- по оказанию содействия в предпринимательской деятельности;
- по выделению служебных квартир;
- ремонт крыш и трубопроводов, домов, квартир;
- о бродячих собаках;
- об уборке придомовой территории;
- об оплате за отопление;
- по кадастровой стоимости земли;
- о контейнерной площадке;
- по оплате за домосодержание.
В ходе приёма депутатами Совета поступили обращения жителей города, касающиеся:
-
- передачи общежития;
-
- временных объектов;
- - ремонт опорных пунктов;
-
- ЖКХ и коммунальные услуги;
- - индивидуальное отопление;
-
- дороги, тротуары;
-
- благоустройство контейнерных площадок;
- - автобусные остановки, «лежачие полицейские»;
-
- земельные вопросы;
- - установка малых архитектурных форм;
-
- спиливание аварийных деревьев;
-
- безнадзорные животные;
-
- оказание адресной помощи инвалидам, многодетным семьям, социально незащищённым категориям населения.
Под постоянным контролем депутатов находится работа по выполнению наказов избирателей. Бóльшая часть наказов либо уже выполнена, либо находится в процессе выполнения, либо их выполнение запланировано на 2016-2017 годы в соответствии с распределением средств городского бюджета. При этом, есть и такие наказы, выполнение которых зависит исключительно от самих жителей, являющихся собственниками имущества, либо от управляющих компаний. Говоря о выполнении наказов необходимо особо подчеркнуть, что их эффективное выполнение возможно только в тесном взаимодействии населения, депутатов, администрации и службы единого заказчика.
Решениями Совета создавались рабочие группы по вопросам внесения изменений в регламент Совета, по изучению проблем жителей «мальцовских домов». Были заслушаны отчёты о работе главы города и администрации, о работе комитета по культуре и спорткомитета, о ходе реализации программы «Доступная среда», о работе приюта для безнадзорных животных. В тесном взаимодействии с Главой города проводилась работа комиссий и Городского Совета, активно участвуя в работе Глава постоянно информировал депутатов о текущих вопросах и проблемах в жизни города. Совместно с Главой оперативно решались поставленные депутатами вопросы.
За время совместной работы Глава города ни разу не воспользовался предоставленным ему правом отклонить принятое Советом решение, что свидетельствует о слаженной работе Городского Совета и главы.
В течение 2014 года в совет поступило и рассмотрено 7 протестов Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры на решения Совета. Из них 6 было удовлетворено. Протест на решение Совета о снижении ставок земельного налога для жителей многоквартирных домов был оставлен без удовлетворения. В результате, данное решение Совета было оспорено прокуратурой в судебном порядке. Владимирский областной суд требования прокурора не удовлетворил и вынес решение в нашу пользу.
Проделана работа по приведению Устава города в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством. Сегодня принято решение о внесении соответствующих поправок. Впереди процедура регистрации изменений в Устав в органах юстиции.
По инициативе депутатов, и в соответствии с положениями Регламента ведётся аудиозапись заседаний комиссий и Совета, дабы соблюсти точность при составлении протоколов заседаний.
В связи с множеством жалоб от жителей многоквартирных домов на неудовлетворительную работу управляющих компаний, нами была подготовлена встреча жителей, старших домов с руководителями компаний. Цель: высказать претензии и пожелания с обеих сторон, определить пути нахождения взаимопонимания, строгого исполнения обязанностей обеими сторонами.
По зданию военкомата. Закон не позволяет нам обратиться в суд с иском о признании права муниципальной собственности на данное здание, либо о продаже его с торгов, поскольку истцом по такому иску может выступить лишь государственная инспекция по охране объектов культурного наследия. В связи с этим, нами подготовлено и направлено обращение в Министерство экономического развития России на имя министра Улюкаева с просьбой передать не используемую часть здания в собственность города.
Продолжается история с «мальцовскими домами». В определении статуса «мальцовских домов» много неточностей, правовых неопределённостей, что отмечают жители на встречах и что не могут аргументированно опровергнуть руководители государственной инспекции по охране объектов культурного наследия. На последней встрече жителей с представителями инспекции стало ясно, что единственным путём снятия статуса памятников культурного наследия является проведение историко-культурной экспертизы (за счёт жителей). Кроме того, принято решение направить обращение в прокуратуру для проверки законности присвоения статуса памятников архитектуры этим домам.
По свалке. Подготовлены разосланы обращения в природоохранную прокуратуру и природоохранные организации. По результатам проверки, проведённой природоохранной прокуратурой, в отношении ООО «ВторРесурс Гусь-Хрустальный», его генерального директора, возбуждены административные производства, наложен штраф. Сейчас ситуация улучшается.
В процессе работы, также были выявлены некоторые недостатки, как то:
-
- отступление от требований регламента в связи с переносом заседаний комиссий в целях ускорения принятия тех или иных решений, не требующих отлагательства. По инициативе администрации заседания комиссий и Совета проводились в один день.
-
- не способствовала нормальной работе и низкая явка некоторых депутатов на заседания комиссий. Хотя Регламентом и предусмотрена ответственность депутатов за неучастие в работе комиссий в виде предупреждения о недопустимости нарушения депутатом своих обязанностей, сообщения в СМИ о фактах нарушения депутатом своих обязанностей, и исключительная мера воздействия – исключение депутата из состава комиссии, данные меры к депутатам не применялись. Однако, депутатам, систематически не посещающим заседания комиссий, предлагалось написать заявление о выходе из состава комиссии.
-
- в соответствии с регламентом, для обеспечения оптимальных условий работы в Городском Совете представителей средств массовой информации должна проводится их аккредитация в соответствии с положением, утвержденным Городским Советом. В настоящее время такое положение Советом не утверждено. В целях эффективного взаимодействия со СМИ, рассмотреть вопрос принятия положения об аккредитации предстоит уже новому составу Совета.