МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

официальный сайт

01.06.2021 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Решения Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 13.07.2016 № 58/10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОЦЕНКЕ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Решения Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 13.07.2016 № 58/10 «Об утверждении «Порядка заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, включая определение платы по данным договорам, в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области» (далее Решение СНД 58/10)

Уполномоченный орган по проведению оценки фактического воздействия (далее ОФВ) НПА, рассмотрел направленные разработчиком - муниципальным казенным учреждением «Управление имущества, землеустройства и архитектуры» (далее МКУ «УИЗА») документы для подготовки заключения об оценке фактического воздействия решения СНД 58/10 (сводный отчет о проведении оценки фактического воздействия решения СНД, сводку предложений о проведении публичных обсуждений) и сообщает следующее.

В соответствии с Порядком проведения оценки фактического воздействия, утвержденным постановлением главы города от 01.11.2019 №795 Решение СНД 58/10 подлежит проведению оценки фактического воздействия.

В отношении проекта Решения СНД 58/10 проведена оценка регулирующего воздействия (ОРВ). Публичные обсуждения проводились в период с 11 по 25 марта 2016 года. Решение СНД 58/10 вступило в силу 21.07.2016.

Отчет об ОФВ Решения СНД 58/10 направлен МКУ УИЗА для подготовки настоящего заключения впервые.

Информация об ОФВ Решения СНД 58/10 размещена 24.02.2021 на Портале оценки регулирующего воздействия Владимирской области http://regulation.avo.ru/projects#npa=8780.

Публичные обсуждения в рамках оценки фактического воздействия проводились разработчиком МКУ «УИЗА» в период с 24 февраля по 17 марта 2021 года.

По результатам рассмотрения установлено, что при проведении ОФВ Решения СНД 58/10 требования действующего Порядка разработчиком соблюдены:

- произведен расчет фактических значений показателей достижения целей регулирующего воздействия Решения СНД 58/10, оценка фактических последствий установленного регулирования,

- подготовлен отчет об ОФВ НПА, содержащий реквизиты Решения СНД 58/10, сведения о проведении процедуры ОРВ проекта Решение СНД 58/10 и ее результатах, сравнительный анализ прогнозных показателей достижения целей и их фактических значений, анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования,

- проведены публичные обсуждения в срок не менее 15 дней, в период с 24 февраля по 17 марта 2021 года,

- по результатам публичных обсуждений подготовлена сводка в соответствии с приложением 3 к Порядку.

Полнота и обоснованность оценки фактического воздействия Решения СНД 58/10:

№ п/п

Позиция

Вывод (с указанием п.п. Сводного отчета об ОФВ Решения СНД 58/10)

1.

Оценка выявления проблемы и мер, принятых для ее решения ранее

В п.2.2. приведена информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения:

- Исходя из необходимости правового регулирования данного вопроса в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Гусь-Хрустальный, было принято Решение городского Совета народных депутатов от 25.06.2008 № 76/4 «О предоставлении земельных участков на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный для целей, не связанных со строительством».

Позже, в него были внесены изменения в соответствии с ФЗ от 28.12 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и ФЗ от 26.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с принятием Постановления администрации Владимирской области от 15.09.2015 № 3 «О порядке разработки и утверждения схемы размещения НТО органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области» было подготовлено Решение Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 13.07.2016 г. № 58/10 «Об утверждении «Порядка заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, включая определение платы по данным договорам, в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области», начало действия которого 21.07.2016 года.

В 2017 году в данный документ было внесено изменение Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 29.06.2017 г. № 44/9 «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 13.07.2016 г. № 58/10 «Об утверждении «Порядка заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, включая определение платы по данным договорам, в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области».

Оценку выявления проблемы и мер, принятых для ее решения ранее, следует признать обоснованной.

2.

Оценка проблемы и связанных с ней негативных эффектов, на решение которых направлено регулирование

В п.2.1., 2.5. обозначены проблемы, на решение которой направлено регулирование, установленное Решением СНД 58/10:

- Недостаточность правового регулирования данного вопроса на муниципальном уровне и в связи с этим появление возможности ущемления прав предпринимателей и юридических лиц и препятствий для развития бизнеса.

- Отсутствие четкого алгоритма процедуры заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (далее НТО), включая определение платы по данным договорам в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области, при размещении НТО на землях и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.

- Несовершенная методика определения размера платы за размещение НТО на территории муниципального образования.

В п.2.4. обозначены негативные эффекты, возможные в связи с имеющимися проблемами:

- Замедление развития предпринимательской среды, сокращение конкуренции, снижение экономической и территориальной доступности для населения муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области объектами торговли.

Оценку проблемы и связанных с ней негативных эффектов, на решение которых направлено регулирование, следует принять достаточной и корректной

3.

Обоснованность качественного и количественного определения групп, затрагиваемых регулированием

Состав групп, представленный в п.2.3., обоснован:

- хозяйствующие субъекты;

- мелкие и средние предприниматели, работающие в нише «НТО».

Количественная оценка состава групп участников приведена в п.4 и основана на сведениях управления экономики и МКУ «УИЗА»

4.

Оценка достижения заявленных целей регулирования

В п.3. рассмотрено 5 показателей, которые характеризуют достижение установленных целей регулирования.

В п.3.6. приведены количественные значения показателей достижения целей, как на момент принятия регулирования, так и на момент проведения ОФВ, что позволяет оценить степень их достижения.

Рассмотренная совокупность показателей является достаточной для определения степени достижения целей регулирования. Значения показателей достижения целей на момент проведения ОФВ и представленные выводы о степени достижения цели являются корректными

5.

Оценка фактического изменения при новом регулировании условий деятельности основных групп субъектов регулируемых отношений

Сравнительный анализ условий деятельности субъектов регулируемых отношений в периоды до изменения в регулировании отношений и при проведении оценки фактического воздействия НПА показал положительную динамику изменений в достижении целей предлагаемого правового регулирования.

Постановлением главы муниципального образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 30.01.2020 № 37 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 27.03.2014 № 188 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области», утверждена последняя версия схемы локации НТО, в соответствии с которой ведется диалог с предпринимательским сообществом. На момент проведения ОФВ в данном перечне присутствовало 115 объектов, заключено 79 действующих договоров.

Вопросы, касающиеся размещения НТО, рассматриваются на комиссии по землепользованию и застройке, последний состав которой утвержден постановлением администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 08.02.2021 № 54 «Об утверждении положения о комиссии по землепользованию и застройке».

Действующий НПА (Решение СНД 58/10) определяет и конкретизирует права и обязанности субъектов правовых отношений при заключении и исполнении договоров на размещение НТО, алгоритм действий решения вопросов при взаимодействии субъектов отношений, что дает положительный эффект его применения.

Фактическая обеспеченность населения муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области площадью торговых объектов на 1 тыс. жителей за 2020 год превосходит установленный норматив в 3,2 раза.

Условий НПА, создающих избыточные обязанности, запреты и ограничения или способствующих их появлению, при рассмотрении ОФВ, не выявлено.

Необоснованные расходы для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, при рассматриваемом регулирования, кроме расходов на реализацию необходимых функций, отсутствуют.

Оценку фактического изменения при новом регулировании условий деятельности основных групп субъектов регулируемых отношений, следует считать достаточной.

6.

Достоверность выводов о наличии в Решении СНД 58/10 положений изменяющих функции (полномочия, обязанности, права) органов местного самоуправления, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

Представленные в п.5 выводы об отсутствии в Решении СНД 58/10 положений, изменяющих содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности, следует признать достоверными

7.

Достоверность выводов о наличии в Решении СНД 58/10 положений, влекущих дополнительные расходы областного бюджета и бюджета муниципального образования, связанных с введением действующего

правового регулирования

Представленные в п.6 выводы об отсутствии в Решении СНД 58/10 положений, влекущих дополнительные расходы бюджета города, следует признать достоверными

9.

Достоверность выводов о наличии в Решении СНД 58/10 положений, изменяющих обязанности потенциальных адресатов

действующего правового регулирования и связанные с ними

дополнительные расходы

Представленный в п.7 вывод об отсутствии в Решении СНД 58/10 положений, изменяющих содержание прав потенциальных адресатов действующего правового регулирования и связанных с ними дополнительных расходов, следует признать достоверным

10.

Достоверность выводов о наличии в Решении СНД 58/10 положений, влекущих риски неблагоприятных последствий применения

действующего правового регулирования

Представленный в п.8 вывод об отсутствии в Решении СНД 58/10 положений, влекущих неблагоприятные последствия применения действующего правового регулирования и возникновение непредвиденных негативных последствий , следует признать достоверным

По результатам проведенной ОФВ оснований для отмены Решения СНД 58/10 нет.

Анализ, проведенный в рамках ОФВ Решения СНД 58/10, позволяет сделать вывод об эффективности решения проблемы.

Начальник управления экономики                                                С.В. Сухова


Документы:  Загрузить

Возврат к списку

Меню раздела

Городская среда

Жилье_лого_small.jpg

Интерактивные сервисы

памятки.png

camera.png

ЕДДС

ГОиЧС информирует

20.04.2024

Ежедневный прогноз на 21.04.2024г.

Переменная облачность. Ночью преимущественно без осадков. Днём местами кратковременный дождь. Ветер южной четверти с переходом ночью на ветер восточной четверти 7 – 12 м/с. Температура воздуха ночью 0…+5 °С, днём +15…+20 °С.


20.04.2024

Памятка населению

Действия населения при сигнале: «Внимание всем!»


20.04.2024

Памятка населению клещи

Опасность клещей


19.04.2024

Неблагоприятные явления

В соответствии с полученной консультацией от 19.04.2024 №51 (сохранение): «В течение ночи и утром 20 апреля во Владимире и по области сохранится юго-западный ветер, порывы 15 – 20 м/с.». Прогнозируется вероятность возникновения ЧС до муниципального уровня на территории Владимирской области, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП, в т.ч. аварий на объектах энергоснабжения, нарушениями в системе ЖКХ, обрушением слабоукрепленных, широкоформатных и ветхих конструкций, падением деревьев. Источник ЧС: порывы ветра 15-20 м/с.


Полезное

avo.jpg

госуслуги_дом.jpg

инвесткарта.jpg

Россия1.jpg

Военкомат.jpg

epgu_new.jpg

Продажа муниципального имущества

Форум ГОСЗАКАЗ

Диалог с властью.jpg

Культура 220х88.png

VTG_bnr.jpg

Obiyasnyaem_RF.jpg

GKOVO.jpg

МСП1.jpg

баннер СИЗ.jpg

Карта убитых дорог

Операторам персональных данных

Государственная поддержка бизнеса

инвестиции.png

Персональные данные

ФСС

Работа в России

Налоговый калькулятор

Фонд капитального ремонта