ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Решения Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 13.07.2016 № 58/10 «Об утверждении «Порядка заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, включая определение платы по данным договорам, в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области» (далее Решение СНД 58/10)
Уполномоченный орган по проведению оценки фактического воздействия (далее ОФВ) НПА, рассмотрел направленные разработчиком - муниципальным казенным учреждением «Управление имущества, землеустройства и архитектуры» (далее МКУ «УИЗА») документы для подготовки заключения об оценке фактического воздействия решения СНД 58/10 (сводный отчет о проведении оценки фактического воздействия решения СНД, сводку предложений о проведении публичных обсуждений) и сообщает следующее.
В соответствии с Порядком проведения оценки фактического воздействия, утвержденным постановлением главы города от 01.11.2019 №795 Решение СНД 58/10 подлежит проведению оценки фактического воздействия.
В отношении проекта Решения СНД 58/10 проведена оценка регулирующего воздействия (ОРВ). Публичные обсуждения проводились в период с 11 по 25 марта 2016 года. Решение СНД 58/10 вступило в силу 21.07.2016.
Отчет об ОФВ Решения СНД 58/10 направлен МКУ УИЗА для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об ОФВ Решения СНД 58/10 размещена 24.02.2021 на Портале оценки регулирующего воздействия Владимирской области http://regulation.avo.ru/projects#npa=8780.
Публичные обсуждения в рамках оценки фактического воздействия проводились разработчиком МКУ «УИЗА» в период с 24 февраля по 17 марта 2021 года.
По результатам рассмотрения установлено, что при проведении ОФВ Решения СНД 58/10 требования действующего Порядка разработчиком соблюдены:
- произведен расчет фактических значений показателей достижения целей регулирующего воздействия Решения СНД 58/10, оценка фактических последствий установленного регулирования,
- подготовлен отчет об ОФВ НПА, содержащий реквизиты Решения СНД 58/10, сведения о проведении процедуры ОРВ проекта Решение СНД 58/10 и ее результатах, сравнительный анализ прогнозных показателей достижения целей и их фактических значений, анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования,
- проведены публичные обсуждения в срок не менее 15 дней, в период с 24 февраля по 17 марта 2021 года,
- по результатам публичных обсуждений подготовлена сводка в соответствии с приложением 3 к Порядку.
Полнота и обоснованность оценки фактического воздействия Решения СНД 58/10:
№ п/п |
Позиция |
Вывод (с указанием п.п. Сводного отчета об ОФВ Решения СНД 58/10) |
1. |
Оценка выявления проблемы и мер, принятых для ее решения ранее |
В п.2.2. приведена информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения: - Исходя из необходимости правового регулирования данного вопроса в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Гусь-Хрустальный, было принято Решение городского Совета народных депутатов от 25.06.2008 № 76/4 «О предоставлении земельных участков на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный для целей, не связанных со строительством». Позже, в него были внесены изменения в соответствии с ФЗ от 28.12 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и ФЗ от 26.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В 2017 году в данный документ было внесено изменение Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 29.06.2017 г. № 44/9 «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 13.07.2016 г. № 58/10 «Об утверждении «Порядка заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, включая определение платы по данным договорам, в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области». Оценку выявления проблемы и мер, принятых для ее решения ранее, следует признать обоснованной. |
2. |
Оценка проблемы и связанных с ней негативных эффектов, на решение которых направлено регулирование |
В п.2.1., 2.5. обозначены проблемы, на решение которой направлено регулирование, установленное Решением СНД 58/10: - Недостаточность правового регулирования данного вопроса на муниципальном уровне и в связи с этим появление возможности ущемления прав предпринимателей и юридических лиц и препятствий для развития бизнеса. - Отсутствие четкого алгоритма процедуры заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (далее НТО), включая определение платы по данным договорам в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области, при размещении НТО на землях и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена. - Несовершенная методика определения размера платы за размещение НТО на территории муниципального образования.
В п.2.4. обозначены негативные эффекты, возможные в связи с имеющимися проблемами: - Замедление развития предпринимательской среды, сокращение конкуренции, снижение экономической и территориальной доступности для населения муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области объектами торговли. Оценку проблемы и связанных с ней негативных эффектов, на решение которых направлено регулирование, следует принять достаточной и корректной |
3. |
Обоснованность качественного и количественного определения групп, затрагиваемых регулированием |
Состав групп, представленный в п.2.3., обоснован: - хозяйствующие субъекты; - мелкие и средние предприниматели, работающие в нише «НТО». Количественная оценка состава групп участников приведена в п.4 и основана на сведениях управления экономики и МКУ «УИЗА» |
4. |
Оценка достижения заявленных целей регулирования |
В п.3. рассмотрено 5 показателей, которые характеризуют достижение установленных целей регулирования. В п.3.6. приведены количественные значения показателей достижения целей, как на момент принятия регулирования, так и на момент проведения ОФВ, что позволяет оценить степень их достижения. Рассмотренная совокупность показателей является достаточной для определения степени достижения целей регулирования. Значения показателей достижения целей на момент проведения ОФВ и представленные выводы о степени достижения цели являются корректными |
5. |
Оценка фактического изменения при новом регулировании условий деятельности основных групп субъектов регулируемых отношений |
Сравнительный анализ условий деятельности субъектов регулируемых отношений в периоды до изменения в регулировании отношений и при проведении оценки фактического воздействия НПА показал положительную динамику изменений в достижении целей предлагаемого правового регулирования. Постановлением главы муниципального образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 30.01.2020 № 37 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 27.03.2014 № 188 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области», утверждена последняя версия схемы локации НТО, в соответствии с которой ведется диалог с предпринимательским сообществом. На момент проведения ОФВ в данном перечне присутствовало 115 объектов, заключено 79 действующих договоров. Вопросы, касающиеся размещения НТО, рассматриваются на комиссии по землепользованию и застройке, последний состав которой утвержден постановлением администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 08.02.2021 № 54 «Об утверждении положения о комиссии по землепользованию и застройке». Действующий НПА (Решение СНД 58/10) определяет и конкретизирует права и обязанности субъектов правовых отношений при заключении и исполнении договоров на размещение НТО, алгоритм действий решения вопросов при взаимодействии субъектов отношений, что дает положительный эффект его применения. Фактическая обеспеченность населения муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области площадью торговых объектов на 1 тыс. жителей за 2020 год превосходит установленный норматив в 3,2 раза. Условий НПА, создающих избыточные обязанности, запреты и ограничения или способствующих их появлению, при рассмотрении ОФВ, не выявлено. Необоснованные расходы для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, при рассматриваемом регулирования, кроме расходов на реализацию необходимых функций, отсутствуют. Оценку фактического изменения при новом регулировании условий деятельности основных групп субъектов регулируемых отношений, следует считать достаточной. |
6. |
Достоверность выводов о наличии в Решении СНД 58/10 положений изменяющих функции (полномочия, обязанности, права) органов местного самоуправления, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования |
Представленные в п.5 выводы об отсутствии в Решении СНД 58/10 положений, изменяющих содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности, следует признать достоверными |
7. |
Достоверность выводов о наличии в Решении СНД 58/10 положений, влекущих дополнительные расходы областного бюджета и бюджета муниципального образования, связанных с введением действующего правового регулирования |
Представленные в п.6 выводы об отсутствии в Решении СНД 58/10 положений, влекущих дополнительные расходы бюджета города, следует признать достоверными |
9. |
Достоверность выводов о наличии в Решении СНД 58/10 положений, изменяющих обязанности потенциальных адресатов действующего правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы |
Представленный в п.7 вывод об отсутствии в Решении СНД 58/10 положений, изменяющих содержание прав потенциальных адресатов действующего правового регулирования и связанных с ними дополнительных расходов, следует признать достоверным |
10. |
Достоверность выводов о наличии в Решении СНД 58/10 положений, влекущих риски неблагоприятных последствий применения действующего правового регулирования
|
Представленный в п.8 вывод об отсутствии в Решении СНД 58/10 положений, влекущих неблагоприятные последствия применения действующего правового регулирования и возникновение непредвиденных негативных последствий , следует признать достоверным |
По результатам проведенной ОФВ оснований для отмены Решения СНД 58/10 нет.
Анализ, проведенный в рамках ОФВ Решения СНД 58/10, позволяет сделать вывод об эффективности решения проблемы.
Начальник управления экономики С.В. Сухова
Документы: Загрузить