МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

официальный сайт

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
07.05.2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к докладу главы муниципального образования

город Гусь – Хрустальный

Н.Н. Балахина

о достигнутых значениях показателей

для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2014 год и их планируемых значениях на 2015-2017 гг.


Анализ показателей оценки эффективности позволяет сделать выводы о результатах работы, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

В течение года в центре внимания органов и структурных подразделений администрации города находились вопросы поддержки социальной стабильности, модернизации экономики, повышения инвестиционной привлекательности, поддержки производителей товаров и услуг, стимулирования деловой активности в реальном секторе и занятости населения.

1.     ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Гусь-Хрустальный расположен в центральной части Восточно-Европейской равнины на восточном краю Мещерской низменности.

Географические координаты центра города: 53 градуса 34 минуты 38 секунд северной широты и 40 градусов 38 минут 41 секунда восточной долготы. Гусь-Хрустальный расположен в географической зоне смешанных лесов.

Расстояние до столицы России и центра Центрального федерального округа - города Москвы - 256 км. До столицы Владимирской области - города Владимира -77 км. С городами Москва и Владимир Гусь-Хрустальный связан железной дорогой и автомобильной дорогой. Ближайшими к Гусь-Хрустальному крупными городами России, с которыми он связан автомобильным сообщением, являются: Рязань (159 км), Иваново (188 км.), Нижний Новгород (300 км.), Кострома (325 км.), Ярославль (333 км.), Тверь (407 км.), Калуга ( 428 км.), Тула (434 км.), Саранск (434 км.), Чебоксары (587 км.), Пенза (602 км.), Казань (612 км.).

Выходы к морям удаленные: Каспийское море (северный берег) - 2158 км.; Белое море (южное побережье) - 1539 км.; Финский залив (восточный берег) - 890 км; Азовское море - 1500 км.

Площадь территории города составляет 4203 га.

Климат умеренно-континентальный. Средняя температура в январе - минус 11,0°С, в июле - плюс 18,4°С. Среднегодовое количество осадков 500- 550 мм. в год. В годовой розе ветров преобладают южные и юго-западные ветры умеренной силы.

Рельеф города представляет собой плоскую равнину со слабым локальным понижением в долине реки Гусь. Территория города попадает в зону карста, свежие карстовые воронки образуются ежегодно, особенно в период снеготаяния. Это ограничивает возможности застройки городской территории.

Несудоходная река Гусь, приток Оки, протекает по всей территории города с северо-запада на юго-восток. В границах города также протекают не имеющие хозяйственного значения пересыхающие река Варварка и ручей Безымянный.

Город расположен у берегов крупного искусственного водохранилища - городского озера. Озеро представляет собой пруд длиной 3 км, наибольшей шириной 0,6 км. и площадью зеркала 0,86 кв. км. Средняя глубина озера составляет 3,5 м., максимальная - 6,5 м. Плотина пруда на р. Гусь была построена в конце XVIII в., озеро имеет статус исторического памятника.

Основным источником обеспечения водопотребления является подземный водозабор, который составляет 50 - 60 тыс. куб. м. в сутки.

Территория города относится к зоне смешанных лесов. Гусь-Хрустальный со всех сторон окружают крупные лесные массивы, окраины которых выполняют рекреационную функцию. Основные породы деревьев это сосна и береза. В 6 км к западу от города находятся обширные торфяные болота, являющиеся объектом промышленной торфоразработки.

В окрестностях Гусь-Хрустального сосредоточены значительные запасы торфа (около 40% всех торфяных запасов области). Крупнейшее месторождение торфа Сулово-Панфиловское имеет площадь около 50 тыс. га и запас торфа около 500 млн. куб м., из которых мелиорировано 12 тыс. га с общим запасом 150 млн. куб. м. Наряду с торфом в Гусь-Хрустальном районе имеются запасы огнеупорных и тугоплавких керамзитовых и цементных глин, известняков и доломитов.

2.     АНАЛИЗ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

2.1.         Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике города.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек городского населения в 2014 году составляет 406,8 единиц. В данной сфере на территории города в 2014 году работали 659 предприятий и 1790 индивидуальных предпринимателей. Общая численность работников данной сферы составляет порядка 11,6 тыс.человек (49,5% от общей численности работников) против 11,7 тыс. человек (49,7% от общей численности) - в 2013 году.

Развитию малого и среднего предпринимательства в первую очередь способствует реализация мер по его поддержке. В рамках реализации государственной программы Владимирской области «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014-2020 годы» в 2014 году наши предприниматели получили финансовую помощь в размере 0,9 млн.руб.

В отраслевой структуре малых и средних предприятий города торговля пока является наиболее традиционной отраслью (39,8% от общего числа малых предприятий). На второй позиции – организации, оказывающие услуги по операциям с недвижимым имуществом (13,7%), на третьей – обрабатывающие производства (13,1%).

На территории города работают 48 торговых сетей, в том числе:

- 14 федеральных сетей («Пятерочка», «Магнит», «Дикси», «Верный», «Связной, «Мегафон», «Евросеть», «Теле-2», «Красно-белое», «Бристоль», «Эльдорадо», «Линия Тока», «Элекс», «Fix-price»,);

- 4 региональные сети («Квартал», «Макаровский», «Юрьевецкая птицефабрика», минимаркет «Надежда»);

- 30 местных сетей («Магистраль-Маркет», «Общепит», «Конкорд», «ЭОС», «Софья», «Сладкая сказка», «Гран при», «Чистюля», «Остров сокровищ» и др.).

В соответствии с поручением Губернатора области С.Ю. Орловой в 2014 году продолжены мероприятия в поддержку местных товаропроизводителей Владимирской области в рамках проводимой акции «Покупай Владимирское, Покупай Российское!». На начало 2015 года в акции участвуют 90% продовольственных магазинов и 6,3% непродовольственных. За время проведения акции с апреля 2013 года количество договоров поставки с местными товаропроизводителями увеличилось на 20%.

В 2014 году проведено 2 заседания Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ» организовано ведение ежедневного мониторинга розничных цен на 40 видов продовольственных товаров в 15-ти объектах торговли. Администрацией города принимаются меры в рамках установленных полномочий, направленные на стабилизацию цен и насыщение продовольственного рынка.

На территории города осуществляют деятельность специализированный розничный рынок ООО «Стекольный рынок» и 3 ярмарки. В прошедшем году продолжилась модернизация объектов рыночной и ярмарочной торговли. На «Стекольном рынке» построен еще один павильон на 33 торговых места, на ярмарке «Надежда» установлены новые торговые павильоны на 19 мест, и обустроено 12 крытых торговых мест для продажи сельхозпродукции. Количество торговых мест на рынке и ярмарках достигло 881.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, дефицит оборотных средств, снижение спроса на товары и услуги в 2014 году сектор розничной торговли увеличился на 32 предприятия торговой площадью 4 948,7 кв.м. Наиболее крупные из них: 2 магазина «Пятерочка, 3 магазина «Верный», универсам «Дикси», торговые центры «Лето» и «Аленка».

В целом за счет открытия новых объектов потребительского рынка создано 205 рабочих мест, что в 2,3 раза больше предыдущего периода.

На территории города действует две универсальные ярмарки на постоянной основе. В целя поддержки местного товаропроизводителя для реализации сельскохозяйственной продукции выделено 136 мест, из которых 100 мест свободно.

В целях муниципальной поддержки местного товаропроизводителя по реализации собственной продукции, в городе развивается нестационарная социальная торговая сеть по продаже хлеба и хлебобулочных изделий ЗАО «Хлеб Мещеры». На сегодняшний день работает 10 киосков социальной сети. Наряду с основным ассортиментом хлебобулочных изделий, в продаже имеется социальный хлеб по специальной цене.

В отчетном году проведено 2 заседания городского оперативного штаба по мониторингу цен. После проведения оперативного штаба торговые объекты за счет внутренних резервов снизили цены на отдельные позиции товаров, расширили ассортимент кур, круп, поменяли поставщиков.

Проводилась работа с региональными поставщиками рыбной продукции «Капитан» г. Владимир, «Рыбный мир» г. Кольчугино по вопросу поставки рыбы и открытию фирменных магазинов на территории города. На сегодняшний день эти компании осуществляют поставку продукции в магазины города.

                   Несмотря на меры, предпринимаемые администрацией города и объектами торговли, цены имеют тенденцию к росту, что связано с ростом отпускных цен производителей, и излишней звенности в цепочке формирования цены. В связи с чем в адрес администрации области направлены предложения о необходимости регулирования ситуации на федеральном уровне и созданию регионального оптово-распределительного центра, что позволит оказать влияние на стабилизацию цен.

Улучшение инвестиционной привлекательности

Основой экономического и социального развития города может стать только конкурентоспособное промышленное производство, сформировавшее производственный потенциал на протяжении многих десятков лет, сохраненное и развитое: только финансовая устойчивость промышленного комплекса может обеспечить рост реальных поступлений в бюджет и сокращение дотационности муниципального бюджета, решить проблему занятости населения, улучшить общую социальную обстановку в городе.

Так за 2014 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг достиг более 14,6 млрд. рублей, и вырос за год на 37,7%, что выше среднеобластного показателя на 21,6 процентных пункта. По итогам прошлого года производство прочих неметаллических минеральных продуктов уступило первое место производству машин и оборудования. Доля отгруженных товаров лидирующей отрасли в общем объеме отгруженных товаров составила 44,6%. Второе место занимает производство прочих неметаллических минеральных продуктов с долей отгруженных товаров в общем объеме отгруженных товаров 27,3%. Далее следует текстильное и швейное производство (12,0%), химическое производство (10,2%), производство резиновых и пластмассовых изделий (3,2%), производство пищевых продуктов (1,5%) и прочее производство.

Однако развитие любого производства невозможно без привлечения инвестиций. Объем инвестиций в основной капитал в минувшем году составил почти 3,5 млрд. руб. Наибольшая доля инвестиций направлена в сферу производства.

Структура инвестиций в основной капитал по видам также претерпела изменения. По итогам 2014 года отмечено увеличение доли инвестиционных вложений, направленных на улучшение материально-технической базы предприятий: доля инвестиций в активный капитал (машины, оборудование, инструмент) сократилась с 66,9 процентов в 2013 году до 24,6 процентов в 2014 году. В основной капитал (здания (кроме жилых) и сооружения) доля инвестиций возросла более чем в 2 раза, с 32,6 процентов в 2013 году до 70,4 процентов в 2014 году.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2014 году составил 57 187,7 рублей.

С целью повышения информированности потенциальных инвесторов и улучшения инвестиционного климата города Гусь-Хрустальный администрацией ведется перечень свободных земельных участков и промышленных объектов для размещения новых производств. Разработаны анкеты с информацией о свободных земельных участках и территориально-имущественных комплексах коммерческих организаций. Данная информация размещена на сайте администрации города и интегрирована на Инвестиционный портал Владимирской области. В настоящее время в городе имеется 12 свободных участков для размещения новых производств, жилищного строительства или размещения объектов деловой застройки.

В целях обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в части увеличения объема инвестиций, а также создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в текущем году продолжится развитие крупных промышленных предприятий, работающих на территории нашего города. Лидерами по привлечению инвестиций в городскую экономику станут ООО «Опытный стекольный завод», ЗАО «РБ групп» филиал «Владимирский полиэфир»,                                   ГК «Магистраль», ЗАО «ЭНБИМА Групп», ОАО «Армагус».

Дорожное хозяйство и транспорт

Приоритетным направлением деятельности администрации города в сфере дорожного хозяйства и транспорта как в прошлых, так и в отчетном году стала стратегия, нацеленная на улучшение благоустройства города и улучшение условий проживания для населения.

Одна из острых проблем муниципалитета – это конечно же дороги. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города составляет 182 км. В конце 2011 года все дороги переведены в статус автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В минувшем году в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Содержание, ремонт, реконструкция (строительство) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный в 2013-2018 годах" и софинансирования из областного Дорожного фонда осуществлены работы по ремонту дорог площадью 19,7 тыс.кв. метров на сумму почти 79,2 млн.руб.

За счет выделенных средств ремонтировались автодороги общего пользования ул. Прудинская, Коммунистическая, Мл. Лейтенанта Шитова, Шатурская, а также проезды к многоквартирным домам К. Либкнехта, К. Маркса, проезда к МБДОУ «Детский сад №37», по пер. Гражданский с организацией съездов к жилым домам на ул. Садовая (с ремонтом тротуаров).

Однако хочется отметить, что эти объемы недостаточны, чтобы содержать дороги по нормативным требованиям. Поэтому доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог довольно высокая – почти 71%.

В 2015 году планируется направить на ремонт дорог 14,0 млн.руб. В 2015 году планируется окончить работы по строительству дороги п.Гусевский – п. Гусевский-4. Так же планируется выполнить капитальный ремонт дороги по ул. Сакко. В прогнозируемом периоде предполагается уменьшить долю протяженности дорог, не отвечающих требованиям до 68%.

С целью общественного порядка в рамках проводимых мероприятий по благоустройству территории города в 2014 году на ремонт сетей уличного освещения за счет средств бюджета было направлено 3,1 млн.руб.

Были выполнены работы по ремонту уличного освещения по ул. Добролюбова, ул. Микрорайон, пр-т 50 лет Советской власти, ул. Вокзальная, ул. Пролетарская, на перекрестке ул. Каховского-пер. Муромский, ул. Шитова, ул. Менжинского, школа №15, ул. Советская, ул. Главная п. Гусевский, ул. Калинина, ул. Владимирская, ул. Лесная, ул. Курская, ул. Александра Невского, ул. Боровая (пешеходный переход), ул. Интернациональная (пешеходный переход).

В 2014 году проводились работы ремонту и содержанию улично-дорожной сети и объектов благоустройства на ней. Общая сумма затрат по данным работам 79 283,4 тыс.руб., что на 18 886,5 тыс. руб. меньше чем в 2013 году или на 19,2%.

Доля отремонтированных автомобильных дорог и тротуаров, в отношении которых произведен ремонт составила в 2014 году 2,26% (в 2013 году – 10,63%), ямочный ремонт – 0,63% (в 2013 году – 0,96%), ремонт проездов к многоквартирным домам – 0,51% (в 2013 году – 1,74%). Сумма затрат на ремонт дорог и проездов к многоквартирным домам составила 48 331,9 тыс.руб.

В 2014 году продолжено строительство автомобильной дороги п. Гусевский-п.Гусевский-4 протяженностью 1,7 км, сумма затрат составила 24 809,0 тыс. руб.

В течение 2014 года было установлено 123 дорожных знака на сумму 370,82 тыс.руб., и проведено техническое обслуживание 500 знаков на сумму 338,98 тыс.руб., нанесено 4457,35 м2 дорожной разметки на пешеходных переходах города на сумму 799,5 тыс.руб., установка искусственных дорожных неровностей «лежачий полицейский» на сумму 77,6 тыс.руб.                 (в количестве 10 штук). Содержание и ремонт светофорных объектов в 2014 году составили 1523,6 тыс.руб.

В 2014 году два населенных пункта муниципального образования город Гусь-Хрустальный не имели регулярного автобусного сообщения с городом Гусь-Хрустальный. Из них: один населенный пункт – п.Гусевский – 4, второй – п.Гусевский – 8. Численность населения, проживающего в данных населенных пунктах в 2014 году составила около 218 человек.

Уровень жизни населения

Реализация мер, направленных на развитие экономики, позволила обеспечить позитивную динамику показателей, характеризующих уровень жизни населения. Отмечается рост среднемесячной заработной платы как на предприятиях города в целом, так и в организациях бюджетной сферы.

Темпы роста зарплаты в 2014 году по сравнению с 2013 годом составляют: в производственной сфере – 9,1% (с 20886,4 рублей до 22785,0 рублей), в бюджетной сфере: в учреждениях образования – от 2,3 до 74,7%; в учреждениях культуры – 16,1% (с 14920,6 рублей до 17325 рублей).

За 2014 год рост реальной заработной платы зафиксирован по 5 из 12 видов деятельности, осуществляемой предприятиями, организациями и учреждениями на территории города. В целом по городу рост реальной заработной платы составил 0,1%.

Рост реальной заработной платы отмечались в сфере здравоохранения (105,4%), образования (103,6%), в промышленности (102,6%), в оптовой и розничной торговле (101,7%).

Снижение реальной заработной платы сложилось в организациях гостиничного бизнеса, сферах государственного управления и финансовой деятельности, организаций транспорта и связи, организациях в строительного комплекса, в организациях, занимающихся операциями с недвижимым имуществом.

В последующие годы также планируется рост заработной платы. Повышение заработной платы работников муниципальных учреждений с целью улучшения качества и увеличения количества оказываемых ими муниципальных услуг - основная задача этого года.

2.2.         Дошкольное образование

В городе создана система дошкольного образования, позволяющая в полной мере удовлетворить запросы населения в дошкольных образовательных услугах. На решение проблем обеспечения доступным и качественным образованием и воспитанием детей направлена деятельность работников образования.

В настоящее время все дети от 1 до 7 лет, родители которых изъявили желание, чтобы их ребенок посещал детский сад, обеспечены местами в дошкольных учреждениях.

В 2014 году в 27 дошкольных образовательных учреждениях воспитывалось 3893 детей, что на 58 детей больше, чем в 2013 году.

Охват дошкольными образовательными услугами детей в возрасте от 1 года до 7 лет увеличился с 92,1% в 2013 году до 92,5% - в 2014 году.

В целях удовлетворения запросов населения в различных образовательных услугах в городе функционируют ДОУ с различными приоритетными направлениями деятельности детей: художественно-эстетическим; физкультурно-оздоровительным; познавательно – речевым; социально - личностным.

В 2014 году заработная плата муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 24 % и составила 14347,2 рублей.

2.3.         Общее и дополнительное образование

В 2014 году сеть муниципальных общеобразовательных учреждений не изменилась и представляет 11 дневных муниципальных общеобразовательных учреждений, из них 6 средних школ и 5 основных.

Требования новых федеральных государственных образовательных стандартов предполагают отказ от вторых смен ввиду необходимости организации внеурочной деятельности учащихся, являющейся составной частью учебно-воспитательного процесса.

Количество учащихся, занимающихся во 2-ую смену, уменьшилось с 8,3% в 2013 году до 2,3 % в 2014 году.

С 2013 года впервые за последние годы приостановилось сокращение количества учащихся дневных общеобразовательных школ (6152, 2013 год - 5935). Среднегодовая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 6 048 человек (2013 год - 5935). В 2014 году не было желающих заниматься в заочных группах МБОУ «СОШ №10». Основная причина   желающих обучаться по заочной форме - введение государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.

Одной из составляющих системы оценки качества образовательных услуг является организация и проведение итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в форме единого государственного экзамена, обеспечивающего независимую объективную оценку уровня подготовки выпускников, а также равные стартовые возможности для учащихся города при поступлении в образовательные учреждения профессионального образования. Этот показатель является индикатором, отражающим степень усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования, а также качества предоставляемых образовательных услуг.

В 2014 году 253 выпускников 11 классов из 258 сдали единый государственный экзамен по русскому языку и математике, что составляет 100 % от выпускников, сдававших экзамены по данным предметам в форме ЕГЭ (среднеобластной показатель – 98,0%, 2013 год – 98%). В первые за четыре года нет учащихся не набравших минимального количества баллов по русскому языку и значительно уменьшилось число выпускников не справившихся с первоначальным экзаменом по математике. Средний балл по русскому языку остался практически на уровне 2013 года ( 69,7%) и составил 69,03%, а по математике повысился – с 48,9 до 50,83%; выше среднего по городу он отмечается в средних школах № 2, 15.

В 2014 году увеличилась доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений (98,0%; 2013 год – 93,0%).               

Основной целью развития системы дополнительного образования детей является обеспечения организованного досуга детей, их занятости во внеурочное время. В 2014 году 6540 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (83% от количества детей в возрасте от 5 до 18 лет; 2013 год – 5831 учащихся (69,7%)), получали услуги по дополнительному образованию в 2 учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования, организациях различной организационно – правовой формы и формы собственности, а также в школьных кружках и секциях.

С целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков, задача в 2015-2017 годах данный показатель сохранить.

В 2014 году все общеобразовательные учреждения соответствовали современным требованиям обучения.       

2.4.         Культура

Гусь-Хрустальный всегда имел славу города - хранителя культурных ценностей. На территории города продолжают работу единый социально-культурный и городской библиотечный информационный центры (с 3-мя филиалами в разных районах города), историко-художественный музей, детская школа искусств, многочисленные кружки и студии по интересам.

Культурно-досуговая работа

В прошлом году учреждения культуры оставались площадками для проведения массовых культурных мероприятий. Было проведено 474 различных мероприятия (2013 год - 434), которые посетило более 83 тысяч человек.

Сравнительный анализ работы 2014 год

Наименование показателя

2013 год

2014

Культурно-массовые мероприятия, всего

445

474

Платных

252

241

Бесплатных

203

233

Количество детей до 18 лет, участвующих в мероприятиях

6 457

6 489

В 2014 году продолжил оказывать муниципальную услугу по предоставлению доступа к музейно-выставочным коллекциям (фондам) историко-художественный музей. В 2014 году краеведческим музеем проведено 277 экскурсий (2013 год - 123 экскурсии), организовано 20 выставок (2013 год - 17 выставок), музей посетили 9 162 чел., что на 30% больше, чем в 2013 году (6 369 чел).

Наименование

показателя

единица измерения

фактическое значение

за 2013 год

фактическое значение

за 2014 год

Количество экскурсий и лекций

ед.

123

277

Количество посетителей

тыс. чел.

5681

9162

Количество экспонатов музейного фонда

ед.

2733

2733

Количество представленных музейных предметов

ед.

260

322

Количество выставок экспозиций

ед.

17

20

МБУ «Городской библиотечный информационный центр», единственное учреждение оказывающее услуги по библиотечному обслуживанию населения. За 2014 год зарегистрировано 10 768 пользователей, из них 67% составляют дети и юношество, число посещений в год составляет 71 412 человек, из них 8 431 посетителей массовых мероприятий. На балансе библиотеки состоит 189 874 экз., за отчетный период выдано 154 686 экз.

В 2014 году на финансирование учреждений культуры из всех источников было направлено 74,7 млн. руб. За последние 5 лет финансирование увеличилось на 31,4% в основном за счет увеличения расходов местного бюджета, резервного фонда и роста цен на платные услуги.

Объем ассигнований на сферу культуры за 2012-2014 гг.


2012

2012/

2011

2013

2013/

2012

2014

2014/

2013

Местный

бюджет

45 926

+13,2%

54 967,4

* в т.ч.

обл. бюджет 2 804,9 тыс. руб.

+19%

63820,6

* в т.ч обл. бюджет 5 940,0 тыс. руб.

+13,9%

Резервный фонд

317,3

-77,6%

917,9

+189%

761,0

-17,1%

Спонсорские средства

978,97

-16,05 %

489,52

-50%

1 030,5

+210,5%

Платные услуги

8 617,6

+18%

10 464,5

+21,4%

9 922,9

-5,2%

Итого

расходов

55 839,87

+10,7%

66 839,32

+20%

74 710,6

+11,8

Результатом работы педагогов учреждений культуры являются многочисленные победы на областных, всероссийских и мировых конкурсах.

В 2014 году началась реализация ведомственной целевой программы «Сохранение и развитие культуры муниципального образования город Гусь-Хрустальный на 2014-2016 годы». Всего на проведение мероприятий программы из местного бюджета в 2014 году – 4 361,4 тыс. руб. (для справки в 2013 году – 3 300,0 тыс. руб. в 2012 году – 2 503,0 тыс. руб.).

В рамках программы проведены следующие мероприятия:

- капитальный ремонт кровли и текущий ремонт помещений МБУК «ЕСКЦ» п. Гусевский, ул. Мира, 10;

- текущий ремонт кладки стен парапетов и фасадов здания МБУК «ЕСКЦ» (п.Гусевский, ул.Мира,10);

- ремонт крыльца здания МБУК «ЕСКЦ» (ул. Интернациональная, 11;

- содержание муниципального духового оркестра;

- приобретение литературы и периодических изданий МБУ «ГБИЦ»;

- участие творческих коллективов в фестивале культуры и искусств в рамках Рождественской ярмарки (г. Владимир);

- проведение Рождественской ярмарки г. Гусь-Хрустальный с 26.12.2014 по 11.01.2015 г.;

- организация и проведение Дня города;

- проведение Фестиваля Фатьяновской песни;

В 2013 году на территории города утверждено постановление главы города от 15.03.2013 г. №152 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры муниципального образования город Гусь-Хрустальный». Постановлением главы города от 29.09.2014 г. № 686 в план мероприятий «дорожную карту» внесены изменения в соответствии с постановлением Губернатора от 09.07.2014 г. № 697.

За 2014 год целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры достигнуты в полном объеме.

Всего в отрасли культуры за 2014 год работали 187 человек (совместители 15 чел.) (договоров гражданско-правового характера 465 ед.).

За период с начала 2014 года соотношение средней заработной платы работников учреждений к средней заработной плате работников по региону (%) составило:


Плановый показатель 2014 года

в %

Плановый показатель

2014 года

в ден. выражении

Фактический показатель

на 01.01.2015

в %

Фактический показатель

на 01.01.2015

в ден. выражении

Работники учреждений культуры

64,9

14 596,00

73

16 436,00*

Педагогические работники МБОУ ДОД «Детская школа искусств им. М.А.Балакирева»

80

17 992,00

92

20 589,00*

* без учета внешних совместителей

В настоящий момент в аварийном состоянии находится концертный зал на поселке Гусевский. Из-за глобальной протечки крыши в 2011 году в зале отключено электропитание, зал закрыт для доступа населения, концертные программы проводятся в фойе, а репетиционные мероприятия - в кабинетах здания. В 2014 году проведен капитальный ремонт кровли здания, в настоящий момент разработана документация по дальнейшему ремонту зрительного зала.

Так же вызывает опасение протечки крыши в здании по ул. Интернациональной, 53 (бывший ДК «Хрустальный»). В спортивном зале, где проходят репетиции хореографического и театрального отделений происходит разрушение внутренней стены из-за поражения грибком и постоянной влажности. Разрушается кирпичная кладка в торцевой стене здания под козырьком.

В здании клуба по ул.Интернациональная,11 1929 года постройки требуется капитальный ремонт крыши (сметная стоимость работ в ценах 3 квартала 2011 года составляет 12,6 млн. руб.). В правом крыле находится аварийное помещение общей площадью 206,9 м2. Данное помещение закрыто для посещения населения, ремонт перекрытий данного крыла учтен в сметной документации на общий ремонт крыши здания по ул. Интернациональная, 11.

Во всех зданиях культуры требуется капитальный ремонт крыш и помещений.

В МБУК «Гусь-Хрустальный историко-художественный музей» открыты для посещения 2 зала, что составляет 1/3 часть всего здания, 2/3 части требуют капитального ремонта.

На территории муниципального образования располагаются 10 объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, из них 6 объектов требуют консервации или реставрации.

2.5.         Физическая культура и спорт

К числу приоритетных направлений социальной политики города Гусь-Хрустальный относится физическая культура и спорт, благодаря которым создаются основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей города, что в значительной степени способствует росту благосостояния населения города, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.

По материалам статистических наблюдений, проводимых Комитетом, из года в год увеличивается число жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Так процент жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составлял в 2014 – 29,8 (увеличение на 2,7 % по сравнению с 2013 г. – 27,1), систематически физической культурой и спортом занимаются 17102 человек.

В физкультурно-спортивных мероприятиях ежегодно участвуют более 30 000 человек. Ежегодно проводятся более 200 чемпионатов, первенств и турниров, спортсмены принимают участие в соревнованиях областного, всероссийского и международного уровней.

По состоянию на 01.01.2015 года в городе имеются 152 спортивных сооружения с единовременной пропускной способностью 4746 чел.

Ежегодно строятся простейшие спортивно-игровые площадки по месту жительства, хоккейные корты, отремонтирована площадка для городошного спорта.

Однако не все спортивные сооружения соответствуют современным требованиям, некоторые требуют капитального ремонта и реконструкции.

Необходимо расширить сеть спортивных объектов, парков и зон отдыха, где жители города имеют возможность заниматься стритболом, волейболом, теннисом, лыжным спортом, велосипедным спортом, и т.д. Эти меры значительно расширяют возможности населения самостоятельно заниматься физической культурой и спортом, в том числе всей семьей.

Имеются недостатки в материально-техническом оснащении занятий физической культурой, регулировании пропускной способности имеющихся спортсооружений.

Большие трудности спортивные учреждения испытывают по подбору профессиональных тренерских кадров. Практически по всем видам спорта идёт нехватка тренерского состава.

Учитывая актуальность перечисленных проблем, следует указать, что приоритетной является задача формирования устойчивой потребности у населения в систематических занятиях физической культурой. Решение этой задачи позволит повысить уровень физической культуры всех слоев населения и создавать базис, необходимый для всемерного улучшения качества жизни.

Перспективные задачи деятельности

1)           Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса населения к занятию физической культурой и спортом в муниципальных образованиях Костромской области, в том числе с привлечением средств массовой информации и использованием социальной рекламы и сайтов.

2)           Увеличение количества спортивных мероприятий, в том числе приоритетных массовых.

3)           Проведение городских смотров-конкурсов: среди стадионов, на лучшую детско-юношескую спортивную школу (ДЮСШ), а так же областной конкурс по подведению итогов спортивной работы среди муниципальных образований.

4)           Обеспечение доступности и равных возможностей получения обучающимися качественного дополнительного образования для всех категорий детей и подростков, включая детей "группы риска" и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

5)           Развитие спортивной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы, в том числе реконструкция бассейна МБОУ ДОД КДЮСШ им. А.В.Паушкина.

6)           Дальнейшее исполнение Указа Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

2.6.         Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

В вопросах жилищного строительства и обеспечения населения жильем отмечаются также положительные тенденции.

Администрацией города ведется планомерная работа по предоставлению земельных участков для строительства, в том числе индивидуального.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительство в 2014 году составила 1,34 га. Земельные участки предоставлены для строительства гаражей, размещение объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, складских помещений, офисных зданий и магазинов.

В 2014 году предоставлено 11 земельных участков многодетным семьям для строительства индивидуальных домов, расположенные по улицах Зеленая, Фрунзе. Проведена работа по межеванию и постановки на государственный кадастровый учет 40 земельных участка, расположенных по ул.Березова, ул.Торфяная г.Гусь-Хрустальный и по ул.Садовая, ул.Строительная п.Гусевский, с последующим предоставлением многодетным семьям.

В 2015 году планируется предоставить под строительство 2,0 га., в том числе и многодетным семьям.

В 2015 году планируется проведение аукционов по продаже права аренды земельных участков, расположенных по ул. Рязанская, 19 и ул.Транспортная, 18-а под строительство многоквартирных домов.

В 2016-2017 гг. запланировано формирование земельных участков в районе «Вокзал» и район «Сороковка» для размещения малоэтажной жилой застройки.

На сегодняшний момент проведены землеустроительные работы по формированию земельного участка район «Сороковка».

В 2014 году введено в действие жилых помещений 18384,00 кв.м., в том числе населением построено 13 547,4 кв.м. жилья, организациями – 4836,6 кв.м. Для сравнения: в 2013 г. населением построено 7 486,84 кв.м. жилья, организациями – 8 822,16 кв.м.

Прогнозируемый объем строительства на:

2015 год – 19,5 тыс. кв.м.

2016 год - 20 тыс. кв.м.

2017 год – 20 тыс. кв.м.

В 2014 г. были введены в эксплуатацию жилые дома № 10 б по ул. Рязанская и № 10 б по ул. Транспортная общей площадью 4 836,0 кв.м.  

В 2015 г. запланирован ввод в эксплуатацию двух трехэтажных домов по ул. Транспортная 10, Транспортная, 10 а и третьей очереди 9-ти этажного жилого дома № 43 по Теплицкому проспекту общей площадью 6 850,76 кв.м. Часть квартир в указанных домах планируется предоставить для переселения граждан из аварийного жилья.

В 2014 г. начата застройка индивидуальными жилыми домами 12-ти земельных участков по ул. Фрунзе и ул. Зеленая, предоставленных многодетным семьям.

На 2015-2016 гг. запланирована застройка индивидуальными жилыми домами 24 земельных участков по ул. Торфяная, и 15 участков по ул. Советская в пос. Гусевский, также предоставляемых многодетным семьям.

Для комплексной застройки на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный планируются к реализации, следующие земельные участки:

- улица Рязанская, 19, площадью 9 081 кв.м. (4 дома общей площадью порядка 9 000 кв.м.)

- район Сороковка, площадью 112 650 кв.м. (23 дома общей площадью 42 000 кв.м.)

В результате сноса ветхого и аварийного жилья на территории города происходит освобождение земельных участков, которые предполагается использовать под комплексное освоение в целях жилищного строительства. Наиболее перспективными для освоения в ближайшее время являются участки в центральной части города по ул. Старых Большевиков и ул. Вокзальная.

В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» получили сертификаты и улучшили жилищные условия 1 молодая семья из трех человек.

Предоставлена субвенция на обеспечение жильем ветерана Великой Отечественной войны.

В 2014 году продолжилась реализация подпрограммы по переселению граждан из аварийного фонда. В результате 88 семей, проживающих в аварийном жилом фонде, получили ключи от новых квартир.

В общем списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на 1 января 2015 года состоит 3850 человек.

В будущем планируется продолжить движение в данном направлении и реализовывать мероприятия по обеспечению населения, признанного нуждающимся в жилых помещениях, жильем.

2.7.         Жилищно-коммунальное хозяйство

Политика администрации города направлена на обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального комплекса города, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, обновление коммунальной инфраструктуры, создание привлекательных условий для инвестиционных вложений в ЖКХ, реализацию мер по обеспечению безубыточной работы ЖКХ.

Во исполнение закона № 121 от 23 октября 2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области» в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливаются правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулируется порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.  

В программу капитального ремонта 2014 года по муниципальному образованию г. Гусь-Хрустальный вошли 28 многоквартирных домов. Срок окончания работ по капитальному ремонту многоквартирных домов - август 2015 года.

Всего в 2014-2015 годах будет выполнен ремонт по 38 видам работ: кровля - 25 домов, фасад-4 дома, внутридомовая система отопления - 4 дома, внутридомовая система электроснабжения - 1 дом, внутридомовая система холодного водоснабжения – 2 дома, внутридомовая система горячего водоснабжения – 1 дом. Внутридомовая система водоотведения – 1 дом.

На территории муниципального образования по состоянию на 01.01.2015 г. числится 660 многоквартирных жилых домов без учета блокированной застройки. В 2014 году ввели в эксплуатацию два многоквартирных дома по улице Рязанская д.10-б, Транспортная, 10-б, общей площадью 4,8 тыс. кв.метров.

Снесено 7 домов в связи с признанием их аварийными и на основании контракта приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда расселены жители следующих домов: Вокзальная, 16 Вокзальная, 14 Вокзальная, 12, Мл. л. Шитова, 10 Менжинского, 10, п.  Гусевский, ул. Советская, 47, ул. Чкалова, 28.

На 2016 год предусмотрен снос 16 аварийных многоквартирных домов.

В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию дом № 10, №10-а по ул. Транспортной.

По состоянию на 01.01.2015 г. на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный находится 660 многоквартирных домов площадью 1 482,8 тыс. кв.м., из них 552 дома или 83,6% выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами.

Для подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в отопительный период всеми ресурсоснабжающими организациями в рамках реализации инвестиционных и производственных программ выполнен большой объем работ. Общий объем инвестиций коммунальных предприятий составил 34,3 млн. рублей. Принятые меры позволили нам благополучно пройти самую холодную часть зимнего сезона.

В начале 2014 года состоялся пуск новой блочно-модульной газовой котельной. В настоящее время новый объект теплоснабжения поставляет услугу в квартиры трех пятиэтажных домов (№3, 3а, 5а), расположенных на улице Полевой.

Раньше тепло в эти дома доставлялось от котельной «Молококомбината». После ряда событий, которые произошли на молокозаводе, владельцы предприятия неоднократно пытались закрыть старую затратную котельную. Жители ул. Полевой могли в любой момент остаться без отопления. Вопрос с модульной котельной удалось оперативно решить при содействии губернатора Владимирской области Светланы Орловой. На строительство и оборудование газовой котельной из регионального бюджета освоено 15,5 млн. рублей, из местного бюджета 0,8 млн. рублей.

В 2014 году от котельной РТП переведены на индивидуальное отопление жители 4 многоквартирных домов и 2 одноэтажных домов по ул. Ремонтная.

Из-за убыточности котельной Хрустального завода прорабатывается вопрос о переключении потребителей от котельной на ТЭК-3 или же строительство новой блок-модульной котельной.

В 2014 г. разработана схема водоснабжения и водоотведения МО г. Гусь-Хрустальный на период 2014-2025 годы на сумму 480,00 тыс. руб.

В рамках реализации программы «Чистая вода» в 2014 году было проведено:

- реконструкция 2-ой очереди очистных сооружений биологической очистки;

- строительство водопровода по ул. Садовая от Гражданского переулка до ул. Мичурина;

- реконструкция сетей водопровода по ул. Чапаева, п. Гусевский.

Для обеспечения бесперебойной работы инженерной инфраструктуры муниципального образования город Гусь-Хрустальный организации коммунального комплекса реализуют мероприятия по модернизации, повышению эффективности и новому строительству в рамках утвержденных органами местного самоуправления программ и внепрограммной деятельности.

Сумма финансирования из городского бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 2014 году составила 16051,0 тыс.руб., что ниже на 26191,1 тыс.руб., чем в 2013 году.

2.8.         Организация муниципального управления

Доходная часть бюджета за январь-декабрь 2014 года составила 1 065 млн.руб., что на 2,8% больше поступлений соответствующего периода прошлого года (январь-декабрь 2013 года – 1 036 млн.руб.) или 100,1% от суммы доходов, запланированных на 2014 год.

Структура доходов бюджета муниципального образования

город Гусь-Хрустальный

Наименование показателя

Доходы бюджета за январь-декабрь

2014 года, млн.руб.

Рост или снижение доходов бюджета к аналогичному периоду прошлого года, %

Удельный вес статьи в общем объеме доходов бюджета, %

2014 год,

%

2013,

%

Доходы

1 065

102,8

100,0

100,0

Налоговые поступления

285,9

199,3

26,8

28,8

Неналоговые поступления

82,9

52,3

7,8

4,0

Безвозмездные поступления, субсидии, субвенции

696,2

100

65,4

67,2

Доходная часть бюджета города на 34,6% сформирована за счет собственных (налоговых и неналоговых) доходов, на 65,4% – за счет безвозмездных поступлений (67,2%). Сумма собственных доходов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 29,3 млн. руб.

Бюджет города является социально направленным. Доля расходов на содержание и развитие отраслей социально-культурной сферы составила 62% или 707,7 млн. руб., на жилищно-коммунальное хозяйство – 21% или 239,7 млн. руб.

Расходная часть бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный за январь – декабрь 2014 года составила 1 141 млн.руб., или 98,5% к плану года, что выше на 12% уровня расходов бюджета за аналогичный период 2013 года.

2.9.      Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Для обеспечения бесперебойной работы инженерной инфраструктуры муниципального образования город Гусь-Хрустальный организации коммунального комплекса реализуют мероприятия по модернизации, повышению эффективности и новому строительству в рамках утвержденных органами местного самоуправления программ и внепрограммной деятельности.

В рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО г.Гусь-Хрустальный на 2014-2020гг.» были проведены следующие мероприятия:

- установка приборов учета и систем учета топливно-энергетических ресурсов в количестве 496 шт. на сумму 8 815,7 тыс.руб.;

- реконструкция электрических сетей и кабельных линий протяженностью 1,5 км на сумму 2 306,9 тыс.руб.;

- реконструкция тепловых сетей и, тепловой изоляции – 2 208,0 тыс.руб.;

- внедрение геоинформационных систем на транспортном комплексе коммунальной техники для оптимизации расходов на горючие материалы – 870,6 тыс.руб.

Из бюджета города в 2014 году выделены денежные средства на возмещение недополученного дохода по городской бане в размере 569,2 тыс. руб.

Также оплачены расходы на предоставление дополнительных мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в размере 5 204,9 тыс. руб.


Вложение:  Загрузить / Загрузить

Возврат к списку

Меню раздела

Городская среда

Жилье_лого_small.jpg

Интерактивные сервисы

памятки.png

camera.png

ЕДДС

ГОиЧС информирует

22.11.2024

Памятка населению по БПЛА

ПАМЯТКА населению о порядке действий населения при обнаружении беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)


22.11.2024

Памятка населению при снегопаде и гололеде

Правила безопасности при обильном снегопаде и гололёде.  


21.11.2024

Памятка населению

О правилах безопасного поведения детей на улице


21.11.2024

Памятка населению

По использованию электрооборудования


Полезное

avo.jpg

госуслуги_дом.jpg

инвесткарта.jpg

Военкомат.jpg

epgu_new.jpg

Продажа муниципального имущества

ВАРМСУ.jpg

Форум ГОСЗАКАЗ

Диалог с властью.jpg

Культура 220х88.png

VTG_bnr.jpg

Obiyasnyaem_RF.jpg

GKOVO.jpg

МСП1.jpg

баннер СИЗ.jpg

Карта убитых дорог

Операторам персональных данных

Государственная поддержка бизнеса

инвестиции.png

Персональные данные

ФСС

Работа в России

Налоговый калькулятор

Фонд капитального ремонта