«Итоги деятельности системы образования города за 2014 - 2015 учебный год и задачи на 2015– 2016 учебный год по дальнейшему развитию муниципальной системы образования»
ДОКЛАД НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ В.В.ЦАРЕВА
26 АВГУСТА 2015 ГОДА
Уважаемые коллеги !
По доброй давней традиции в этом зале собрались те, от кого зависит будущее муниципальной системы образования. От нас зависит какие специалисты придут на предприятия города, как будут развиваться все сферы муниципального хозяйства в будущем.
Сегодня мы должны проанализировать состояние отрасли, поставить задачи на будущий учебный год, чтобы педагогические советы организаций определили задачи для каждого коллектива на ближайшую перспективу.
Дошкольное образование
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование определено как самостоятельный уровень образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Перед современным дошкольным образованием сегодня стоят довольно непростые задачи:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного дошкольного образования;
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ДО);
- достижение нового современного качества дошкольного образования;
- повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их государственной и общественной поддержки.
Не будет преувеличением сказать, что сегодня ступень дошкольного образования рассматривается как один из главных образовательных резервов, который по своему содержанию не уступает ни одной из последующих ступеней.
Проблема обеспечения детей услугами дошкольных образовательных учреждений в городе давно решена не только для детей в возрасте с 3 до 7 лет, но и для детей в возрасте до 3 лет.
Общедоступным бесплатным дошкольным образованием обеспечены все несовершеннолетние граждане, проживающие на территории города.
Управленческая и организационная деятельность управления образования была направлена на выполнение следующих мероприятий:
- проведение подготовительной работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- создание нормативно – правовых документов, обеспечивающих предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования и внедрения ФГОС ДО;
- оптимизации дошкольной сети, направленной на обеспечение запросов граждан города в дошкольных образовательных услугах и улучшение условий пребывания детей в ДОУ, путем открытия дополнительных мест в функционирующих группах;
- осуществление мер социальной поддержки семей, воспитывающих детей дошкольного возраста.
В рамках модернизации дошкольного образования, в городе в течение года проводились мероприятия, направленные на повышение качества дошкольных образовательных услуг и подготовку к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов.
В настоящее время в городе функционирует 27 ДОУ, в них воспитывается 3893 ребенка (2014 - 3835 детей) в возрасте с 1 года до 7 лет. В течение 2014 -2015 учебного года были созданы дополнительные условия для приема 58 детей раннего возраста.
Доля детей в возрасте с 1года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в 2014 году увеличилась на 1,1% и составляет 92,5% , 2014год – 91,4%, (обл. показ. – 81,5%),
На протяжении ряда лет показатель охвата дошкольными образовательными услугами детей выше областного по всем возрастным группам.
В 2014 – 2015 учебном году приоритетным направлением являлось внедрение ФГОС на базе ДОУ № 9, № 37, № 40. Они работали по образовательной программе дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГОС ДО. Реализация ФГОС ДО в ДОУ означала достижение более высоких результатов в образовательной деятельности, качественные изменения в содержании и формах организации. Охват детей ФГОС в 2015 году составил 18,1 % ,что выше областного показателя - 15,9 %.
Опыт работы по вопросу психолого – педагогического сопровождения внедрения ФГОС был представлен заведующей ДОУ № 40 Рыбиной Н.В.на Совете практической психологии в департаменте образования администрации области.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1 января 2016 года завершается установленный переходный период и все ДОУ должны иметь образовательную программу, соответствующую требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Реализация федеральных государственных стандартов возможна лишь при условии профессиональной готовности педагогических и руководящих кадров ДОУ.
Особое внимание уделялось своевременному прохождению курсовой подготовки педагогическими работниками на базе ВИРО. Курсовую подготовку в 2014 году прошли руководители ДОУ, старшие воспитатели, музыкальные руководители и специалисты ДОУ.
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации, в общей численности педагогических и руководящих работников ДОУ, составляет 96,1 % (обл. 85,2%).
На данный момент курсовую подготовку прошли 312 педагогов, до конца 2015 года еще 24 педагога пройдут курсовую подготовку на базе ВИРО.
Следующей не менее важной задачей, связанной с обеспечением доступности дошкольного образования, является реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, по осуществлению мер социальной поддержки семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, в том числе детей – инвалидов.
В качестве ведущего фактора, обеспечивающего доступность услуг по дошкольному образованию, является родительская плата, льготы для малообеспеченных семей по оплате за присмотр и уход за детьми в ДОУ и компенсационные выплаты различным категориям граждан
С 01.01.2015 года установлен размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОУ в размере 102 рублей в день при 10,5 часовом пребывании и 106 рубля в день при 12 часовом пребывании.
С повышением родительской платы за присмотр и уход за детьми, количество детей в ДОУ не уменьшилось, а увеличилось, так как учитывая социальную значимость дошкольного образования, на уровне муниципалитета приняты меры по социальной поддержке семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, позволяющие малообеспеченным семьям платить за присмотр и уход за детьми меньше или не платить вообще. Порядок предоставления льгот определен Постановлением главы города от 31.12.2013 № 326 «Об утверждении Порядка предоставления льгот родителям (законным представителям) по оплате за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях».
В 2014-2015 учебном году количество льготников увеличилось по сравнению с прошлым годом на 1,0% и составило 545 детей (14,5%), (2014 год - 518 детей - 13,5%). Самая большая категория льготников, это дети из многодетных семей (322чел.).
В регистре получателей компенсации части родительской платы состоит 3600 получателей (20% - 1917 (53,3%); 50% - 1407(39,1%) и 70% - 276 (7,6%).
Кроме того, производятся ежемесячные компенсационные выплаты родителям (законным представителям), воспитывающим детей – инвалидов до 8 лет или до выпуска в школу. Не взимается родительская плата за присмотр и уход в ДОУ за детьми – инвалидами, детьми – сиротами, оставшимися без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией (73 ребенка).
Не менее важным фактором, обеспечивающем доступность дошкольных образовательных услуг, является создание условий для воспитания детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе получение образования на дому.
Получают образовательные и коррекционные услуги через систему дошкольного образования 42 ребенка – инвалида, в том числе 39 детей посещают общеразвивающие и логопедические группы в ДОУ в режиме полного дня и кратковременного пребывания и 3 детей получают образовательные услуги на дому.
Обеспеченность детей – инвалидов ДОУ составляет 67,7 % от их общего количества (обл.показатель - 64,6%). В настоящее время в городском регистре детей – инвалидов состоит 75детей.
По сравнению с прошлым годом на 11% увеличилось количество детей, охваченных коррекционно-развивающей работой (2015 - 297 детей, 2014г. – 264 детей).
По результатам мониторинга готовности детей к школе, из года в год отмечается хорошая подготовка детей к школе. Это результат работы педагогических коллективов по внедрению современных программ и технологий в различные направления детской деятельности.
Анализ качества подготовки несовершеннолетних к школьному обучению в сравнении с 2013- 2014 годом показал положительную динамику.
На базе ДОУ в 2014- 2015 учебном году к школе было подготовлено 743 ребенка (99%). В этом году по результатам диагностики (обследовано 665 детей) 87,3% выпускников детских садов показали высокий и средний уровень готовности к школе (высокий уровень – 81,3% (2014 – 74%) , средний уровень – 16 %(2014 – 22,6%) , низкий уровень – 2,7 % ( 2014 – 3,4%). Большинство выпускников ДОУ, благодаря целенаправленной работе по обеспечению преемственности между детским садом и школой, успешно адаптируются в школе и учителя дают положительную оценку успеваемости детей.
Одним из важных показателей, влияющих на качество дошкольного образования, является образовательный и профессиональный уровень педагогических и руководящих кадров ДОУ.
По сравнению с прошлым годом в 1,5 раза вырос уровень квалификации педагогов, увеличилось количество педагогов с высшей категорией (с 67 до 94 человек), что составляет 28% от всех работающих в ДОУ. В 2014 -2015 учебном году аттестацию прошли 65 педагогов, в том числе 46 человек повысили и 19 человек подтвердили свою квалификационную категорию. Всего с высшей и 1 категорией в ДОУ работает 78,2% педагогов (2013-2014уч.г. - 74 %).
Вместе с тем, на протяжении ряда лет остается проблема старения и дефицита кадров. На место квалифицированных педагогов приходят педагоги, не имеющие опыта работы с детьми, достаточной квалификации, отсутствует приток молодых специалистов и увеличивается количество педагогов пенсионного возраста.
На 2,3 % увеличилось по сравнению с прошлым годом количество педагогов пенсионного возраста. На сегодня в ДОУ 103 педагога достигли пенсионного возраста (30,2%, 2014 - 90 (27,9%).
Доля молодых педагогов до 35 лет в общем числе педагогов ниже областного показателя – 77 педагогов - 23,0% (обл. 28,4%). Практически отсутствует приток молодых специалистов, в этом году в город прибыл 1 музыкальный руководитель (ДОУ № 39).
Важным показателем «дорожной карты» является показатель количества воспитанников на одного педагога, он выше областного и составляет 11,8 человек (обл. показатель – 10,2).
Меры социальной защиты сотрудников ДОУ, такие как 100% льгота за присмотр и уход в ДОУ, внеочередное предоставление места в ДОУ, предоставление жилья или оплата за коммунальные услуги, доплата молодым специалистам, выплаты стимулирующего характера, смогли изменить ситуацию с педагогическими кадрами.
Количество вакансий педагогических работников по сравнению с прошлым годом уменьшилось почти в три раза с 32 чел. (9,1%) до 11 человек - 3,3% (обл. - 1,3%), но квалификация вновь пришедших педагогов гораздо ниже. Дефицит педагогических работников в основном пополняется за счет работающих в ДОУ младших воспитателей и заочно обучающихся в высших и средних учебных заведениях. В настоящее время обучается 29 сотрудников
Одним из направлений в деятельности ДОУ является организация дополнительного образования, ориентированного на способности и интересы воспитанников. Результатом работы коллективов детских садов по данному направлению является рост охвата детей в возрасте с 3-х до 7-лет. Сегодня он составляет 59,6%. В 2014 - 2015 учебном году в 147 кружках занималось 1704 ребенка в возрасте с 3 до 7 лет. (2013 –2014 учебном году в 143 кружках - 1668 детей).
Воспитанники активные участники региональных и муниципальных конкурсов.
В 2014 – 2015 учебном году было проведено 15 городских организационно-массовых мероприятия (10 - с участием детей; 5 – педагогического мастерства), в которых участвовало 2908 детей и 297 педагогов. Пять городских конкурсов, участниками которых являются воспитанники ДОУ, проводятся очно: «Веселые старты», «Конкурс рисунков», «Хрустальные звездочки», «Конкурс чтецов» и «Малышок». В акции «Помоги птицам!» принял участие 2251 ребенок.
Анализ работы ДОУ города показывает, что качество работы дошкольных учреждений обеспечивает успешную реализацию Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации и обеспечивает хорошую подготовку детей к школе.
Система дошкольного образования, созданная в городе, позволяет сделать вывод о готовности педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений города к введению с 01.09.2015 года ФГОС дошкольного образования.
О состоянии системы общего и дополнительного образования
по итогам 2014-2015 учебного года
Основные направления государственной политики в сфере общего и дополнительного образования связаны с решением двух ключевых задач – предоставление образовательных услуг высокого качества и обеспечение их доступности, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В целях соблюдения гарантий общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в городе сохранена сеть общеобразовательных организаций, включающая 11 дневные организации (2013/2014 уч.г. – 11).
Количество учащихся в дневных школах города стало увеличиваться с 2010 года и в целом по сравнению с 2010 годом возросло на 3,0% (2014/2015 уч.г. – 6147 чел.; 2010/2011 уч.г. – 5952 чел.).
Значительное увеличение численности обучающихся обусловлено демографическими факторами (рост числа первоклассников на 16% по сравнению с предыдущим учебным годом).
В соответствии с ч.1 ст. 123.22. Гражданского кодекса РФ в 2014/2015 учебном году в городе функционировали 11 общеобразовательных учреждений и 2 учреждения дополнительного образования детей (МБОУ ДОД «ЦДОД «Исток» и «Детско-юношеская спортивная школа») , имеющие статус бюджетных.
Осуществляла образовательную деятельность 1 частная общеобразовательная организация (НОУ Православная гимназия).
Повышенный уровень образования обеспечивают 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, в них 20 класссов в которых обучается 531детей, в МБОУ «СОШ№2» - 7/186 (2013/2014 – 9/240); МБОУ «СОШ№15» - 13/345 (2013/2014 – 13/326).
слайд Профильное обучение осуществляется в 2-х школах (№№3, 10) и представлено 5 классами, в которых обучается 108 учащихся. Кроме того, по индивидуальным образовательным программам профильного обучения – 4 группы МБОУ «СОШ № 1», в которых обучается 57 учащихся. Таким образом, профильным обучением охвачено 165 (35,1% от учащихся 10-11 классов): (2013-2014 уч.г. – 174 /34,7%):
Физико-химический - № 3 (1/17)
Химико-биологический - № 3 (1/30)
Социально-гуманитарный - № 3 (1/15)
Информационно - технологический – №10 (2/46)
Всего в классах повышенного уровня обучается 639 (10,3%); (обл. -15,2%); 2013-2014 учебный год – 901 человек (15,1%)).
Принимаемые меры, в том числе реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования, способствуют качественным изменениям в системе общего образования области, в том числе совершенствованию учебно-материальной базы общеобразовательных организаций, созданию условий обучения, соответствующих основным современным требованиям.
Так, в текущем году по сравнению с предыдущим годом количество стационарных персональных компьютеров в общеобразовательных организациях увеличилось на 43, численность учащихся на 1 компьютер составила 7 человек. Пополнение школ компьютерами позволяет уменьшить численность учащихся, приходящихся на 1 единицу техники, что делает технику более доступной для каждого школьника, но данный показатель остается ниже областного (обл.2015 г.-5); 2014 г.-7).
100% ОУ подключены к сети Интернет, имеют адрес электронной почты, сайт в сети Интернет.
Используются различные образовательные технологии. Так, реализуют образовательные программы с использованием дистанционных технологий 6 общеобразовательных организаций (54,5%), количество учителей, включенных в дистанционную форму-72, обучающихся-465. В большинстве основных и средних школ активно используются компьютерные технологии как средство учебной деятельности по всем учебным предметам, а также в организации внеурочной деятельности с учащимися.
Взаимодействие родителей и учителей в последние годы расширяется благодаря введению электронных журналов успеваемости и электронных дневников учащихся. В текущем учебном году они введены в 11 школах (100%). Особое внимание необходимо уделить контролю за предоставлением услуги сети Интернет, обеспечивающей применение системы контентной фильтрации, а также исключающей доступ детей в возрасте до 18 лет к продукции, содержащей сведения, способные нанести вред здоровью ребёнка, его нравственному и духовному развитию, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, национальную, классовую, социальную нетерпимость, социальное, расовое, национальное и религиозное неравенство.
К сожалению продолжаем работать в 2 смены. В 2014-2015 учебном году в общеобразовательных организациях в две смены обучались 241 учащийся (3,9% - от общего количества учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, 2013-2014 г.-224; 3,7%, обл.-11,3%). В указанном режиме осуществляли образовательный процесс 2 школы города МБОУ «СОШ № 15», МБОУ «ООШ № 7».
С целью удовлетворения потребности родителей (законных представителей) обучающихся в присмотре и уходу за детьми в группах продленного дня. По итогам мониторинга предоставляли услугу 11 общеобразовательных организаций (100%), (обл.-34% ОО).
В перечень затрат, учитываемых при установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за Услугу в образовательных организациях, включены оплата труда и начисления на оплату труда воспитателей, осуществляющих присмотр и уход в ГПД.
За предоставление Услуги с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся установлена плата в размере 700 руб. в месяц.
В соответствии с постановлением главы города в качестве мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан от родительской платы частично или полностью освобождены: родители, воспитывающие трех и более детей, детей-инвалидов, детей с туберкулезной интоксикацией, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в специальных (коррекционных) классах VII вида.
На основании модельного Положения об установлении требований к одежде обучающихся, утвержденного приказом департамента образования администрации области от 13.05.2013 № 666, требования к одежде обучающихся установлены локальным актом общеобразовательной организации. Руководители большинства общеобразовательных организаций ограничились введением требований к одежде обучающихся в виде делового стиля.
Приобретение одежды для обучающихся возложено на родителей (законных представителей).
Для детей, вынужденно покинувших территорию Юго-Восточной Украины, в 2014/2015 учебном году проводилась акция по приобретению школьной формы. За счёт бюджетных ассигнований в сентябре 2014 года школьной формой были обеспечены все обучающиеся указанной категории, нуждающиеся в школьной форме.
В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
В соответствии с установленным стандартом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 № 822н «Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» медицинский кабинет в общеобразовательных организациях оснащается соответствующими условиями для медицинской деятельности медицинского работника, кабинеты передаются в безвозмездное пользование учреждениям здравоохранения. Исполнение требований данного нормативного документа повлекло для образовательных организаций дополнительные расходы, связанные с приобретением медицинского оборудования и инструментов в медицинские кабинеты школ, а также замедлило процесс передачи медицинских кабинетов в пользование учреждениям здравоохранения. Но и здесь следует отметить, что МБОУ СОШ № 15 (САзонкина Е.А.) стало первым учреждением, получившим лицензию на оказание первичной медицинской помощи. Ранее лицензию получил загородный оздоровительный лагерь «Хрусталек»
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья находится на постоянном контроле управления образования. В системе общего образования обучается 125 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и 86 детей-инвалидов, в том числе в специальных (коррекционных) классах - 95детей с ОВЗ и 1ребенок – инвалид.
По общеобразовательным программам с использованием дистанционных технологий занимались 7 детей-инвалидов, обучающихся на дому. Для педагогических работников созданы 13 рабочих мест. Методическую поддержку педагогам и родителям оказывает Региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов ВИРО. Из областного бюджета на оплату доступа к сети Интернет в 2015 году израсходовано 84,9 тыс. руб.
С учетом действующего законодательства, детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность выбора формы для освоения программы общего образования. В рамках государственной программы «Доступная среда» на создание комфортной образовательной среды для детей- инвалидов на базе опорных школ №№2,5 сумма затрат составила 5008,9 тыс. рублей, из них 4215,6 тыс. рублей- региональный бюджет, 793,3 тыс. рублей- местный бюджет. Слайдфото
Обновление и пополнение фондов библиотек общеобразовательных организаций учебниками осуществляется за счёт субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, включая расходы на приобретение учебников и учебных пособий, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 8 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Основной задачей, стоящей перед руководителями общеобразовательных организаций является обеспечение к 01.09.2015 всех обучающихся комплектом учебников, а также иметь в школьной библиотеке наряду с бумажной формой учебника электронную форму учебника.
По сведениям, предоставленным ОО, все учащиеся, перешедшие на освоение новых ФГОС, обеспечены необходимым комплектом учебников.
Норматив расходов на обеспечение учебного процесса на каждого обучающегося установлен в сумме 1100 рублей в год (постановление Губернатора области от 30.10.2013 № 1215 «О финансовом обеспечении государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»), что крайне недостаточно. Поэтому допускается увеличение объёма расходов для реализации общеобразовательного процесса сверх сумм субвенции за счёт иных источников, установленных действующим законодательством.
Важнейшим направлением развития региональной системы образования является инновационная деятельность образовательных организаций, которая организуется в соответствии с приоритетными направлениями развития региональной системы образования и направлена как на создание инноваций, т.е. нового знания, новых технологий, методик или организационных форм существования общеобразовательной организации, так и на проведение исследований, ориентированных на совершенствование образовательного процесса, повышающих его эффективность, обеспечивающих более высокие предметные и личностные достижения обучающихся.
В 2014-2015 году в городе функционировали 3 инновационные площадки областного уровня на базе МБОУ «СОШ №1», МБОУ «СОШ №15», МБОУ «ООШ №5», что составляет 27% (обл.20,2% ).
Отчеты вышеуказанных школ по завершению инновационной работы получили высокую оценку Совета по инновационной работе в системе образования области, который рассмотрел, представленные общеобразовательными организациями, пакеты документов на закрытие инновационных площадок в связи с завершением программы. C 02.02.2015 МБОУ «СОШ № 15» является областной инновационной площадкой по новой теме «Организационно- педагогические условия становления активной гражданской позиции школьников». МБОУ «СОШ №1», МБОУ «ООШ №5» планируют представить программы инновационной деятельности на заседание Совета в новом учебном году. Итоги инновационной деятельности по теме «Создание модели «Школа развития индивидуальности» муниципальной площадки на базе МБОУ «СОШ №2», которая завершила свою работу в прошлом учебном году, были представлены на городском семинаре для заместителей руководителей школ.
Основные результаты инновационной деятельности образовательных организаций, имеющих статус РИП, размещены на сайте ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой». Образовательные организации, ведущие инновационную деятельность, представляют информацию о ходе и результатах своей работы на своих официальных сайтах.
Одним из ключевых направлений модернизации общего образования является переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее-ФГОС), который начат в региональной системе образования с 01.09.2011.
С 2014-2015 учебного года все обучающиеся начальных классов обучаются по ФГОС начального общего образования. Во всех общеобразовательных организациях сформированы и утверждены основные образовательные программы начального общего образования, приведена в соответствие с требованиями ФГОС нормативная база, определена оптимальная модель организации внеурочной деятельности обучающихся.
В соответствии с приказом департамента образования администрации области от 19.06.2014 № 874 с 01.09.2014 начался поэтапный переход общеобразовательных организаций на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО): два 5-х класса сош №15 осваивали ФГОС ООО в пилотном режиме.
На конец 2014- 2015 уч. года по новым федеральным государственным образовательным стандартам обучается 2605 учащихся 1-4 классов(100%) , что составляет 42,5% от общей численности учащихся (план-31,4%), и 55 учащихся 5 классов. Управлением образования совместно с руководством школ созданы необходимые нормативно-правовые, материально-технические, кадровые, финансово-экономические условия для реализации основной образовательной программы начального общего образования, проведено информирование общественности, родителей через средства массовой информации по подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты. Информация о введении ФГОС размещена на сайтах ОУ. Во всех ОУ созданы условия для обучения в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Кабинеты оснащены компьютерами, ноутбуками, мультимедийными проекторами, экранами, принтерами, сканерами, ксероксами, звуковыми колонками. В большинстве ОУ имеются интерактивные доски, видеокамеры, цифровые фотокамеры, в 3 ОУ приобретены документ – камеры, значительно обновлено учебно-практическое оборудование, приобретены мультимедийные образовательные ресурсы, диски-тренажеры, комплекты для фронтальной работы, лингафонный кабинет (сош.№2), акустическая система для проведения занятий по ритмике и театру (оош. №13). Приобретено компьютерное оборудование на сумму 453,6 тыс. рублей. Значительно пополнилась учебно-материальная база спортивных залов.
Отмечается перевыполнение плановых показателей по числу учащихся, перешедших на ФГОС: 42,5% от общего числа учащихся (план- 31,4%). Все школы обеспечены кадрами. 99учителей начальных классов, работающие по ФГОС (100%), прошли необходимую курсовую подготовку.
Средний % обеспеченности материально-техническими ресурсами – 97%, учебниками за счет школьных библиотек - 100%. 99 учителей (100%) имеют доступ к персональному компьютеру, выход в локальную сеть и Интернет, 2605 учащихся 1-4 классов имеют доступ к персональному компьютеру с выходом в Интернет. 95% учащихся обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ, 100%- интерактивными учебными пособиями. В МБУ «Организационно- методический центр» имеется электронная база данных практических материалов по введению ФГОС.
Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности за счет бюджетного финансирования- 5 часов, внебюджетного- 0,5 часа.
Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на 1 обучающегося составляет 4,6 часа. В плане внеурочной деятельности школ представлены все направления.
В мониторинге готовности к проектной деятельности приняли участие 27 учащихся 5 пилотного класса МБОУ «СОШ №15».
Анализ результатов мониторинга показал высокую мотивацию к проектной деятельности у 93 % учащихся ( обл.-88%).
Опыт работы педагогов- психологов Кондратьевой И.В. (сш№1), Шохриной Л.В. (ош №5) по оцениванию достижений личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования был представлен на заседании Совета службы практической психологии в департаменте образования 08.04.2014года и получил положительную оценку членов Совета.
В следующем учебном году руководителям МБОУ необходимо усилить внимание разработке нормативной правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС ООО (разработка локальных актов), привести в соответствие с требованиями основную образовательную программу основного общего образования. Материально-техническое направление ресурсного обеспечения образовательного процесса в начальной школе также требует своего совершенствования и развития, т.к. требования стандарта к условиям реализации основной образовательной программы достаточно высокие.
Одной из проблем является организация внеурочной деятельности в школах, работающих в 2 смены (2 ОУ).
С 01.09.2015 на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования перейдут все обучающиеся 5-х классов, а пилотные 6-е классы продолжат внедрение ФГОС ООО.
В городе ведется целенаправленная работа по созданию условий для выявления и организации работы с одаренными детьми.
Особенностью в организации учебного процесса в общеобразовательных организациях является взаимодействие с учреждениями высшего профессионального образования, привлечение обучающихся к активной научно-исследовательской деятельности.
С целью привлечения учащихся и педагогов к исследовательской деятельности в области математики с 2012 года проводятся областные математические чтения, посвящённых знаменательным датам со дня рождения выдающихся ученых-математиков. Так, в 2015 году проведена научно-практическая конференция для обучающихся 8-11 классов, посвященная 165-летию со дня рождения Софьи Ковалевской.
Усилия школьных педагогов и преподавателей вузов также объединяются в ходе подготовки обучающихся к олимпиадам, а также при их проведении.
В последние годы отличительной чертой олимпиад является массовость. Мероприятия становятся открытыми, прозрачными, доступными для детей и родителей.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по 17 общеобразовательным предметам (английский язык, биология, география, информатика, история, литература, математика, немецкий язык, обществознание, право, русский язык, физика, французский язык, химия, ОБЖ, технология) в текущем году прошел с 15 ноября по 20 декабря. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 1080 учащихся 9-11 классов из всех школ города.
Прекрасный результат продемонстрировали учащиеся, принимавшие участие в региональном этапе олимпиад по учебным предметам: 12 победителей и призеров.
Наиболее активное и результативное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли образовательные организации №№ 1, 2 ,3 15, в региональном этапе СОШ №№ 2, 3, 15.
Более раннему выявлению одаренных детей способствует проводимая четвертый год областная олимпиада младших школьников, в которой в текущем году приняли участие 167 учащихся 4-х классов общеобразовательных организаций.
Всего в олимпиадном движении в текущем учебном году участвовали 5376 человек.
В целях пропаганды и популяризации чтения среди детей, расширения их читательского кругозора, а также привлечения внимания общественности к вопросам повышения уровня грамотности населения, возрождения традиций семейного чтения в марте 2015 года проведен городской этап всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». В мероприятии приняли участие учащихся 6-7-х классов образовательных организаций из школ №№3,5,7,15 и МБОУ ДОД «ЦДОД «Исток».
В марте 2015 года была присуждена стипендия «Надежда Земли Владимирской» обучающемуся 10 класса МБОУ «СОШ № 2» - Лисененкову Глебу, который стал победители регионального этапа Всероссийской олимпиад школьников по физике. Лауреатами премии Имени Акима Мальцова стали 2 учащихся, премии «Надежды Мещеры» 16 учащихся.
В рамках подготовки и празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне во всех общеобразовательных организациях МО город Гусь-Хрустальный проведены уроки Мужества, Памяти, встречи с ветеранами Великой отечественной войны и тружениками тыла. В образовательных организациях были организованы тематические выставки, оформлены информационные стенды.
В целях обеспечения преемственности поколений, воспитания чувства уважения к героическому прошлому России и пропаганды великого подвига старшего поколения обеспечено участие учащихся в ряде массовых мероприятий городского значения. Информация о мероприятиях, посвященных юбилею Победы, проводимых в образовательных организациях, размещалась на официальных сайтах учреждений и сайте администрации МО город Гусь-Хрустальный.
В рамках мероприятий по подготовке и празднования 70-тия Победы В Великой Отечественной войне была активизирована работа по поиску информации о родственниках, участниках Великой Отечественной войны: фотографии, письма, архивная информация. Поиск проводился как в личных семейных архивах, так и на сайтах Обобщенного банка данных. Результаты поисковой работы мы увидели 8мая, когда наши дети гордо шли с портретами дедов и прадедов в колонне «Бессмертного полка» и школ во время шествия к мемориалу на городском кладбище. Отдельно следует сказать о том, как трепетно к этому отнеслись педагогические коллективы детских садов, которые объединили в поисковой работе три поколения: детей, родителей и бабушек и дедушек.
Огромный воспитательный эффект имело в феврале 2015 г. участие учащихся школ в мероприятии, посвященном Дню памяти матроса Самсонова Е.А., с приглашением Санкт-Петербургской общественной организацией «Общество ветеранов-подводников 7-й дивизии подводных лодок Краснознаменного Северного флота».
По итогам участия в областном этапе смотра-конкурса творческих работ по военно-патриотической тематике Ι место в номинации сочинений заняла Жидкова Анастасия, учащаяся 9 класса МБОУ «Основная общеобразовательная школа №5».
В областной военно-спортивной игре «Зарница» (май 2015 г.), посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, приняла участие команда из МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов».
В областном конкурсе по патриотическому воспитанию молодежи Владимирской области «Знаю. Помню. Дорожу…», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, команда учащихся МБОУ «Основная общеобразовательная школа №5» заняла Ι место в номинации «Лучший проект, реализованный учащимися ОУ». Конкурс проводился по инициативе Молодежной думы при Законодательном Собрании Владимирской области.
Эффективно используется воспитательный потенциал музеев.
В образовательных организациях города действует 3 школьных музея (ОО№№5,10 и 14), из них 2 паспортизированных (ОО№10 и 14).
Творческому развитию личности, досуга, милосердия, патриотического и гражданского воспитания, организации здорового образа жизни обучающихся способствует 28 детских общественных объединений.
В целях увеличения двигательной активности обучающихся, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 в учебные планы образовательных организаций области введены 3 часа физической культуры в неделю. В прошедшем учебном году по 3-х часовой программе физической культуры занимались 98% обучающихся (2013-2014 учебный год – 97%).
Начавшееся весной 2015 кода возрождение на качественно новом уровне движения ГТО также призвано решать вопросы сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Пятый год школьники области принимают участие во Всероссийской олимпиаде по физической культуре. В прошедшем году в муниципальном этапе приняло участие 2 % от всех обучающихся школ города. 3 школьника приняли участие в областном этапе олимпиады.
Руководители образовательных организаций, реализуя задачи по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, уделяют внимание совершенствованию и развитию физкультурно-спортивной базы образовательных организаций.
Для проведения уроков физической культуры, внеурочной деятельности, спортивных соревнований общеобразовательными организациями широко используется материальная база других организаций.
Так, например, обучающиеся СОШ № 15 используют спортивный комплекс им. А.В. Паушкина, обучающиеся СОШ №№ 2, 3 - стадион «Центральный».
В прошедшем учебном году в спортивных кружках и секциях на базе школ занимались 27% обучающихся.
Вот уже пятый год во исполнение Указа Президента РФ от 30.07.2010 № 948 «О проведении всероссийских соревнований (игр) школьников» в городе проводятся школьный и муниципальный этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры.
По результатам участия в областном этапе команда МБОУ «СОШ №15» стала победителем и будет представлять Владимирскую область во всероссийском этапе «Президентских спортивных игр».
Городская класс-команда МБОУ «СОШ №3» - победитель областного этапа - примет участие во всероссийском этапе «Президентских состязаний.
Команда от МО г.Гусь-Хрустальный принимала участие в региональном этапе Всероссийского зимнего фестиваля «Президентские спортивные игры», в программу которого были включены соревнования по видам спорта: лыжные гонки, шорт-трек, спортивное ориентирование (на лыжах), зимний полиатлон.
В областных соревнованиях по мини-футболу, проводимых в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол - в школу», победителями среди девочек в трех возрастных группах стали обучающиеся школ №№ 5 и 15.
Во Всероссийском этапе Конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Здоровье - для образования, образование - для здоровья» основная общеобразовательная школа №5 стала победителем в номинации «Эффективное взаимодействие школы с муниципальными социальными институтами в сфере здоровьесбережения обучающихся».
В современных условиях следует отходить от декларативной формы общения с родителями и обучающимися, чаще применять творческие подходы в профилактической работе, стремиться из обучающихся, их родителей сделать равноправных партнеров образовательного процесса, принимать меры по раннему выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, и оказанию им помощи в обучении и воспитании детей, делать опору на ученическое самоуправление, родительскую общественность, взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики, применять новые технологии и методы работы.
Одной из мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, принимаемой управлением образования администрации МО г.Гусь-Хрустальный и администрациями общеобразовательных учреждений, является поддержание государственной антинаркотической политики, направленной на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков и постановку на учет несовершеннолетних, потребляющих психо активные вещества.
Большое значение в обеспечении занятости детей имеет система дополнительного образования детей. В системе дополнительного образования детей города в 2014/15 учебном году работали 2 учреждения дополнительного образования: детско - юношеская спортивная школа и центр дополнительного образования «Исток». Ими охвачено 22% обучающихся ОО. Значение этого показателя ниже показателя 2014 года (24%).
В целях оптимизации деятельности системы дополнительного образования внутри структуры произведены изменения: клуб «Юность» передан путем присоединения к МБУДО «Центр дополнительного образования Детей «Исток», что позволило привести в соответствие с требованиями СанПин помещения клуба, усилить его кадровое обеспечение, что позволит существенно повысить качество услуги населению.
С 1 сентября 2015 года Детско-юношеская спортивная школа перешла под руководство комитета по физической культуре, спорту и молодежной политики.
Таким образом, все городские учреждения спорта имеют единое подчинение. Что должно повысить качество проведения спортивно-массовых мероприятий, в том числе , сдача нормативов ГТО, развитие игровых видов спорта.
Возможность получения качественных услуг в сфере образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан и решающим фактором социальной справедливости. Принятые меры позволили достичь следующих результатов образовательной деятельности.
Результаты обучения и функционирования системы образования характеризуются такими показателями, как коэффициент выбытия учащихся до получения среднего общего образования и коэффициент повторного обучения.
В городе коэффициент выбытия из школ несовершеннолетних учащихся без продолжения получения общего образования равен 0.
В целях обеспечения выполнения действующего законодательства об обязательности общего образования ведутся банки данных об учащихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях по причине отсутствия контроля со стороны родителей и по иным социальным причинам. По состоянию на конец 2014/2015 учебного года их было 4.
По данным статистического отчёта по форме № 1-НД не обучаются в образовательных организациях города 8 человек в возрасте 7-18 лет по состоянию здоровья.
Не освоили образовательные программы общего образования соответствующего уровня 5 обучающихся. Удельный вес таких учащихся невелик - 0,1%
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно, им устанавливается срок ликвидации задолженности: по итогам учебного года их 4 (0,06%) (2013/2014 уч.г. – 2(0,03%).
Увеличилось в сравнении с 2013/2014 учебным годом количество учащихся, оставленных на повторное обучение с 2до 5 (0,1%) (обл.0,27%, 2013/2014 уч.г. – , 0,27%), 4 учащихся оставлены на повторное обучение в первом классе, неоднократно оставленных повторно нет.
По данным на 01.07.2015 получили аттестат об основном общем образовании 99,5% (обл.98,7%) выпускников IX классов дневных общеобразова тельных организаций (2014 г. – 100%), аттестат о среднем общем образовании – 97,2 % ( обл.98,2%) выпускников XI классов (2014 г. – 100%).
Таким образом, в этом году значительно сократилось число выпускников 9 и 11 классов получивших аттестаты, а в области на 0,3% увеличилось количество выпускников IX классов, которым выданы аттестаты об основном общем образовании, на1,4% сократилось количество, получивших аттестаты о среднем общем образовании. Кроме того, 1 выпускница (сш№10), не сдававшая экзамены по уважительным причинам, имела право пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА) в резервные дни в августе текущего года (смена места пребывания на Вязниковский район).
2 выпускника (0,4%) (сш№2,3), не получившие аттестаты об основном общем образовании, окончили основную школу со справкой (обл 56 чел. ). Данной категории обучающихся в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394, предоставлено право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в сентябре текущего года.
Результат профильного обучения старшеклассников на соответствие выбранного профиля специфике профессионального самоопределения выпускников, выбор профильных предметов для сдачи государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена отслеживался при проведении государственной итоговой аттестации.
Значительно сократилось число обучающихся профильных классов, выбравших экзамены по профилю обучения с 87 до 77%, хотя этот показатель выше среднего по области (57%). Самым востребованным на ЕГЭ профильным предметом были математика (сдавали 30 выпускников (77%) , однако 2 учащихся (сш №10) (6,6%) не преодолели минимального порога.
В классах с углубленным изучением отдельных предметов самый высокий % выбора предмета, изучавшегося углубленно, отмечается в сош №15 (физика-80% обучающихся, 64% -химия), низкий % выбора гуманитарных предметов (литература-28%), в сош №2 только 50% выпускников выбрали на итоговой аттестации физику и математику, из них 1% не преодолел минимального порога по математике. Продолжает сохраняться тенденция не востребованности у обучающихся предметов, которые в течение 2-х лет изучались ими на профильном уровне, на государственной итоговой аттестации. (МБОУ СОШ № 10- информатика).
Руководителям общеобразовательных организаций необходимо провести анализ эффективности профильных классов (качество знаний, участие в предметных олимпиадах и результативность, социализация выпускников, профессиональный уровень педагогов, преподающих профильные предметы) и определять профильные, предметы углубленного изучения с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) выпускников в форме государственного выпускного
В ГИА в форме ГВЭ-9 принимали участие 17 обучающихся из 4ОО, из них 11человек, обучающиеся специального (коррекционного) общеобразовательного класса 7 вида. В ГИА в форме ГВЭ-11 принимали участие 2обучающихся сош№15.
100% выпускников успешно сдали итоговую аттестацию в форме ГВЭ.
В соответствии с частью 10 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2014 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль «За особые успехи в учении».
По итогам учебного года 18 выпускников 11классов (7%) (обл.7,5%) получили аттестат о среднем общем образовании с отличием (2014 г.- 426, 7,4%).
Самой результативной по количеству «отличников» является МБОУ «СОШ № 2» (7 обучающихся).
Одним из показателей, свидетельствующим о высоком уровне подготовки выпускников, а именно наличием системных знаний, овладение комплексными умениями, способностью выполнять творческие задания по общеобразовательным предметам, является результат, полученный обучающимися на государственной итоговой аттестации.
Наивысший балл (100) получил медалист Шабанов Д.( Сш№2) по русскому языку. Стабильно высокий результат (80 баллов и более по всем сдаваемым предметам) продемонстрировали Коляскин Кирилл (СОШ № 2 г.), Пригаро Никита и Фёдоров Константин (СОШ № 15).
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Четыре слова, которые изменили мир школьной жизни и всех её обитателей: и учителей, и, главным образом, учащихся. Не остались в стороне и родители. Как известно, всякое нововведение всегда пугает, но в процессе работы открываются пути решения проблем, одна из которых: кому реализовывать ФГОС (это об учителях)? Не секрет, что в школах работают педагоги со стажем 20, 25, 30 лет, практически каждый из нас обладает определенным набором знаний, что собой представляют современные образовательные стандарты, обучаясь на курсах повышения квалификации, семинарах, при ознакомлении с нормативными документами, занимаясь профессиональным самообразованием. Это отвечает требованиям современного общества - воспитания такого профессионала, который должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни.
В образовательных организациях города работает 669 педагогических работников. Только за два прошедших учебных года прошли аттестацию 185 педагогов, первую квалификационную категорию получили 71 работник, высшую – 114.
В конкурсе Лучших учителей в 20115 году приняли участие два учителя ( в соответствии с квотой, установленной департаментом образования). По итогом конкурса победителем стала Ершова Лариса Вячеславовна, учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени кавалера ордена Красной Звезды А.А.Кузора», получит грант Президента РФ в размере 200 тысяч рублей, лауреатом регионального этапа конкурса стала Демидова Наталья Вячеславовна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» ( получит грант Губернатора Владимирской области в размере 50 тысяч рублей).
Памятной медалью администрации Владимирской области в связи с празднованием 70-летия со дня образования Владимирской области награждены:
Баженова Надежда Васильевна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени кавалера ордена Красной Звезды А.А. Кузора»,
Глазкова Нина Яковлевна, логопед МБДОУ «Детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени кавалера ордена Красной Звезды А.А. Кузора».
Трое учителей награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ:
Беликова Оксана Владимировна, учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3»,
Демин Владимир Михайлович, учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» ,
Исаева Вера Алексеевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» ,
38 работников образовательных организаций награждены Почетной грамотой департамента образования администрации Владимирской области.
Прекрасный результат продемонстрировали учащиеся, принимавшие участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады по учебным предметам: 12 победителей и призеров.
Наиболее активное и результативное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли образовательные организации №№ 1, 2 ,3 15, в региональном этапе СОШ №№ 2, 3, 15.
Слайд
Победителей и призеров регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады подготовили педагоги:
- Зотова Зинаида Васильевна – учитель немецкого языка школы № 2
- Баженова Надежда Васильевна – учитель математики школы № 2,
- Ксенофонтов Алексей Николаевич – учитель информатики школы № 2,
- Ершова Лариса Вячеславовна – учитель физики школы № 2,
- Щербакова Надежда Николаевна – учитель физической культуры школы №15,
- Чернятина Наталья Владимировна – учитель химии школы № 15,
- Лактюшова Светлана Владимировна – учитель физики школы № 15,
- Ненахова Анна Сергеевна – учитель географии школы № 15,
- Беликова Оксана Владимировна – учитель химии школы № 3.
Одним из основных показателей реализации программных Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в области образования является рост заработной платы педагогических работников.
Заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений выросла с 13456 руб. в январе 2013 года до 21431,6, педагогических работников школ с 20541 руб. до 23120 руб.. , педагогов дополнительного образования в 1,6 раза (с 11092 до 18255, рублей).
Мае- июне 2015 года Министерство образования и науки РФ провело корректировку. Были внесены изменения в региональную «Дорожную» карту. Аналогичная работа проведена муниципалитетом совместно с департаментом образования. Для расчета взяты показатели : по прогнозу департамента по труду и занятости администрации области средняя заработная плата во Владимирской области составит 23478 рублей. Соответственно по дошкольному и среднему общему образованию это составит : 20661 рублей и 23601рублей соответственно.
Потому на 01.08.2015 года можно сказать, что показатели по отрасли в нашем муниципалитете перевыполнены. Следует сказать, что достижение показателей стало возможным благодаря целенаправленной работе руководителей по сокращению неэффективных расходов.
Эту работу необходимо продолжить работу по недопущению стимулирующих выплат без учета эффективности работы учреждения и педагога, активизации внедрения эффективного контракта.
Таким образом, стремительный ритм жизни требует от нас, учителей, не просто повышения качества обучения, а выведение его на новый уровень. Задача учителя - научить ребенка учиться. Следует, прежде всего, ориентироваться на деятельностное обучение, которое предполагает активную, творческую позицию ученика. Именно на это направлены требования федеральных государственных образовательных стандартов.
Слайд В части материально-технического обеспечения: Слайд
- не хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности, высокая загруженность спортивного зала.
- Недостаточно информационно-компьютерного оснащения в ОУ: автоматизированными рабочими местами учителя и учащихся
В части учебно-методического и информационного обеспечения:
- Недостаточное количество методических материалов для учителя;
- Введение нового курса ОРКСЭ слабо обеспечено дидактическими материалами
Введение ФГОС начального общего образования выявило некоторые проблемы кадрового характера:
- в настоящее время мы видим ряд опытных педагогов, которые испытывают трудности при овладении и использовании современных технических средств в образовательном процессе;
- упрощенное понимание отдельными педагогическими работниками сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
А проблемы?... Проблемы решаемы. В заключении хочу сказать: «Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности».
Документ: Загрузить