О перспективных проектах развития уже «раскрученного» туристического маршрута шла речь на заседании Совета по культуре и туризму при администрации Владимирской области, которое провели Губернатор Светлана Орлова и руководитель Ростуризма Олег Сафонов 15 апреля.
Владимир, одна из жемчужин маршрутов «Золотое кольцо» и «Малое золотое кольцо», будет и дальше развиваться как туристический кластер. Об этом рассказал глава администрации областного центра Андрей Шохин. Древний город сохранил уникальные памятники истории, некоторые из которых – Успенский и Дмитриевский соборы, Золотые ворота – в списках Всемирного наследия ЮНЕСКО. Эти достопримечательности традиционно привлекают туристов – как российских, так и иностранных.
«Мы очень бережно относимся к историческому наследию, но вместе с тем развиваем новые бренды!», - отметил Андрей Шохин.
В числе уже удачно реализуемых проектов сити-менеджер Владимира назвал Рождественскую ярмарку, которая проходит в регионе с 2014 года. Идею подала Губернатор Светлана Орлова, апеллируя к опыту ярмарки во французском Страсбурге.
«У нас получилось не только не хуже – лучше! Комфортнее, душевнее. Организовали ярмарочную торговлю, где только самое вкусное, полезное, экологически чистое, выращенное и произведенное во Владимирской области. Показываем наше прикладное творчество, продаём сувениры, проводим традиционные игры и гуляния, мастер-классы. Очень важно, что другие города области подхватили эту инициативу и даже затеями своеобразное соревнование», - отметила Светлана Орлова.
Еще один успешный владимирский бренд – Агрокультурная выставка, на которой традиционно выставляется продукция владимирских аграриев – от мелких фермеров до крупнейших сельхозтоваропроизводителей всех муниципальных районов области. Продовольственные товары можно не только увидеть, но и попробовать, причём бесплатно или очень недорого. Особые восторги самых юных участников выставки вызывает «Живая ферма», которую организуют на время проведения мероприятия. Там представлена вся живность, которую выращивают в 33-м регионе: крупный рогатый скот, знаменитые владимирские тяжеловозы, птица и даже рыба.
Важной составляющей современной туристической отрасли областного центра являются музеи. Не только традиционные, но и интерактивные. Кузница Бородиных, Дом Пряника, Музей Бабуси-Ягуси, Музей Ложки, музеи оптических иллюзий и занимательных наук.
Развиваются в городе интерактивные площадки для пешеходного арт-пространства. Старая улица Георгиевская получила новое рождение. Из мрачного захолустья она превратилась в красивейшее место - со смотровыми площадками, беседками, оригинальными скульптурными композициями. В планах руководства города – завершить обустройство улицы, дополнительно поработав над её центральной частью. Предположительно, там разместится и «Город Мастеров».
«На Георгиевской скучно не бывает. Там выступают творческие коллективы, проходят детские спектакли. С этого года введем новшество, отдавая дань не такой давней истории. По Георгиевской будут катать тележку с сиропом и мороженым– как в советские времена», - сообщил Андрей Шохин.
Потоки туристов во Владимир увеличиваются год от года. И сегодня в городе решается вопрос с развитием гостиничного фонда. Сегодня действует 34 гостиницы, в которых есть номера самой разной ценовой категории. Андрей Шохин отметил, что акцент делается на малобюджетных формах. Так, в 2015 году во Владимире открыто 5 новых хостелов. Стоимость размещения там – от 350 рублей.
Перед участниками совещания выступил также глава администрации Петушинского района Сергей Великоцкий. Он поблагодарил Светлану Орлову за помощь в реконструкции дорог в районе. Благодаря этому стало легче добираться до различных мест отдыха. В один только Агрокультурный туристический комплекс «Богдарня» ежегодно растёт турпоток.
Одна из инициатив по развитию туристического потенциала Петушинского района – создание проекта «Казачья дорога». Длина конного маршрута составит 200 километров по разным территориям региона, как вариант – маршрут может пройти по городам «Малого Золотого кольца». По ходу следования маршрута будут организованы привалы, харчевни, гостевые дома. По словам главы районной администрации, новый туристический продукт позволит привлечь туристов в глубинку.
Светлана Орлова всецело поддержала инициативу и поручила детально проработать этот вопрос.
Генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника (который входит в десятку лучших музеев России) Светлана Мельникова рассказала о развитии в регионе культурно-познавательного туризма.
«Мы не только даем возможность хорошо провести время, но и воспитываем», - отметила она.
Пресс-служба администрации области