РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Совет народных депутатов муниципального образования

город Гусь-Хрустальный

Владимирской области

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением

Совета народных депутатов

города Гусь-Хрустальный

от 28.11.2005 года

№ 13/4

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Общие положения


1. Настоящий Регламент является правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный, его постоянных и временных органов, должностных лиц, работников аппарата.

2. Регламент разработан на основании действующего федерального, областного законодательства и Устава муниципального образования город Гусь-Хрустальный.


Статья 2. Используемые сокращения и термины


В Регламенте используются следующие сокращения и термины:

1) городской Совет - Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный;

2) глава города – глава муниципального образования город Гусь-Хрустальный;

3) депутат - депутат Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный;

4) Устав – Устав муниципального образования город Гусь-Хрустальный

5) Регламент - Регламент Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный;

6) комиссия - постоянная комиссия Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный;

7) решение - правовой акт, принимаемый Советом народных депутатов города Гусь-Хрустальный;

8) повестка - утвержденная в установленном порядке повестка дня заседания Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный;

9) кворум - необходимое число депутатов, зарегистрировавшихся перед заседанием Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный и присутствующих на заседании Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный в момент голосования по тому или иному вопросу, включенному в повестку (не менее 14 депутатов);

10) установленное число депутатов - число депутатов, установленное для Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный Уставом муниципального образования город Гусь-Хрустальный (21 депутат);

11) число избранных (действующих) депутатов - число депутатов, избранных на данный момент и обладающих депутатскими полномочиями;

12) большинство голосов (простое большинство) - более половины голосов от установленного числа депутатов, или от числа избранных депутатов, или от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный;

13) квалифицированное большинство голосов - две трети от установленного числа депутатов (не менее чем 14 голосов).


Раздел I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА


Глава I. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА



Статья 3. Председатель Городского Совета и его заместитель


Председатель Городского Совета, заместитель председателя Городского Совета избираются из числа депутатов тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом.


Статья 4. Порядок избрания председателя Городского Совета


1. Кандидаты на должность председателя Городского Совета выдвигаются депутатами, депутатскими объединениями или в порядке самовыдвижения депутатов на заседании Городского Совета.

2. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.

3. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

4. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов в рамках времени, отведенного Регламентом.

5. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность председателя Городского Совета.

6. После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих на заседании депутатов утверждается список для тайного голосования.

7. Кандидат считается избранным на должность председателя Городского Совета, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов (не менее 11 депутатов).

8. В случае, если на должность председателя Городского Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

9. Избранным на должность председателя Городского Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство от установленного числа депутатов.

10. Если во втором туре председатель Городского Совета не избран, то по кандидатуре, набравшей большее количество голосов, проводится третий тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.


Статья 5. Заместитель (заместители) председателя городского Совета


1. Из числа депутатов городского Совета, по представлению председателя городского Совета, тайным голосованием городской Совет избирает заместителя (заместителей) председателя городского Совета.

2. Городской Совет вправе избрать не более двух заместителей председателя городского Совета.

3. Кандидат на должность заместителя председателя городского Совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов (11 депутатов).

4. Депутат, выдвинутый на должность заместителя председателя городского Совета, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

5. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя городского Совета не получила требуемого большинства голосов депутатов, председатель городского Совета предлагает депутатам другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.

Председатель городского Совета может вновь предложить прежнюю кандидатуру, но не более одного раза.


Статья 6. Формы исполнения полномочий председателем городского Совета и его заместителями, председателями комиссий городского Совета и их заместителями.


1. Председатель городского Совета работает в городском Совете на постоянной основе.

2. Заместители председателя городского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3. Председатели комиссий, заместители председателей комиссий городского Совета, осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.


Статья 7. Полномочия председателя Городского Совета


1. Председатель Городского Совета:

1) формирует проект повестки дня заседания Городского Совета;

2) ведет заседания Городского Совета;

3) подписывает решения Городского Совета, протоколы заседаний (совместно с секретарем заседания);

4) созывает очередные, внеочередные и чрезвычайные (экстренные) заседания Городского Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также вносит проект повестки дня;

5) осуществляет руководство подготовкой заседания Городского Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

6) ведает внутренним распорядком Городского Совета;

7) координирует работу комиссий;

8) направляет для рассмотрения в комиссии проекты правовых актов, которые вносятся на рассмотрение Городского Совета;

9) направляет в аппарат Городского Совета на экспертизу проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение Городского Совета;

10) организует в Городском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) направляет главе города принятые Городским Советом решения;

12) направляет Главе города проекты правовых актов, которые внесены на рассмотрение Городского Совета, для замечаний и предложений;

13) дает поручения заместителю и председателям комиссия в соответствии с распределением обязанностей, установленным Городским Советом;

14) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Городского Совета, назначает и освобождает от должности работников аппарата;

15) готовит план работы Городского Совета для утверждения Городским Советом и контролирует ход его выполнения;

16) решает иные вопросы организации деятельности Городского Совета в соответствии с федеральными, областными законами, Уставом и настоящим Регламентом.

2. По вопросам своей компетенции председатель Городского Совета издает постановления и распоряжения.


Статья 8. Полномочия заместителя председателя Городского Совета


1. В случае отсутствия председателя Городского Совета исполнение обязанностей возлагается на заместителя председателя Городского Совета.

2. Заместитель председателя Городского Совета:

1) контролирует публикацию решений Городского Совета в официальном печатном органе;

2) контролирует прохождение письменных обращений юридических и физических лиц;

3) контролирует устные обращения граждан в Городской Совет, постоянные комиссии, к депутатам и принятие мер по ним;

4) руководит подготовкой документов на заседания Городского Совета и комиссии Городского Совета;

5) контролирует явку депутатов и приглашенных лиц на заседания Городского Совета и постоянных комиссий Городского Совета;

6) готовит повестку дня заседания Городского Совета и постоянных комиссий Городского Совета по поручению председателя Городского Совета и председателей постоянных комиссий Городского Совета;

7) совместно с председателями постоянных комиссий Городского Совета готовит планы работ комиссий и контролирует ход их исполнения;

8) участвует в подготовке проектов решений Городского Совета;

9) контролирует ход выполнения решений Городского Совета;

10) ежеквартально информирует Городской Совет о выполнении решений Городского Совета;

11) по поручению председателя Городского Совета осуществляет также и другие полномочия в ходе выполнения своих функций.


Статья 9. Освобождение председателя Городского Совета, заместителя председателя Городского Совета от занимаемой должности


1. Председатель Городского Совета, заместитель председателя Городского Совета могут быть освобождены от занимаемой должности решением Городского Совета.

2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Городского Совета, заместителя председателя Городского Совета рассматривается Городским Советом при поступлении их личного заявления или по письменному предложению не менее половины от избранного числа депутатов, выражающих недоверие председателю или заместителю председателя Городского Совета.

3. Председатель Городского Совета считается освобожденным от занимаемой должности, если за решение проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

4. Заместитель председателя считается освобожденным от занимаемой должности, если за решение проголосовало более половины от избранного числа депутатов.


Статья 10. Предоставление слова для выступления председателю Городского Совета (его заместителю) при рассмотрении вопроса о выражении ему недоверия


При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности, в случае выражения недоверия, председателю Городского Совета, заместителю председателя Городского Совета должно быть предоставлено слово для выступления.


Статья 11. Последствия отклонения Городским Советом добровольной отставки председателя Городского Совета, его заместителей


В случае непринятия Городским Советом добровольной отставки председателя Городского Совета, заместителя председателя Городского Совета они вправе прекратить исполнение своих должностных обязанностей в порядке, установленном законодательством о труде.


Глава II. КОМИССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА


Статья 12. Создание, реорганизация и упразднение комиссий


1. Городской Совет образует комиссии по направлениям правовой деятельности на срок полномочий Городского Совета.

2. Комиссии формируются из числа депутатов. Состав комиссий утверждается решением Городского Совета, которое принимается открытым голосованием, большинством от числа депутатов присутствующих на заседании Городского Совета.

3. Городской Совет вправе своими решениями преобразовывать, упразднять, реорганизовывать комиссии или создавать их по новым направлениям деятельности. Данные решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа действующих депутатов.

4. Численный состав каждой комиссии определяется Городским Советом, но не может быть менее 5 и более 15 депутатов. В случае, если количество кандидатур в состав комиссии превышает численный состав, определенный Городским Советом, то голосование проводится по каждой кандидатуре и состав комиссии формируется из депутатов, набравших наибольшее количество голосов.

5. Каждый депутат может быть членом не более трёх комиссий.


Статья 13. Полномочия комиссий


1. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) разрабатывают, предварительно рассматривают проекты правовых актов и осуществляют их подготовку к рассмотрению Городским Советом;

2) осуществляют подготовку предложений к проектам правовых актов, поступившим на рассмотрение Городского Совета;

3) организуют проводимые Городским Советом депутатские слушания;

4) дают замечания и предложения по соответствующим разделам проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год;

5) принимают решения, которые носят рекомендательный характер;

6) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в осуществлении ими нормотворческой деятельности;

7) решают вопросы организации своей деятельности;

8) осуществляют иные полномочия.

2. Полномочия комиссий, предметы их ведения, порядок и организация работы определяются Положением о постоянных комиссиях Городского Совета, принятым решением Городского Совета.


Статья 14. Порядок избрания председателей комиссий и их заместителей


1. Возглавляют комиссии и организуют их деятельность председатели комиссий.

2. Кандидатуры на пост председателя, заместителя председателя комиссии избираются на их заседаниях большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии, а затем вносятся председателем Городского Совета на заседание Городского Совета для утверждения.

3. Председатели комиссий и их заместители утверждаются большинством голосов от числа избранных депутатов путем открытого голосования.

4. Решение об освобождении председателя комиссии или его заместителя от должности принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Городского Совета.

5. Избрание председателя комиссии, заместителя председателя комиссии или освобождение его от должности оформляется решением Городского Совета.


Статья 15. Полномочия председателей комиссий


1. Председатель комиссии Городского Совета:

1) руководит работой комиссии;

2) созывает по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии заседания комиссии;

3) утверждает проект повестки дня заседания комиссии;

4) ведет заседания комиссии;

5) подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

6) докладывает на заседании Городского Совета о результатах рассмотрения проекта решения на заседании комиссии;

7) в соответствии с действующим законодательством запрашивает документы и материалы, необходимые в работе комиссии;

8) выполняет поручения председателя Городского Совета, его заместителей;

9) выполняет другие функции, входящие в его компетенцию.

2. В случае отсутствия председателя комиссии исполнение его обязанностей возлагается на заместителя председателя комиссии.


Статья 16. Заседания комиссий


1. Заседания комиссий Городского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

2. Заседания комиссий Городского Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

3. Решения на заседаниях комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом. При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.

4. Протоколы заседаний и решения комиссии Городского Совета подписывает председательствующий на заседании комиссии. Депутаты Городского Совета, Глава Города, его представители, работники аппарата Городского Совета вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.


Статья 17. Ответственность депутатов за неучастие в работе комиссий


1. О заседании комиссии председатель комиссии уведомляет председателя Городского Совета, членов соответствующей комиссии, субъекта права правовой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, подлежащего рассмотрению, или его представителя, иных лиц, приглашенных на данное заседание комиссии, не менее чем за двое суток.

2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.

3. В случае систематических (более 5 раз в год) пропусков без уважительных причин заседаний комиссии председатель комиссии обязан поставить на заседании Городского Совета вопрос о применении к депутату мер воздействия.

К мерам воздействия относятся:

1) предупреждение о недопустимости нарушения депутатом своих обязанностей;

2) сообщение в средствах массовой информации о фактах нарушения депутатом своих обязанностей.

К исключительной мере воздействия на депутата, систематически не посещающего заседания комиссии, членом которого он является, и не подтвердившего объективные причины неявки, является исключение депутата из состава комиссии большинством голосов от избранного числа депутатов Городского Совета.


Статья 18. Принципы деятельности комиссий


1. Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности.

2. В заседаниях комиссии вправе принимать участие депутаты, не входящие в его состав, Глава города и его представители.


Статья 19. Право комиссий на получение информации


Комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и организаций при условии соблюдения действующего законодательства.


Статья 20. Временные комиссии и рабочие группы Городского Совета


1. Городской Совет вправе своим решением создавать временные комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом времени, на который создается комиссия или рабочая группа;

2) определенной задачей, для решения которой создается комиссия или рабочая группа.

2. В решении о создании временной комиссии или рабочей группы указывается:

1) наименование комиссии или рабочей группы;

2) количественный и персональный состав комиссии или рабочей группы;

3) период времени, на который создается комиссия или рабочая группа;

4) задача, для решения которой создается комиссия или рабочая группа;

5) в случае необходимости, предложение о направлении представителей иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (по согласованию с ними) в состав комиссии или рабочей группы.

3. Временные комиссии формируются из депутатов Городского Совета

4. В состав рабочих групп Городского Совета могут быть включены как депутаты Городского Совета, так и лица, не являющиеся депутатами Городского Совета.

6. Лица, не являющиеся депутатами Городского Совета, могут быть включены в состав рабочей группы по согласованию с ними или с руководителем организации, которую они представляют. Согласие организации ввести в состав комиссии или рабочей группы своего представителя оформляется письмом руководителя организации.

6. Временные комиссии или рабочие группы ответственны перед Городским Советом и ему подотчетны. Отчеты о своей работе временные комиссии или рабочие группы представляют Городскому Совету по его требованию и по окончании работы временной комиссии или рабочей группы.


Статья 21. Инициаторы создания временной комиссии или рабочей группы


Предложения о необходимости создания временной комиссии или рабочей группы Городского Совета могут вносить субъекты, наделенные в соответствии с Уставом правом правовой инициативы.


Статья 22. Заседания комиссий или рабочих групп


1. Председатель комиссии или рабочей группы организует ее работу и проводит заседания. По решению комиссии или рабочей группы могут избираться заместитель председателя и секретарь комиссии или рабочей группы, полномочия которых комиссия или рабочая группа определяет самостоятельно.

2. Заседание комиссии или рабочей группы правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа ее членов.

3. Решение комиссии или рабочей группы принимается открытым голосованием большинством голосов членов комиссии или рабочей группы, присутствующих на ее заседании.

4. По рассматриваемым вопросам комиссия или рабочая группа принимает решения, которые подписываются ее председателем.

5. Заседания комиссии или рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии или рабочей группы.

6. Депутаты Городского Совета, Глава города, должностные лица администрации города, работники аппарата Городского Совета вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии или рабочей группы.


Глава II1. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ


Статья 221. Депутатские объединения


1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, состоящие не менее чем из пяти депутатов.

2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

3. Депутатское объединение, сформированное по партийной или политической принадлежности, именуется фракцией.

4. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.

5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них.


Статья 222. Право депутата на вступление в депутатское объединение


1. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

2. Депутат выбывает из депутатского объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Днем выбытия депутата из депутатского объединения считается день регистрации соответствующего решения депутатского объединения председателем Городского Совета. Днем вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.



Статья 223. Порядок создания депутатского объединения


1. Создание депутатских фракций и групп оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются название, цели и задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы фракции, группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, а также письменные заявления депутатов.

2. Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.

3. Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.


Статья 224. Порядок регистрации депутатского объединения. Реестр депутатских объединений


1. Депутатское объединение регистрируется распоряжением председателя Городского Совета на основании:

1) письменного уведомления руководителя депутатского объединения о его образовании;

2) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять его на заседаниях Городского Совета, в государственных органах Владимирской области;

3) письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующее депутатское объединение.

2. В регистрации депутатского объединения может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента. Регистрация депутатского объединения производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи председателю Городского Совета документов, указанных в части 1 настоящей статьи. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов в отделе делопроизводства.

3. На очередном заседании Городского Совета председатель Городского Совета информирует депутатов о регистрации депутатского объединения и его составе.

4. Все зарегистрированные депутатские объединения подлежат внесению в Реестр депутатских объединений Городского Совета.

5. Порядок ведения Реестра депутатских объединений Городского Совета утверждается председателем Городского Совета.

6. В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятия им решения о самороспуске объединение исключается из Реестра депутатских объединений Городского Совета.

7. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы


Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА


Статья 23. Аппарат Городского Совета


1. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Городского Совета, комиссий и депутатов образуется аппарат Городского Совета, состоящий из отдела (отделов) и штата муниципальных служащих и работников бюджетной сферы.

2. В своей деятельности аппарат Городского Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Положением об аппарате Городского Совета, решениями Городского Совета, Регламентом, распоряжениями председателя Городского Совета.


Статья 24. Структура, штаты, расходы на содержание аппарата Городского Совета


1. Структура, число депутатов работающих на постоянной основе и, предельная штатная численность муниципальных служащих и работников бюджетной сферы Городского Совета утверждаются решением Городского Совета.

2. Штатное расписание Городского Совета утверждается председателем Городского Совета.

3. Расходы на содержание аппарата Городского Совета включаются в смету расходов Городского Совета на очередной финансовый год, утверждаемую председателем Городского Совета.


Раздел II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА


Глава IV. НАЧАЛО РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОГО СОВЕТА


Статья 25. Первое заседание Городского Совета и его задачи


1. Первое заседание Городского Совета созывается председателем Избирательной комиссии муниципального образования город Гусь-Хрустальный не позднее чем через три недели после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Глава города вправе созвать вновь избранное Городской Совет на первое заседание ранее установленного срока.

2. Первое заседание Городского Совета открывает и ведет старейший по возрасту депутат.

3. Основной задачей первого заседания Городского Совета является избрание председателя Городского Совета.

4. Подготовка первого заседания Городского Совета, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми материалами, организация освещения заседания средствами массовой информации и решение других необходимых вопросов возлагается на аппарат Городского Совета.


Статья 26. Организационные вопросы первого заседания Городского Совета


1. На первом заседании Городского Совета председательствующий сообщает Городскому Совету фамилии избранных депутатов согласно списку, официально переданному ему Избирательной комиссией муниципального образования город Гусь-Хрустальный и составленному на день открытия первого заседания Городского Совета.

2. Городской Совет открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает счетную комиссию Городского Совета.


Статья 27. Гласность в работе Городского Совета


Заседания Городского Совета проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.


Статья 28. Закрытые заседания Городского Совета


1. Городской Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или объявить закрытой часть заседания, если предложение об этом внесено председателем Городского Совета или по инициативе не менее одной трети от числа избранных (действующих) депутатов.

2. Сведения о содержании закрытых заседаний (части заседания) Городского Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Городском Совете.

3. Запрещается использовать в ходе закрытого заседания (части заседания) фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

4. На закрытом заседании (части заседания) Городского Совета имеют право присутствовать глава города и его полномочные представители, прокурор Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры, депутаты Законодательного Собрания, избранные от города Гусь-Хрустальный. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Городского Совета.

5. Председательствующий на закрытом заседании (части заседания) предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

6. Протокол закрытого заседания (части заседания) Городского Совета хранится в установленном порядке и может быть предоставлен для ознакомления лицам, имеющим право присутствовать на закрытых заседаниях Городского Совета. Другим лицам протокол закрытого заседания предоставляется для ознакомления по распоряжению председателя Городского Совета.

7. Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается распоряжением председателя Городского Совета.


Статья 29. Протоколы и магнитная запись заседаний Городского Совета


1. На заседаниях Городского Совета ведутся протоколы и может осуществляется магнитная запись выступлений. Протокол заседания Городского Совета ведется секретарем, назначаемым распоряжением председателя Городского Совета и подписывается председательствующим на заседании и секретарем.

2. Депутаты Городского Совета, глава города и его полномочные представители, работники аппарата Городского Совета вправе знакомиться с протоколами заседаний и магнитными записями выступлений.

3. Магнитная запись выступлений хранится в аппарате городского Совета в течение 5 лет.


Статья 30. Очередные заседания Городского Совета


1. Очередные заседания Городского Совета проводятся в периоды с 1 февраля по 30 июня (весенняя сессия) и с 1 сентября по 31 декабря (осенняя сессия). В период депутатских каникул с 1 января по 31 января и с 1 июля по 31 августа очередные заседания Городского Совета не проводятся.

2. Очередные заседания Городского Совета проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в четвертую среду месяца. Дату проведения очередного заседания устанавливает председатель Городского Совета.


Статья 31. Внеочередные заседания Городского Совета


1. Внеочередные заседания Городского Совета созываются распоряжением председателя Городского Совета, в том числе и в период депутатских каникул:

1) по инициативе председателя Городского Совета;

2) по письменному требованию группы депутатов, составляющих не менее одной трети от установленного числа депутатов Городского Совета;

3) по письменному требованию главы города.

2. В требовании о созыве внеочередного заседания Городского Совета должна быть обоснована необходимость его созыва, указаны повестка дня, дата и время проведения, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации письменного требования в секретариате Городского Совета.

Регистрация письменного требования о созыве внеочередного заседания Городского Совета производится при предоставлении проектов правовых актов, оформленных в установленном порядке.

3. В случае, если указанные в пункте 2 настоящей статьи необходимые материалы не предоставлены, требование инициаторов созыва внеочередного заседания считается недействительным.


Статья 32. Чрезвычайные (экстренные) заседания Городского Совета


Чрезвычайное (экстренное) заседание созывается председателем Городского Совета незамедлительно (в течение суток).


Статья 33. Место проведения заседаний Городского Совета


1. Заседания Городского Совета проводятся в городе Гусь-Хрустальный (улица Калинина, 1), в зале заседаний (кабинет N 39). Начало заседаний в 10 часов.

По письменному распоряжению председателя Городского Совета место и время проведения заседания могут быть изменены.

2. Зал заседаний Городского Совета оформляется официальной символикой города Гусь-Хрустальный.


Статья 34. Уведомление депутатов о времени и месте проведения заседания Городского Совета и заблаговременное предоставление им материалов, подлежащих рассмотрению в ходе заседания


1. Работники аппарата Городского Совета официально (письмом, телеграммой, факсом, телефонограммой) информируют депутатов, главу города, субъектов права нормотворческой инициативы, внесших проекты нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению на данном заседании, иных приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания Городского Совета.

2. Проекты нормативных актов и иные материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Городского Совета, выдаются депутатам, главе города не позднее чем за два календарных дня до дня проведения заседания Городского Совета, за исключением проектов правовых актов и материалов, вносимых на внеочередное заседание Городского Совета, выдаваемых депутатам при регистрации. Указанные материалы могут направляться также иным лицам. Лицам, приглашенным на заседание Городского Совета, материалы выдаются непосредственно перед заседанием Городского Совета.

3. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Городского Совета либо заблаговременно проинформировать председателя Городского Совета о невозможности присутствовать на заседании Городского Совета с указанием причины.


Статья 35. Дополнительные материалы повестки дня заседания Городского Совета


1. В ходе заседаний Городского Совета непосредственно в зале заседаний Городского Совета распространяются материалы по вопросам, включенным дополнительно в повестку дня (проект повестки дня) данного заседания Городского Совета непосредственно на заседании.

2. Материалы по вопросам, не включенным в повестку, распространяются в зале заседаний только при наличии разрешения председательствующего.

3. Все проекты правовых актов и материалы, включенные в повестку дня заседания Городского Совета непосредственно на заседании, должны быть оформлены в установленном порядке и выданы депутатам, присутствующим на заседании, до начала выступления докладчика по соответствующему вопросу.


Статья 36. Регистрация депутатов, принимающих участие в работе Городского Совета


1. Каждая часть заседания Городского Совета начинается с регистрации прибывших на заседание депутатов, которая проводится работниками аппарата Городского Совета.

2. По требованию одного из депутатов председательствующим на заседании Городского Совета должна быть проведена проверка соответствия численности присутствующих на заседании количеству зарегистрировавшихся депутатов.

3. Заседание Городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Городского Совета.

4. Если на заседании присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то председатель Городского Совета объявляет для присутствующих депутатов дату и время, на которое переносится заседание, о чем отсутствовавшим депутатам сообщается официально (письмом, телеграммой, факсом, телефонограммой).


Статья 37. Размещение депутатов и лиц, присутствующих на заседании Городского Совета


1. Каждому депутату в зале заседаний отводится постоянное место, которое оформляется табличкой с указанием фамилии, имени, отчества. Рабочее место депутата может быть оборудовано электронными техническими средствами.

2. В зале заседаний Городского Совета отводятся специальные места также для главы города, постоянного представителя главы города, депутатов Законодательного Собрания Владимирской области, Гусь-Хрустального межрайонного прокурора, представителей средств массовой информации, аккредитованных в установленном порядке, и иных лиц в соответствии с распоряжением председателя Городского Совета.

3. На заседаниях Городского Совета имеют право присутствовать должностные лица администрации города, представители предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, работники аппарата Городского Совета, граждане.


Статья 38. Распорядок дня заседания Городского Совета


1. Распорядок дня заседания Городского Совета, как правило, включает в себя:

утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.00;

вечернюю часть заседания - с 14.00 до 17.00;

плановые перерывы объявляются через каждые полтора часа заседания.

2. Решения о внеочередных перерывах принимаются по предложению депутатов председательствующим на заседании.


Статья 39. Продолжительность выступлений


1. Выступающим на заседании Городского Совета предоставляется слово:

1) для докладов - до 20 минут;

2) для содокладов - до 10 минут;

3) для выступления в прениях - до 5 минут;

4) для повторного выступления, а также при постатейном обсуждении правовых актов - до 2 минут;

5) для оглашения обращений граждан, информационных сообщений, справок, вопросов и ответов на них, выдвижения кандидатур, внесения предложений, запросов - до 2 минут;

6) по процедурным вопросам вне очереди - до 1 минуты.

2. Большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, может быть установлена иная продолжительность выступлений.


Статья 40. Председательствующий на заседании Городского Совета


1. Заседание Городского Совета ведет его председатель или, по его поручению, заместитель председателя Городского Совета.

2. Председательствующий на заседании Городского Совета:

1) обеспечивает выполнение требований Регламента;

2) руководит заседанием, следит за соблюдением порядка работы Городского Совета;

3) предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим депутатам в порядке поступления заявлений за исключением случаев, указанных в Регламенте;

4) по решению Городского Совета предоставляет слово для выступления приглашенным на заседание, при этом депутаты имеют приоритет на выступление;

5) при нарушении порядка в зале дает указание об удалении нарушителя, не являющегося депутатом, из зала заседания;

6) оглашает сведения о поступивших в Городской Совет письменных заявлениях и информационных материалах, предоставляет слово депутатам для вопросов и справок, замечаний по ведению заседания;

7) проводит голосование по вопросам, требующим решения Городского Совета, в соответствии с требованиями настоящего Регламента;

8) дает поручения, связанные с проведением заседания, депутатам и работникам аппарата Городского Совета;

9) прерывает заседание в случае невозможности обеспечить порядок в зале заседания.

3. Председательствующий на заседании Городского Совета имеет право:

1) в случае нарушения положений Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

2) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных Конституционных Законов, федеральных Законов, Законодательных актов Владимирской области, правовых актов города Гусь-Хрустальный, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.

4. Председательствующий на заседании Городского Совета не имеет права комментировать выступления, давать характеристику выступающим на заседании.


Статья 41. Аккредитация представителей средств массовой информации


Для обеспечения оптимальных условий работы в Городском Совете представителей средств массовой информации проводится их аккредитация в соответствии с положением, утвержденным Городским Советом.


Статья 42. Право на выступление


1. Депутат выступает на заседании Городского Совета только после предоставления ему слова председательствующим.

2. Никто из приглашенных не вправе выступать на заседании Городского Совета без разрешения председательствующего.

3. Передача права выступления одним лицом другому лицу не допускается.

4. Председательствующий обязан предоставить слово для выступления депутату в соответствии с настоящим Регламентом.


Статья 43. Порядок подачи вопросов в ходе заседания


Вопросы депутатами подаются в письменной форме председательствующему на заседании или задаются устно.


Статья 44. Повторное выступление и выступление по поправкам


1. Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Право повторного выступления предоставляется также докладчику и содокладчику.

2. При обсуждении поправок выступают только субъект права правовой инициативы или его представитель, вносящий проект правового акта или поправку к нему, и представитель постоянной комиссии, ответственной за его подготовку к рассмотрению Городским Советом.

3. Председательствующий имеет право предоставить дополнительно право или время или выступления или ответов на вопросы, только в том случае если за предоставление слова проголосуют большинство от присутствующих депутатов.


Статья 45. Право на внеочередное выступление


Председатель Городского Совета, его заместители, глава города, его полномочные представители в Городском Совете, председатель комиссии, ответственной за подготовку вопроса на заседание Городского Совета, вправе взять слово для выступления по обсуждаемому вопросу вне очереди один раз в пределах времени, определенного Регламентом.


Статья 46. Этика выступающего на заседании Городского Совета


Выступающий на заседании Городского Совета не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов или других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время.


Статья 47. Прекращение прений


Прения прекращаются по решению Городского Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Городского Совета.


Статья 48. Решение о продолжении заседания Городского Совета


В случае, когда вопросы, включенные в повестку дня заседания Городского Совета, не могут быть полностью рассмотрены в день заседания, большинством голосов присутствующих на заседании депутатов принимается решение о продолжении заседания, месте и времени его проведения.


Статья 49. Порядок в зале заседаний


Лица, не являющиеся депутатами Городского Совета, не имеют права вмешиваться в его работу, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. Нарушившие указанные правила могут быть удалены из зала заседаний по требованию председательствующего на заседании.


Глава V. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ ПОВЕСТКИ ДНЯ

ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА


Статья 50. Посещаемость депутатами заседаний Городского Совета


Председательствующий на заседании Городского Совета объявляет число присутствующих на заседании депутатов и информирует о причинах отсутствия на заседании депутатов.


Статья 51. Повестка дня заседания Городского Совета


1. Повестка дня заседания Городского Совета состоит из основных вопросов и раздела "разное". В раздел "разное" включаются вопросы, носящие организационный, порученческий характер или характер информационных сообщений.

2. Первоочередному рассмотрению на заседании Городского Совета (включению в повестку дня заседания Городского Совета первыми) подлежат:

1) проекты правовых актов, внесенные Главой города для рассмотрения в первоочередном порядке;

2) проекты решений о городском бюджете на очередной финансовый год, отчеты об их исполнении;

3) проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города;

4) решения, возвращенные главой города без подписания;

5) обращения главы города к Городскому Совету;

6) проекты решений об утверждении заключения и расторжения договоров города;

7) протесты и представления прокурора.

3. Иные проекты правовых актов и вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке по решению Городского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Для рассмотрения каждого вопроса повестки Городским Советом отводится определенное время.


Статья 52. Формирование повестки дня заседания Городского Совета


1. На заседании Городского Совета, в первую очередь, принимается за основу и обсуждается проект повестки, предложенный председателем Городского Совета.

2. В ходе обсуждения принятой за основу повестки депутаты вправе вносить мотивированные предложения об исключении из нее отдельных вопросов или включении дополнительных, об изменении очередности рассмотрения вопросов и времени их обсуждения. При этом вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению, не могут быть исключены из повестки, если они были внесены на рассмотрение Городского Совета с соблюдением процедуры, установленной Регламентом.

3. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку только при условии предоставления председательствующему на заседании материалов в соответствии с требованиями Регламента. Указанные материалы выдаются присутствующим на заседании депутатам и приглашенным лицам.

4. По каждому предложению об изменении принятой за основу повестки в порядке их поступления проводится голосование.


Статья 53. Утверждение повестки дня заседания Городского Совета и очередность рассмотрения вопросов


1. Городской Совет определяет перечень вопросов повестки дня, очередность их рассмотрения и утверждает ее в целом большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

2. В ходе заседания очередность рассмотрения и время обсуждения вопросов повестки дня могут быть изменены решением Городского Совета, принимаемым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.


Глава VI. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

НА ЗАСЕДАНИЯХ ГОРОДСКОГО СОВЕТА


Статья 54. Порядок голосования и принятия решений


1. Устав и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

2. Решения Городского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение, отклоненное главой города, может быть принято в прежней редакции квалифицированным большинством голосов.

3. Решение о включении вопросов в повестку считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Городского Совета, а по информационным сообщениям - 1/3 от присутствующих депутатов.

4. Иные решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании, кроме случаев, специально оговоренных Регламентом.


Статья 55. Формы голосования


По вопросам, включенным в повестку, Городской Совет принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.


Статья 56. Поименное голосование


1. Решение о проведении поименного голосования принимается, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Городского Совета.

2. Поименное голосование проводится путем опроса каждого депутата ответственными лицами, определяемым председателем Городского Совета или председательствующим на заседании Совета Городского Совета.

Результаты опроса оформляются опросным листом, в котором указаны фамилия, имя, отчество депутата, вопрос, поставленный на поименное голосование, а также позиция каждого депутата "за", "против" или "воздержался".

3. Председательствующий оглашает результат поименного голосования сразу после завершения голосования.

4. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Городского Совета, принимаемому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.


Статья 57. Процедурные вопросы


Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен Регламентом. При этом подсчет голосов может не проводиться - решение определяется по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного права или времени для выступления или ответов на вопросы по существу проекта правового акта;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

5) о проведении закрытого заседания;

6) о голосовании без обсуждения;

7) об изменении очередности выступлений и рассмотрения вопросов повестки;

8) о проведении дополнительной регистрации;

9) пересмотра результатов голосования;

10) другие вопросы, не отраженные в Регламенте, могут быть отнесены к процедурным по решению Городского Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов.


Статья 58. Подсчет голосов при открытом голосовании


При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании по поручению председательствующего осуществляется работниками аппарата Городского Совета.


Статья 59. Порядок открытого голосования


1. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает (по просьбе депутатов), каким количеством голосов может быть принято решение.

2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

3. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

4. Депутат не вправе подать свой голос раньше чем объявлено начало голосования и позже объявления результатов голосования.


Статья 60. Непрерывность голосования


После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.


Статья 61. Объявление результатов голосования


После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" предложения, количество депутатов, воздержавшихся при голосовании, а также результаты голосования: принято предложение или отклонено.


Статья 62. Повторное голосование


Если при определении результатов голосования выявятся технические или процедурные ошибки при голосовании, то по решению Городского Совета, принимаемому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, должно быть проведено повторное голосование по данному вопросу.


Статья 63. Тайное голосование. Счетная комиссия тайного голосования


1. Решение о проведении тайного голосования, в случаях, не предусмотренных действующим законодательством или настоящим Регламентом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Городской Совет большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

3. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены в бюллетень для тайного голосования.

4. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, оформляет об этом протокол N 1 счетной комиссии, который принимается Городским Советом к сведению без голосования.

5. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.


Статья 64. Бюллетени для тайного голосования


1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются работниками аппарата Городского Совета под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве 21 экземпляра.

2. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию:

1) текст голосуемых предложений;

2) фамилию, имя, отчество кандидатов.

3. Бюллетени должны быть заверены председателем и секретарем счетной комиссии, скреплены печатью Городского Совета.

4. В бюллетени для тайного голосования включаются все кандидатуры, содержащиеся в списках кандидатов в состав того или иного органа Городского Совета или избрания на ту или иную должность. Фамилии кандидатов указываются в бюллетенях в алфавитном порядке.


Статья 65. Порядок проведения тайного голосования


1. Время, место тайного голосования и порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основании Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.

2. Каждому депутату членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов выдается один бюллетень для тайного голосования.

3. Тайное голосование проводится в кабине или специально отведенном помещении, обеспечивающим тайну волеизъявления депутата. В помещении устанавливается урна для тайного голосования, опечатанная печатью Городского Совета.

4. Голосование производится путем постановки в бюллетене для тайного голосования любого знака в пустом квадрате справа от одной фамилий кандидата или одного предложения, за которое голосует депутат либо в квадрате, расположенном справа от позиции «Против всех кандидатов» или «Против всех предложений».

5. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца (не заверенные председателем и секретарем счетной комиссии и не скрепленные печатью Городского Совета), а также те, в которых проставлен (проставлены) знак (знаки) более чем в одном квадрате, либо не поставлен ни в одном из них.

6. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.


Статья 66. Результаты тайного голосования. Повторное голосование


1. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол № 2, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Председатель или член счетной комиссии оглашает результаты тайного голосования, которые оформляются решением Городского Совета без дополнительного голосования.

2. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу. Особое мнение члена (членов) счетной комиссии доводится до сведения депутатов после оглашения протокола счетной комиссии.

3. При выявлении нарушений в порядке и технике тайного голосования, а также при подсчете голосов любой депутат вправе сделать письменное заявление, которое наравне с особым мнением члена счетной комиссии в обязательном порядке рассматривается Городским Советом, которое большинством голосов от установленного решением числа депутатов может принять решение о проведении повторного тайного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

4. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании доклада счетной комиссии, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования и Городским Советом не рассматриваются.


Раздел III. НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС


Глава VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ

АКТОВ В ГОРОДСКОЙ СОВЕТ И ИХ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ


Статья 67. Порядок внесения правовой инициативы


1. Обязательными условиями внесения проекта решения в Городской Совет в порядке правовой инициативы является представление субъектом права правовой инициативы:

1) текста проекта решения, а также его машиночитаемой копии, исполненной в текстовом редакторе Word Windows, полностью соответствующей официальному тексту проекта и не содержащей специальных символов других текстовых редакторов;

2) пояснительной записки, которая должна содержать обоснование необходимости принятия решения, его цель, прогноз социально-экономических и иных последствий принятия решения, перечень правовых актов, которые должны быть изменены или отменены в связи с его принятием, а также механизм реализации решения, включая предложение о разработке дополнительных нормативных правовых актов по данному вопросу;

3) экономического обоснования с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных и иных затрат);

4) представление или заключение главы города (для проектов решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, осуществлении расходов из средств местного бюджета);

5) заключение юридической службы администрации города, за исключением решений по вопросам организационной деятельности Городского Совета.

2. Проекты, которые могут быть рассмотрены Городским Советом при наличии заключения главы города, направляются главе города для дачи заключения субъектом права правовой инициативы.


Статья 68. Дополнительные требования к содержанию проекта решения


1. Непосредственно в текст внесенного в Городской Совет проекта решения включаются следующие положения:

1) о сроках и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;

2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;

3) о приведении действующих правовых актов в соответствие с принятым решением.

2. На титульном листе проекта решения должен быть указан субъект права правовой инициативы, внесший проект решения.


Статья 69. Правила оформления проектов


Текст проекта решения должен быть оформлен в соответствии с правилами оформления проектов решений, подготавливаемых для внесения в Городской Совет.


Статья 70. Регистрация проектов решений


1. Проекты решений Городского Совета представляются субъектами права правовой инициативы в аппарат Городского Совета и считаются внесенными с момента их регистрации.

2. В случае несоответствия представленных проектов требованиям Регламента в регистрации может быть отказано. В этом случае документы возвращаются субъекту правовой инициативы с письменным указанием причин отказа в регистрации.


Статья 71. Подготовка проекта решения к рассмотрению Городским Советом. Отзыв проекта


1. Проекты решений, внесенные в Городской Совет и зарегистрированные в аппарате Городского Совета, направляются председателем Городского Совета в профильную комиссию. Комиссия рассматривает их в установленные Регламентом сроки и вносит на очередное заседание Городского Совета.

Не допускается внесение на заседание Городского Совета проектов, не рассмотренных комиссией. В исключительном случае Городской Совет может принять решение о включении в повестку дня заседания проектов правовых актов, не рассмотренных комиссией, если за решение проголосуют большинство от избранных депутатов.

Проект может быть направлен председателем Городского Совета в другие комиссии, депутатам Городского Совета для рассмотрения и внесения предложений в комиссию.

Отдельные проект решений могут направляться председателем Городского Совета для рассмотрения и отзыва в Гусь-Хрустальную межрайонную прокуратуру (по согласованию).

2. В случае, если в Городской Совет после принятия проекта решения комиссией поступит альтернативный проект решения, такой проект решения не принимается и возвращается субъекту права правовой инициативы по мотивам принятия аналогичного проекта решения комиссией.

3. До принятия проекта решения в комиссии субъект права правовой инициативы вправе отозвать внесенный им проект путем внесения письменного обращения в Городской Совет, которое регистрируется в секретариате Городского Совета.


Статья 72. Порядок рассмотрения и оформления поправок


1. Поправки вносятся в комиссию до рассмотрения соответствующего проекта и в процессе заседания комиссии.

2. Поправки, внесенные авторами, не являющимися субъектами права правовой инициативы, рассматриваются на заседании комиссии и в случае одобрения могут быть внесены на заседание Городского Совета от имени комиссии.

3. После рассмотрения проекта решения и поправок к нему комиссией составляется таблица поправок, в которую включаются графы:

1) N п/п;

2) текст статьи (абзаца, пункта и т.д.) проекта решения, в которую предлагается внести поправку;

3) текст поправки;

4) субъект права правовой инициативы, вносящий поправку;

5) редакция статьи (абзаца, пункта и т.д.) с учетом поправки;

6) мнение субъекта права правовой инициативы, вносящего рассматриваемый проект решения.


Статья 73. Срок сдачи материалов к заседанию Городского Совета


Проект нормативного правового акта вместе с приложениями, предусмотренными Регламентом, таблицей поправок, рассмотренных на заседании комиссии, направляется комиссией в аппарат Городского Совета не менее чем за семь дней до назначенной даты заседания Городского Совета.


Глава VIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ

АКТОВ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИЯХ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА


Статья 74. Рассмотрение нормативного правового акта на заседании комиссии


1. Обсуждение проекта решения на заседании комиссии начинается с доклада субъекта права правовой инициативы или его представителя.

3. Если комиссией рассматривается несколько проектов решений, то после заслушивания всех докладчиков альтернативные проекты ставятся на голосование поочередно. Рассмотрению подлежит проект, набравший большинство голосов.

5. Доклад субъекта права правовой инициативы или его представителя должен включать в себя обоснование необходимости принятия проекта решения.


Статья 75. Право на вопросы и ознакомление с заключением Глава города


1. Каждый депутат вправе в пределах времени, установленного Регламентом, задать вопросы докладчику и содокладчику и получить ответы на них.

2. При рассмотрении проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет бюджета города (за исключением сметы расходов на обеспечение деятельности Городского Совета), до сведения депутатов доводится заключение Главы города.


Статья 76. Голосование о принятии проекта решения на заседании комиссии


1. После окончания обсуждения проекта решения председательствующим ставится на голосование предложение о принятии проекта решения за основу. При этом комиссия может принять одно из следующих решений:

1) принять проект решения за основу;

2) отклонить проект решения.

При отсутствии замечаний и предложений при обсуждении проекта решения комиссия может принять решение о передаче материалов в Городской Совета для принятия решения.

2. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения за основу не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования, дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права правовой инициативы, что оформляется соответствующим решением комиссии, голосование по которому не проводится.

3. Каждая поправка к проекту решения ставится на голосование и считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. После голосования по поправкам ставится на голосование вопрос о передаче материалов в Городской Совет для принятия решения.


Статья 77. Оформление поправок


Сгруппированные по статьям проекта решения поправки включаются в таблицу поправок, которая оформляется в соответствии с правилами, установленными Регламентом.


Статья 78. Сдача комиссией материалов проекта решения


После рассмотрения на заседании комиссия представляет в аппарат Городского Совета таблица рассмотренных комиссией поправок.


Статья 79. Включение проекта решения в проект повестки дня заседания Городского Совета


1. Проект решения, подготовленный комиссией в соответствии с требованиями Регламента и переданный в аппарат Городского Совета не позднее, чем за семь календарных дней до назначенной даты проведения заседания Городского Совета, включается в проект повестки дня заседания Городского Совета.

3. В случае включения вопроса о рассмотрении проекта решения в проект повестки дня аппарат Городского Совета не позднее, чем за два календарных дня до дня заседания осуществляет рассылку материалов депутатам, Главе города, иным субъектам права правовой инициативы, внесшим проекты нормативных правовых актов, которые подлежат рассмотрению на данном заседании. Лицам, приглашенным на заседание Городского Совета, материалы выдаются непосредственно перед заседанием.


Статья 80. Представление проекта решения на Городском Совете


1. В начале рассмотрения проекта решения на заседании Городского Совета с докладом выступает представитель субъекта права правовой инициативы, внесший проект решения.

2. Слово для содоклада предоставляется представителю комиссии (как правило, председателю комиссии), который сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в комиссии, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

3. После доклада и содоклада каждый депутат вправе задать вопросы докладчику и содокладчику и высказать свое мнение по существу рассматриваемых поправок.

4. После окончания обсуждения проекта решения председательствующим ставится на голосование предложение о принятии проекта решения за основу. При этом Городской Совет может принять одно из следующих решений:

1) принять проект решения за основу;

2) отклонить проект решения.

При отсутствии замечаний, предложений при обсуждении проекта и отсутствии поправок комиссии Городской Совет может принять проект решения в целом.

5. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения за основу не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования, дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права правовой инициативы.


Статья 81. Порядок рассмотрения поправок к проекту решения на Городском Совете


1. Председательствующий на заседании выясняет, имеются ли возражения у депутатов, автора поправки, представителя комиссии и субъект права правовой инициативы, внесший проект нормативного правового акта против поправок, включенных в таблицу поправок, рекомендованных комиссией для внесения в текст проекта решения. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии поправок в целом. В случае, если поправки, рекомендованные комиссией для включения в текст проекта решения в целом не принимаются, то последовательно голосуется каждая из поправок. Автор поправки, представитель комиссии и субъект права правовой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до двух минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии поправки.

Поправки, не набравшие необходимого для принятия числа голосов, считаются отклоненными.

5. В случае, если при обсуждении проекта решения депутатом (депутатами) дополнительно вносится поправка, председательствующий ставит на голосование предложение о принятии ее к рассмотрению. Если за это предложение проголосовало более половины из присутствующих депутатов, текст вносимой поправки раздается депутатам и ставится на голосование.


Статья 82. Принятие проекта решения в целом


1. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом. Принятие проекта решения в целом оформляется решением Городского Совета.

Если по итогам голосования предложение о принятии решения в целом не набрало необходимого числа голосов, проект решения возвращается на доработку в комиссию в соответствии с требованиями Регламента.

2. Если при повторном рассмотрении в целом проекта решения, доработанный комиссией, также не наберет необходимого для принятия числа голосов, то такой проект решения считается отклоненным и снимается с рассмотрения.


Статья 83. Срок рассмотрения проектов решений


Проект решения окончательно должен быть рассмотрен на заседании Городского Совета не позднее четырех месяцев с момента его регистрации в аппарате Городского Совета. В случае нарушения сроков рассмотрения проекта решения, предусмотренных Регламентом, его авторы вправе внести на обсуждение Городского Совета вопрос о причинах данного нарушения.


Статья 84. Срок направления решения на подписание и официальное опубликование


1. Принятое Городским Советом решение в течение пяти дней подписывается председателем Городского Совета и направляется вместе с сопроводительным письмом, подписанным председателем Городского Совета, Главе города для подписания и официального опубликования.

2. В течение десяти дней Глава Города подписывает принятое Городским Советом решение и один подписанный экземпляр возвращает в Городской Совет или отклоняет его.


Статья 85. Решения Городского Совета по вопросам организационной деятельности Городского Совета


1. Решения по вопросам организационной деятельности Городского Совета в течение пяти календарных дней со дня проведения заседания Городского Совета в подписываются председателем Городского Совета.

К решениям прикладывается список рассылки за подписью председателя комиссии Городского Совета.

2. Выпуск решений Городского Совета возлагается на аппарат Городского Совета.


Статья 86. Протоколы заседания Городского Совета


1. Протоколы заседаний Городского Совета оформляются в семидневный срок после окончания заседания.

2. Результаты голосования по всем вопросам, поставленным на голосование, вносятся в протокол заседания Городского Совета.

3. Подлинные экземпляры протоколов заседаний, текстов решений, заявлений и обращений депутатов Городского Совета хранятся в аппарате Городского Совета, а затем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение.

4. Решения Городского Совета рассылаются аппаратом Городского Совета согласно списку рассылки не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления в аппарат Городского Совета Решения, подписанного Главой Города Решения.

5. Аппарат Городского Совета осуществляет подготовку, хранение и сопровождение электронных копий решений, заявлений и обращений (баз данных).


Статья 87. Прием, учет, подготовка, оформление, тиражирование, хранение, контроль исполнения документов Городского Совета. Ознакомление с правовыми актами, принятыми Городским Советом


1. Порядок приема, учета, подготовки, оформления, тиражирования, контроль исполнения, хранения и использования документов Городского Совета, его комиссий и аппарата должны соответствовать требованиям Регламента, а также инструкции о ведении делопроизводства Городского Совета и табеля унифицированных форм документов, утверждаемых председателем Городского Совета.

2. Тексты решений, заявлений и обращений Городского Совета предоставляются для ознакомления и копирования депутатам, Главе города и его полномочным представителям, работникам аппарата Городского Совета.


Глава IX. ПОРЯДОК ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ РЕШЕНИЙ,

ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ ГОРОДА


Статья 88. Срок отклонения главой города проекта решения, принятого Городским Советом


1. В течение десяти дней со дня поступления на подписание принятого Городским Советом решения глава города вправе отклонить указанное решение, мотивировав его отклонение в заключении или вносит предложения о включении в него изменений и дополнений.

2. В случае, если последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.


Статья 89. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой города


Если Глава города отклоняет принятое Городским Советом решение, то Городской Совет рассматривает решение повторно.


Статья 90. Подготовка к повторному рассмотрению решения, отклоненного Главой города


Отклоненное решение и заключение Главы города о причинах его отклонения и предложения о внесении в него изменений и дополнений направляются председателем Городского Совета в ту комиссию Городского Совета, которая была ответственна за его подготовку к рассмотрению на заседании Городского Совета, и, по усмотрению председателя Городского Совета, в иные комиссии Городского Совета.


Статья 91. Рассмотрение решения, отклоненного Главой города, комиссией Городского Совета


1. Заключение Главы города рассматривается на заседании комиссии, причем обсуждается каждое замечание, содержащееся в заключении Главы города.

2. Большинством голосов членов комиссии, присутствующих на его заседании, комиссия принимает или отклоняет каждое замечание, содержащееся в заключении Главы города.


Статья 92. Очередность рассмотрения решения, отклоненного Главой города


После рассмотрения на заседании комиссии вопрос о повторном рассмотрении проекта решения, отклоненного Главой города, вносится в соответствии с требованиями Регламента в проект повестки дня заседания Городского Совета первым.


Статья 93. Представление решения, отклоненного Главой города, при повторном рассмотрении


Повторное рассмотрение отклоненного проекта решения начинается с доклада представителя комиссии, которой было поручено рассмотрение замечаний Главы города.


Статья 94. Поправки к решению, рассматриваемому повторно


1. После доклада представителя комиссии обсуждается каждое замечание Главы города и по каждому из них проводится отдельное голосование.

2. Перед голосованием по каждому замечанию вправе взять слово Глава города или его представитель.

3. Во время обсуждения заключения Главы города иные поправки, кроме содержащихся в заключении, не обсуждаются. Исключение составляют редакционные поправки, обусловленные изменением решения вследствие учета замечаний Главы города.


Статья 95. Порядок рассмотрения решения, возвращенного Главой города на повторное рассмотрение


1. Если приняты все или хотя бы одно замечание Главы города, то ставится на голосование принятие решения "в целом". Решение, принятое "в целом" большинством от установленного числа депутатов, направляется Главе города для подписания и официального опубликования в установленном порядке.

2. При отклонении всех замечаний Главы города решение принимается в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов и подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и официальному опубликованию.

3. Если в случае отклонения всех замечаний Главы города решение о принятии проекта не получило большинства в 2/3 голосов от установленного числа депутатов, то Городской Совет может принять одно из следующих решений:

1) об отклонении проекта решения;

2) об отклонении проекта решения и направлении его автору с предложением изменить концепцию;

3) о создании согласительной комиссии.


Статья 96. Согласительная комиссия по решению, возвращенному Главой города на повторное рассмотрение


1. Согласительная комиссия формируется из депутатов Городского Совета и представителей Главы города (по согласованию).

По решению Городского Совета в состав согласительной комиссии могут быть включены работники аппарата Городского Совета.

Руководят работой согласительной комиссии два сопредседателя, избираемые из состава комиссии, - депутат и представитель Главы города.

2. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Главы города, стремясь выработать единый текст решения. Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении отдельных статей решения, в отношении которых не было возражений Главы города, если такое изменение обусловлено новой редакцией статей решения, выработанных согласительной комиссией.

3. По итогам работы согласительная комиссия составляет протокол и сравнительную таблицу статей решения, в которые были внесены изменения. Протокол и сравнительная таблица подписываются сопредседателями согласительной комиссии.

4. Протокол согласительной комиссии и сравнительная таблица, а также проект решения Городского Совета, решение в редакции, предлагаемой согласительной комиссией, направляются сопредседателем комиссии от Городского Совета в аппарат Городского Совета не позднее чем за семь календарных дней до дня проведения заседания Городского Совета, и данный вопрос включается в проект повестки дня.

5. При повторном рассмотрении решения Городским Советом рассматриваются только предложения согласительной комиссии. Дополнительные поправки Городским Советом не рассматриваются.

6. По результатам голосования предложений согласительной комиссии решение считается принятым в новой редакции, что оформляется решением Городского Совета без дополнительного голосования. Принятое решение направляется Главе города для подписания и официального опубликования.

7. В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии, а также при наличии позиций, по которым стороны не выработали согласованного решения, Городской Совет может принять одно из следующих решений:

1) о продлении срока работы согласительной комиссии для доработки проекта решения с учетом поправок, одобренных Городским Советом, и представления новых предложений. Новые предложения согласительной комиссии рассматриваются Городским Советом в порядке, установленном пунктами 2-6 настоящей статьи;

2) об отклонении проекта решения;

3) об отклонении проекта решения и направлении его автору с предложением изменить концепцию.

8. Если при повторном рассмотрении решения согласительной комиссией стороны не придут к согласию или хотя бы одно из предложений, выработанных согласительной комиссией при повторной работе, не будет принято Городским Советом, то решение считается отклоненным, дальнейшему рассмотрению не подлежит, что оформляется решением Городского Совета без дополнительного голосования.


Глава X. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТОВ,

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА


Статья 97. Протест, представление прокурора


1. Протест, представление прокурора подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Городского Совета, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

2. Прокурору, внесшему протест или представление, сообщается о дне заседания Городского Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте, представлении прокурора.


Статья 98. Подготовка к рассмотрению протеста, представления прокурора


Поступившие в Городской Совет протест, представление прокурора направляются председателем Городского Совета в соответствующие комиссии Городского Совета, субъекту правовой инициативы, предложившему проект Решения, юридическую службы, давшую заключение по проекту Решения.


Статья 99. Рассмотрение протеста, представления прокурора в комиссии Городского Совета


1. На заседании комиссии (комиссий) рассматриваются протест, представление прокурора, заключения субъекта правовой инициативы, предложившего проект Решения и юридической службы давшей заключение по проекту Решения.

2. Включение вопроса о протесте, представлении прокурора в проект повестки дня заседания Городского Совета без предварительного рассмотрения в комиссии (комиссиях), как правило, не допускается.


Статья 100. Рассмотрение протеста, представления прокурора на заседании Городского Совета


1. При рассмотрении протеста, представления прокурора на заседании Городского Совета слово для доклада предоставляется прокурору, внесшему протест, представление, а для содоклада - председателю (представителю) соответствующей комиссии.

2. При рассмотрении протеста, представления прокурора Городской Совет вправе принять одно из следующих решений:

1) об удовлетворении протеста, представления прокурора;

2) о частичном удовлетворении протеста, представления прокурора;

3) об отклонении протеста, представления прокурора.

3. Решение о протесте прокурора принимается большинством от установленного числа депутатов.


Глава XI. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ

ПРАВА ПРАВОВОЙ ИНИЦИАТИВЫ

В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 101. Законодательная инициатива Городского Совета


1. Проекты областных законов и законодательные предложения о необходимости разработки новых областных законов и областных законов об изменении, дополнении или отмене законов Владимирской области Городской Совет вносит в соответствии со статьей 17 Устава (Основного Закона) Владимирской области.

2. Законопроекты вносятся в Законодательное Собрание Владимирской области после их рассмотрения в Городском Совете.


Статья 102. Представитель Городского Совета при рассмотрении законопроекта в Законодательном Собрании Владимирской области


При осуществлении права правовой инициативы Городской Совет большинством голосов присутствующих на заседании депутатов принимает решение о назначении представителя (представителей) Городского Совета при рассмотрении законопроекта в Законодательном Собрании Владимирской области.


Глава XII. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ


Статья 103. Инициаторы проведения депутатских слушаний


Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Городского Совета, его заместителя или постоянных комиссий.


Статья 104. Решение о проведении депутатских слушаний


Решение о проведении депутатских слушаний оформляется письменным распоряжением председателя Городского Совета, в котором указывается тема, время и место их проведения, комиссия, ответственная за организацию их подготовки, а также утверждается план подготовки и проведения депутатских слушаний, с указанием ответственных лиц.


Статья 105. Организация проведения депутатских слушаний


Комиссия, ответственная за проведение депутатских слушаний, определяет порядок и регламент их проведения, список приглашенных лиц и выступающих, заблаговременно направляет им приглашения, готовит проект итогового документа и организует его рассылку через аппарат Городского Совета.


Статья 106. Посещение депутатских слушаний. Закрытые депутатские слушания


1. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

2. Комиссия ответственная за проведение депутатских слушаний может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний, на которых обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

3. Список приглашенных на закрытые депутатские слушания согласовывается комиссией, ответственной за их проведение, с Председателем Городского Совета.


Статья 107. Порядок проведения депутатских слушаний


1. Депутатские слушания ведет председатель Городского Совета, либо его заместитель, либо председатель комиссии, ответственной за их проведение.

2. Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего на заседании, который информирует о вопросах, подлежащих обсуждению, их значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц и затем предоставляется слово до 20 минут представителю ответственной комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего в прениях до 5 минут выступают участвующие в слушаниях приглашенные лица и депутаты Городского Совета.

3. После выступления на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Городского Совета и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в письменной, так и в устной форме.

4. Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово с разрешения председательствующего.


Статья 108. Ответственность за несоблюдение Регламента и порядка в ходе депутатских слушаний


Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать установленный Регламент и порядок на заседаниях, не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. В случае нарушения указанного правила председательствующий вправе потребовать удаления нарушителя из зала заседания.


Статья 109. Итоговый документ и распространение материалов депутатских слушаний


1. Депутатские слушания заканчиваются принятием большинством голосов депутатов Городского Совета, участвующих в слушаниях, итогового документа, который носит рекомендательный характер и направляется указанным в нем лицам для рассмотрения.

2. Материалы открытых депутатских слушаний могут распространяться средствами массовой информации.


Статья 110. Протокол депутатских слушаний


1. Депутатские слушания оформляются протоколом, который составляется комиссией, ответственной за их проведение, и подписывается председательствовавшим на заседании.

2. Протоколы открытых депутатских слушаний хранятся в аппарате Городского Совета.


Глава XIII. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС


Статья 111. Обращение депутата


Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение Городского Совета обращение к Главе города, руководителям структурных подразделений администрации города, а также к руководителям, расположенных на территории города органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Городского Совета. Такое обращение вносится в письменной форме и может быть включено в проект повестки дня в соответствии с требованиями настоящего Регламента.


Статья 112. Признание депутатского обращения депутатским запросом. Рассмотрение депутатского запроса и ответ на него


1. Депутатское обращение признается депутатским запросом по решению Городского Совета, принимаемому большинством голосов от избранного числа депутатов Городского Совета.

2. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано в течение 15 календарных дней с момента принятия депутатского запроса, если иное не предусмотрено решением Городского Совета, дать письменный ответ на депутатский запрос.

3. Ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании Городского Совета. Депутат вправе дать на заседании Городского Совета оценку ответу на свой запрос, внести проект решения Городского Совета по рассматриваемому депутатскому запросу.

4. Решение по депутатскому запросу принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Городского Совета.


Статья 113. Доведение депутатского запроса и ответа на него до сведения населения


Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Городского Совета, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, по решению Городского Совета принимаемому большинством голосов от действующего числа депутатов Городского Совета, могут быть доведены до сведения населения через средства массовой информации.


Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 114. Принятие Регламента, изменений и дополнений к нему


Регламент Городского Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Городского Совета.


Статья 115. Вступление Регламента в силу


Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия за исключением статей 84, 85, части 4 статьи 86 и главы IX, вступающих в силу с «1» января 2006 года.


Статья 116 Переходные положения


Со дня вступления в силу регламента и до «31» декабря 2005 года решения Городского Совета в течение десяти дней со дня принятия подписывает председатель Городского Совета, осуществляет их рассылку и направляет их на опубликование.

Председатель городского

Совета народных депутатов Н. Н. Балахин